Первое причастие

Константин Самородский
Люди моего поколения знают и помнят фильм «Операция Ы…». Фильм состоит из трех коротких серий. Помните серию «Напарник»? У каждого с ней связаны свои ассоциации типа: «кто не работает - тот ест», «учись студент», «а компот?..» и т.д. У меня же с этим фильмом связаны совсем неожиданные для всех ассоциации. В этом фильме, еще ребенком, я впервые услышал Церковное песнопение. Когда напарник замуровывает Шурика в стену, звучит ектения (посмотрите отрывок). Ничего красивей в жизни я не слышал. Уже тогда я решил, что буду петь в церковном хоре басом (не прошло и тридцати лет…). Ну да ладно, я не об этом.После армии волей случая (или Бога) я оказался около Храма Покрова в Гродно и решил зайти. Шла Литургия. Самый ответственный её момент - причастие. Люди в очереди медленно подходили к священнику и что-то кушали из ложечки. Я тоже стал в очередь за порцией чего-то. Но к моему удивлению, священник не допустил меня к причастию, потому что я не исповедовался. Ой, как стыдно было!... На меня смотрело всего восемь человек, а мне казалось, что весь мир смотрит на меня осуждающе (тогда мне так казалось). Думаете, меня отвернуло от Церкви? Ничуть! Не для того Бог завернул меня туда. Я твердо решил узнать, что такое исповедь? что давали из ложечки? почему мне не дали? Да и вообще, где тут у вас поют?!
Вот так прошло мое первое причастие. Ну, а если без шуток, то настоящее причастие свершилось только спустя девять лет. Но это уже другая история…