О неизбежности

Александр Миролюбов
"Но разве все это ничего тебе не напоминает? - снова и снова спрашивает ветер, касаясь моих волос, - Разве не противоречит все это твоим чувствам, мыслям, убеждениям? Твоему осознанию потока событий? Ведь что-то уже давно подсознательно беспокоит тебя, приходит к тебе в снах, в движении теней, в отблесках последних лучей солнца, в стуке капель холодного дождя за окнами. Ты уже почти готов назвать вещи своими именами, но слова все никак не сорвутся с твоих неподвижных губ.

Скажи, о чем грустишь ты в этом мире теней, солнца, забвения и тишины? Быть может, ты думаешь о том, что не все в жизни происходит так, как задумано человеком? Или, возможно, о том, что нельзя предвидеть все повороты, стремительные переходы судьбы? Да, у этих людей застыл страх в глазах - страх от осознания безысходности. Страх, иногда граничащий с отчаянием. Они понимают, что у них нет выхода. Они кричат по ночам, просыпаясь в холодном поту, а днем при свете солнца пытаются найти ответы на свои вопросы.

Но... в твоих глазах никакого страха нет. Страх - лишь искажение плоскости восприятия разума, неспособного видеть окружающий мир во всей его полноте. В твоих глазах давно уже не страх, а лишь сожаление. Понимание, что есть такая вещь - неизбежность. Черта, перейдя которую уже ничего изменить нельзя. Хотя, впрочем, возможно, ничего нельзя было изменить с самого начала. Иногда человека просто несет по течению, словно щепку в водовороте, но может ли щепка думать, что обладает свободой воли? 

«Что можешь ты изменить в своей судьбе? — снова и снова спрашиваю я сам себя, — Что можешь ты сделать, чтобы повернуть судьбу в свою пользу? Чтобы смело идти вперед, не оглядываясь назад, не стесняясь смотреть в глаза будущему? Пойми, ты должен увидеть самое главное: не бывает побед без причины. За любым видимым проявлением успеха стоит множество небольших, скрытых от посторонних глаз решений, предпринятых человеком заранее и своевременно.

Говорят, вода точит камень, и это правда. Организованность, целеустремленность — вот, что позволяет человеку управлять нитями своей судьбы, ткать из них то, что им нужно. И тогда нити заскользят в твоих руках — мягко, осторожно, но неизбежно. Так, шаг за шагом, рождаются великолепные картины, о которых люди помнят вечно. Нужно всегда уничтожать замыслы противника на стадии их зарождения — ты же помнишь эту истину. А осаждать крепости действительно не стоит. Это худшее, что только приходит в голову людям. Можешь поверить, что это так»