Сага о Северной Нигерии. Красная книга

Андрей Сдобин
В повестке дня заседания Совета безопасности Северной Нигерии значился лишь один вопрос: "О мерах по увеличению численности населения Заяицкого края".
Поводом для созыва заседания послужил недавно случившийся инцидент. Президент Северной Нигерии, демонстрируя подданным, что в стране все идёт по плану, совершал плановый облёт вверенной территории. Дошла очередь и до Заяицкого края. 
Тамошний губернатор Владлен Грабленов предпочитал проживать в одном из тихих кантонов Альпийской республики, наведываясь в край лишь в случае крайней необходимости. Визит национального лидера был тем самым случаем, потому, узнав о предстоящей инспекции, губернатор на личном джете немедленно вылетел в столицу края Усть-Зажопинск, но приключилась незадача. Начавшийся снегопад завалил снегом по колено аэропорт Усть-Зажопинска, а снегоуборочная машина как назло сломалась. Борт губернатора кружил в воздухе, ожидая пока другая спешно найденная и пригнанная техника расчистит взлетно-посадочную полосу. В это время к Усть-Зажопинску подлетел президентский самолет. Понятное дело, что старикам везде у нас почет, и борт президента сел в первую очередь. Карлана у трапа встречал растерянный клерк краевой администрации. 
Губернатор тут же был уволен: в СМИ появились статьи, уличающие его во всех смертных грехах: оказалось, что ещё в детском садике он дергал девочек за косички и недоедал манную кашу, во дворе играл в войнушку на стороне немцев и злостно прогуливал уроки пения. Впрочем, все эти обвинения не помешали экс-губернатору вернуться на ПМЖ в ставший родным кантон. 
Во время начавшейся ревизии выяснились и другие печальные факты о Заяицком крае, главным из которых являлось повальное сокращение поголовья местных жителей. 
Вопрос оказался настолько серьёзным, что потребовал обсуждения на заседании северонигерийского Совета безопасности. 
– Плотность населения в Заяицком крае составляет менее одного человека на тысячу квадратных километров – не отрываясь от бумаги, монотонно зачитал по бумаге секретарь Совета Пидрушев. 
– Что это означает? – прогуливавший уроки математики Карлан не любил грузиться числами. 
– Это значит, что территория края равна пяти Франциям, а население меньше Люксембурга – пояснил министр иностранных дел Скитов. 
– Люксембурга? – переспросил спикер северонигерийской Думы Володя Владимиров. 
– Ну, если вам угодно, Монако! – подколол спикера Скитов, припоминая тому недавний вояж визит во главе парламентской делегации в целях обмена опытом борьбы с нелегальным игорным бизнесом. 
– Давайте выдадим населению по гектару земли! – предложил премьер-министр Айфон Жалкий. 
– Пробовали уже, местным он незачем, а переселяться туда никто не хочет: билет от Третьримска до Усть-Зажопинска стоит столько же, сколько до Монреаля – посетовал вице-премьер по делам Дальнего Замкадья Дармоедов. 
Карлан нахмурившись, посмотрел на Жалкого: 
– Айфон Анатольевич, я же давал поручение проработать вопрос снижения тарифов на авиабилеты в Замкадье ещё год назад?! 
Придвинув к себе папочку, Жалкий принялся отвечать: 
– Да, мы проработали это вопрос с авиаторами, но они не могут этого сделать, потому что большую часть тарифа составляет топливо, цену на который постоянно повышают нефтяники. 
Президент перевел взгляд на вице-премьера Дмитрия Атамана, курирующего топливный комплекс. Надо сказать, что Северная Нигерия уверенно занимала лидирующие позиции как по добыче нефти в мире. Ещё более уверенно она занимала по росту цен на топливо внутри страны. 
Откашлявшись, Атаман начал доклад: 
– Мы, в свою очередь, провели ряд совещаний с нефтяниками. Они не могут снизить цену на авиационное топливо из-за акцизов. Мы неоднократно обращались по этому поводу к министру финансов Лысожопову, но вопрос до сих пор не решён. 
– Денег нет, но вы держитесь! – услышав свою фамилию, по привычке бодро откликнулся Лысожопов, но тотчас же, осознав оплошность, начал что-то путано, долго и очень непонятно излагать про важность сбалансированности консолированного бюджета, трансферты, субсидии и субвенции, пока его не прервал Карлан, обратившись к премьер-министру: 
– Айфон Анатольевич, у правительства есть какие-то альтернативные предложения? 
– Есть! Выдавать материнский капитал в электронном виде! – с готовностью откликнулся премьер-министр. 
– Не поможет. Он и в обычном виде не помогает – отрезал президент. 
– Это что же получается, скоро там некому будет президенту стакан воды поднести? – возмутилась доселе дремавшая спикер Совета Федерации Валентина Альцгеймеренко. – То есть, я хотела сказать, продать мороженое – тут же поправилась она, заглянув в бумажку, лежавшую перед ней. 
– Заковать местное население в кандалы. С кандалами не убегут! – убежденно заявил директор Нигергвардии генерал Поносов-Золотухин. 
– Вы что?! Мы же состоим в Совете Европы! – укоризненно посмотрел на генерала Владимиров, которому совсем не улыбалась перпектива роста численности населения Заяицкого края путем отказа от вояжей в Брюссель и прочие Страсбурги. 
– Нет, кандалы это слишком, нужно другое решение – поддержал спикера Карлан. Президенту предстоял визит в Пиндостан, и что в очередной раз отвечать на вопрос въедливого Ларри Кинга "Что случилось с населением Заяицкого края? " односложной фразой: "Их заковали" ему не хотелось... 
Повисла пауза. 
– Да, а места там красивые... Замечательные места: рыбалка, охота, многие звери только там и водятся, некоторые так вообще в Красную книгу занесены... – прервал паузу министр обороны Уйгур Шаман. 
– Красная книга... – встрепенулся президент и попросил собравшуюся прессу покинуть зал. 
За резолюцию "Включить вид homo sapiens в Красную книгу на территории Заяицкого края" члены Совбеза проголосовали единогласно....