Бумсланг

Елена Корнилова 2
Бумсланг

ИНТ.Небольшое кафе. Вечер

Посетителей не много. За одним из столиков сидят две девушки. На столике стоит один стакан коктейля. Второй другая девушка держит в руке. Одна из них говорит возбужденно, она явно чем-то сильно расстроенна или напуганна. Вторая сочувственно смотрит на нее, потягивая из стакана коктейль.

ВЕРА(35)
(с отчаянием)
Представляешь, мама, папа, коллеги, посторонний в лифте.
Все задают один и тот же вопрос: в порядке ли я? Но я совершенно не в порядке. Мой мозг скоро взорвётся! Я не знаю, что делать! Я ничего не понимаю!

ОЛЕСЯ (35)
Ты мне можешь толком объяснить, что же все-таки случилось?

ВЕРА
(Хватается руками за голову)
У меня беда! Но как я могу тебе объяснить, если сама ничего не понимаю?

ОЛЕСЯ
(твердо)
Так, давай по порядку. Ведь не зря же ты меня сюда позвала.

ВЕРА
(Чуть ли не со слезами)
Я не знаю с чего начать.

ОЛЕСЯ
Во-первых, успокоиться. А во вторых начни все с самого начала. Ты мне может и рассказывала свои опасения. Но давай начнем с самого начала и попытаемся вместе разобраться.




ВЕРА
(испуганно оглядываясь по сторонам)
Ты знаешь кто такой бумсланг?

ОЛЕСЯ
Это кто-то вроде бугимена?

ВЕРА
Похоже на  очередную детскую страшилку. У меня младший Яська приходит и говорит - мама, ты знаешь, кто такой бумсланг? Это существо, до которого, если дотронуться, человек на следующий день превратится в монстра и умрет. Я тогда это посчитала глупостью. А зря.

ОЛЕСЯ
Он нужен только для того, чтобы мамы пугали им своего ребёнка. Вера, ты опять ужастиков пересмотрела?

ВЕРА
(грустно)
На этот раз не я. Вернее, не пересмотрела. Все гораздо серьезнее. Эта ерунда началась месяца три назад. назад.Я с детсва боялась темноты,но решила что теперь то это прошло. Но я уже думаю, что схожу с ума. Где бы я не находилась, я везде слышу этот зловещий шорох.

ОЛЕСЯ
Это началось когда ты рассталась с Андреем, работником зоопарка?

ВЕРА
(Задумчиво)
И правда! У меня эти два события не складывались в голове вместе. Так ты думаешь?…




ОЛЕСЯ
Давай разбираться с самого начала. С чего же все-таки началось?


ИНТ.ВЕЧЕР. СПАЛЬНЯ ВЕРЫ. МЕСЕЦАМИ РАНЕЕ

Вера, лежа в кровати, разговаривает по телефону

ВЕРА-
Да, представь, я Андрею так и сказала- мы с ним не пара. И он- не моя половинка. А что он? Разозлился конечно, психанул и сказал, что я еще пожалею об этом и сама к нему прибегу. Представляешь, после тех сцен ревности на пустом месте и постоянного контроля надо мной? Да я рада, что от него избавилась.

Вера смеется в трубку.

ВЕРА
Ну да ладно, уже поздно…Хорошо, дорогая, спокойной ночи, завтра созвонимся.

Вера привстает на кровати, выключает ночник и ложится спать. Но не засыпает.В темноте в углу комнаты слышится какое-то шуршание. Вера переворачивается на другой бок. Шорох повторяется. Вера широко открывает глаза. Шорох становится громче и ближе. Вера в страхе садиться на кровати и включает ночник.

Шорох двигается от кровати к дверям и прекращается. Вера вскакивает, включает большой свет и осматривает комнату. Никого не найдя, Вера в страхе берет с комода газовый балончик и фонарик, и, осторожно ступая, выходит их спальни.

ИНТ.КВАРТИРА ВЕРЫ. ПРИХОЖАЯ. НОЧЬ.

Вера осторожно выходит из спальни, освещая прихожую фонариком. Но, однако, снова ничего не находит. Еле слышный шорох доносится из соседней комнаты. Вера включает везде свет и спешит в другую, детскую комнату.

ИНТ.КВАРТИРА ВЕРЫ. ДЕТСКАЯ КОМНАТА. НОЧЬ

Но разных небольших диванах спят двое детей Веры- Ярослав-(9), и Арина (14)

Вера осматривает и эту комнату, ни снова ничего не находит. И выходит за дверь, оставляя включенным свет.

ИНТ.КВАРТИРА ВЕРЫ. СПАЛЬНЯ ВЕРЫ. НОЧЬ

Вера возвращается в спальню, осматривается и ложится в постель, выключая большой свет.Вера выключает ночник и ложится в кровать.

Но вдруг из угла комнаты снова слышится зловещий шорох.Вера в панике вскакивает и включает ночник. Шорох прекращается.



ИНТ.НЕБОЛЬШОЕ КАФЕ. ВЕЧЕР

ВЕРА
(в отчаянии)
В ту ночь я так и не смогла уснуть. И на следующую ночь повторилось то же самое. И на третью тоже. Я уже была на грани нервного срыва. На четвертую ночь мне уже стали слыщаться какие-то голоса. Я даже стала видеть зленую змею,которая при моем появлении пряталась за шкаф.На следующий день я пошла к психотерапевту. Врач сказала, что все в порядке, мне просто надо выспаться и выписала снотворное.

ОЛЕСЯ
А кто-то еще слышал этот шорох?

ВЕРА
Нет, у меня дети спят, как убитые, пушкой не разбудишь. Я пробовала рассказать Аринке, но она посмеялась, говорит, мне приснилось все это.

ОЛЕСЯ
Может, тебе просто стоит выспаться?

ВЕРА
Я пыталась. Уехала к маме и проспала там сутки. Там-то я не слышала никакого шороха. А дома все повторялось сначала. Я детей отправила к маме, от греха подальше.

ОЛЕСЯ
Может это были просто мыши?

ВЕРА-
(горько вздохнув)
И я так подумала. Взяла у сестры кошку. Шороха, правда, в ту ночь не было. Но кошка утром была сама не своя, шипела в угол и на шкаф, будто боялась кого-то. А на следующее утро я обнаружила у себя в спальне кошку, она выглядела ужасно.

Вера берет со стола стакан коктейля и выпивает его залпом

ВЕРА
(с горечью)
А вот на следующее утро.. Это было ужасно. В моей спальне лежала около моей кровати кошка моей сестры. Вся в крови, как будто с нее живьем содрали шкуру.И тогда я убежала их своей квартиры, и больше не могла зайти туда. И не могу зайти до сих пор. Я не знаю, что сказать сестре. Она мне звонит, а мне приходится сбрасывать трубку.





ОЛЕСЯ
(Задумчиво)
На месте твоей сестры я бы тоже вряд ли поверила в этот бред.

ВЕРА
(грустно)
Я рассказала детям. Яська говорит, что это бумсланг. Кто до него дотронется, тот умирает на следующий день.

КП ТЕЛЕВИЗОР, ВИСЯЩИЙ НА СТЕНЕ КАФЕ. ПРОГРАММА НОВОСТИ ГОРОДА:

 В нашем городе снова повторился беспрецедентный случай. Еще одной человек погиб при таких же странных обстоятельствах, что и неделю назад. У девушки по неизвестной причине через кожу начала просачиваться кровь. При вскрытии, в венах ее была вместо крови прозрачная жидкость. Врачи говорят. Это проявление гемолиза, странным образом произошедшего у молодой девушки. Родственники рассказали, что незадолго до этого она не могла спать несколько дней подряд, говорила, ей слышаться какие-то шорохи. Прокуратура ведет расследование этой мягко говоря, странной ситуации.

Олеся и Вера ошарашенно смотрят друг на друга.

НАТ. ГОРОДСКОЙ СКВЕР

Вера сидит на лавочке. К ней подходит Олеся вместе с мужчиной среднего возраста с небольшой бородкой и в очках.

ОЛЕСЯ
Познакомься, Это Виталий Степанович, друг моего отца, профессор медицинских наук. Я его еле уговорила встретится с тобой. Он тебе все объяснит.

ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВИЧ
Я нашел кое-какую информацию, рассказал Олесе. Но она как-то не совсем поняла и настояла на нашей личной встрече.Давайте сразу к делу, я очень тороплюсь.
               Сразу вам скажу, вы не                  сумасшедшая. Всему есть свое объяснение. Вы    хотели выразиться, гораздо более опасное                существо, чем детская страшилка.Бумсланг- это зеленая древесная африканская змея.
Яд этой змеи содержит гемолитический токсин, который останавливает свертывание крови. Другими словами, ее жертвы медленно умирают, истекая
кровью из каждой поры своего тела. Противоядия от этого да сих пор нет.
Этому даже есть название. Гемо;лиз — разрушение эритроцитов крови с выделением в окружающую среду гемоглобина. Отчего кровь делается бесцветной.
Различают физиологический и патологический гемолиз. В норме физиологический гемолиз завершает жизненный цикл эритроцитов  за 120 суток, и происходит в организме человека и животных непрерывно. Патологический гемолиз происходит под влиянием гемолитических ядов, холода, некоторых
лекарственных веществ (у чувствительных к ним людей) и других факторов; а также для неблагоприятных побочных эффектов препаратов для их лечения (гематоксичные антибиотики, противовирусные цитостатики, иммунодепрессанты, антипаразитарные), связанных с их хроническим употреблением, или их передозировкой.
Эритроциты в плазме крови представляют собой двояковогнутые диски — дискоциты. Под влиянием различных факторов их объём может увеличиваться.
Объём дискоцита можно увеличить до сферической формы без изменения площади поверхности мембраны, дальнейшее увеличение объёма требует увеличения площади поверхности. Но клеточные мембраны почти не растяжимы, так что увеличение площади поверхности мембраны приводит к её разрыву с последующим выходом гемоглобина из клетки. Гемолитическая стойкость эритроцитов, таким образом, зависит от эластичности мембраны.Известный американский герпетолог Карл Патерсон Шмидт умер в 1957 году после укуса молодого бумсланга (Dispholidus typus). По собственным словам, он ошибочно полагал, что бумсланг не мог произвести смертельную дозу яда. После укуса Шмидт делал подробные заметки о симптомах, которые испытывал, почти до самой смерти. За несколько часов до смерти Шмидта спросили, не хотел бы он получить медицинскую помощь, но тот отказался, поскольку это нарушило бы его работу по описанию испытываемых им симптомов. Яд бумсланга (гемотоксин) убивает путём создания настолько большого количества мелких сгустков в крови, что у
жертвы исчерпывается способность крови свёртываться, вследствие чего жертва истекает кровью до смерти. Шмидт умер через 24 часа после укуса из-за
кровотечения в лёгких, почках, сердце и мозгу. Марлин Перкинс, который был тогда директором зоопарка Линкольн-Парка, послал змею в лабораторию Шмидта при Филдовском музее естественной истории в Чикаго для идентификации.




ВЕРА
(едва оправившись от шока)
Но почему же даже дети знают про это?

ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВИЧ
В мире Гарри Поттера
Шкура бумсланга ингредиент некоторых эликсиров и снадобий. Является достаточно редким и дорогим компонентом зелий.

ОЛЕСЯ
(улыбаясь)
Вы про Гарри Поттера откуда знаете? Неужели смотрите такую ерунду?

ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВИЧ
(улыбаясь в ответ)
Ну да, балуюсь иногда.Но мне интересно, откуда в вашей спальне взялась африканская змея?

ОЛЕСЯ
А я, кажется, догадываюсь

ВЕРА
(задумчиво)
Неужели это он? Но зачем?

ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВИЧ
Кто он?

ВЕРА-
Мой бывший. Работник зоопарка

ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВИЧ
(смотрит на часы)
Извините, я сильно спешу. Поговорите с вашим любителем рептилий. Я думаю, это его проделки. Я могу поддержать вас в суде, если до этого дело дойдет.

Виталий Степанович кланяется и уходит по дорожке сквера.

Неоиданно с другой стороны сквера появляется молодой мужчина, одетый во все черное. На руках у него черные перчатки. Вера, узнав его, чуть не подпрыгивает на месте.
АНДРЕЙ(35) подходит к Вере и Олесе.

АНДРЕЙ
Привет, Верунчик. Кто это был сейчас? Твоя вторая половина?

ВЕРА
(растерянно)
Нет, ты все не так понял. Это профессор, мы встречались по делу.

АНДРЕЙ
(цинично усмехаясь)
Знаю я ваши дела! Вам неужели хватит старикашки на двоих?

Олеся не выдерживает и ударяет кулаком Андрею по лицу.

ОЛЕСЯ
(кричит)
Ну ты и гад! Да я тебя закопаю! Ты до смерти напугал мою подругу своими змеями. А если б они детей укусили? Ты хоть головой то думаешь? Откуда ты тут вообще взялся? И чем тебе не угодили те две девушки?



АНДРЕЙ
(сплёвывает на землю)
Конечно! Без меня то вам будет легче встречаться со всеми подряд! Шалавы! И они тоже были шалавами! Вы все предали меня! Мои питомцы просто делают чище это грязное общество. Я вынужден был следить за вами за всеми. Я сегодня уволился с работы,сильно заболел, а моих бумслангов просто выпустил на свободу, открыв им клетки. Теперь можете развлекаться!

Вера бросается на Андрея с кулаками



ВЕРА
(кричит)
Ну и сволочь же ты!

Олеся достает телефон и звонит в полицию.

Андрей отталкивает Веру, тут же отходит в сторону, снова сплевывает на землю. Он проходит напрямик по цветнику в сквере, приминая ногами цветы.

Олеся продолжает звонить в полицию.

Андрей, не поворачивая головы, переходит дорогу

Изо рта его тонкой струйкой течёт вместо крови почти бесцветная, чуть розоватая жидкость.