Пик

Алексей Ханин
Её я не увидел, а скорее почувствовал.
Она двигалась легко и стремительно словно тень.
До неё было ещё далеко и я лишь едва уловил краем глаза незаметное движение среди растущих на склонах высоких сосен.
Оборачиваться и вглядываться вдаль чтобы убедиться, что там кто-то есть я не стал.
То, что теперь я здесь не один стало очевидно как-то само-собой и без дополнительных подтверждений.
Тут, в чужом лесу среди диких гор я чувствовал себя не очень уютно.
Но за последние полтора часа я уже успел немного свыкнуться с тем, что рядом никого нет и совершенно не хотел, чтобы здесь сейчас был кто-то ещё.
Лес в этом месте был необычайно красив.
Высоченные оранжевые сосны с зелёными кронами были раскиданы по каменистым склонам.
Камни тоже были оранжевые и каким-то причудливым образом, словно растекаясь огромными ровными пятнами, выстилали уходящую в подъём дорогу.
Бежать по ней было не сложно и если бы не постоянный подъём можно было бы считать это отдыхом.
Не буду оглядываться решил я.
Даже если очень захочется - не буду.
Чем дольше продержусь не оборачиваясь, тем дольше она меня не догонит загадал я.
Вообще-то я в тот момент не знал кто именно приближается ко мне.
Даже, скорее, был уверен, что это кто-то из парней.
Но чтобы я там себе не загадывал вскоре она догнала меня.
Дорога уже превратилась в узкую тропу.
Она бежала за мной в плотную, но пропустить вперёд не попросила.
Здесь было тесно даже одному.
Как только дорога перешла в подъём я сместился в сторону уступая дорогу.
Она не стала обгонять.
Она двигалась рядом, может, только слегка опередив меня.
Лес из высоких деревьев сменился низкорослым кустарником стелющимся по камням.
Склон оказался невероятно крутым.
Мои палки здесь стали почти совершенно бесполезны.
Ей же палки были совсем не нужны.
Она прекрасно справлялась без них и было видно, что для неё это совсем не сложно.
Раз за разом я поднимал голову вверх в надежде увидеть вершину.
Вершины не было.
Только бесконечный, казалось вертикальный, склон уходил вверх.
- Снег, - неожиданно произнесла Таня - Они обещали снег.
Это прозвучало немного капризно, но вовсе не было капризом.
Голос Тани был спокойным и настолько ровным, что если бы я сам не видел как она лезет в гору, подумал бы, что она отдыхает в кресле.
- В прошлом году тут был снег. - добавила Таня.
- Я видел снег на соседних вершинах, - ответил я - Ещё там, перед началом склона.
- И я видела. Но я хотела чтобы здесь тоже был снег.
А я снега совсем не хотел.
Мне его хватило за зиму.
И из-за этого снега я уже пол дня тащу с собой специальный не продуваемый костюм.
На случай если на заснеженном перевале подует ледяной ветер.
И буду его ещё пол дня с собой тащить.
Ничего не поделаешь, такие правила.
Мы двигались по южному склону горы.
В этом году по-особенному жаркое солнце раньше обычного растопило на нём весь снег и сейчас, поднявшись в самый зенит, принялось за нас.
Растительность с набором высоты почти вся пропала и спасительной тени не было уже совсем.
Впереди показалась спина.
«Надо же! Мы кого-то догнали.» - подумал я.
Это был Дима.
Ему так же как и нам уже опостылел этот бесконечный подъём.
И, похоже, тоже было не очень комфортно одному среди этих камней.
Дима сел на огромный валун, повернулся к нам лицом и как-то даже слегка торжественно заявил: «Здесь очень красивый вид. Пожалуй, посижу немного, полюбуюсь.»
«Что ж ты делаешь то?! Давай вставай быстро! Иначе я сяду на этот камень рядом с тобой и уже ничто не сможет меня поднять. Так и будем тут до утра любоваться видами.» - подумал я глядя на Диму.
Но вслух лишь согласился с тем, что виды тут изумительные.
Правда видов этих я особо и не видел.
Большую часть пути я был сосредоточен на себе и тропе и на виды особо не отвлекался.
Вдруг я вспомнил про контрольное время.
Сверившись со своими сделанными заранее пометками с ужасом осознал , что осталось всего двадцать минут.
Это очень мало.
Можем не успеть.
Конечно, сразу сообщил о своём открытии Тане с Димой.
Конечно, тут же с удвоенным старанием мы рванули вверх.
Но почти сразу остановились.
- Какие двадцать минут?
- Ты что-то напутал.
- У нас ещё полно времени.
- Часа полтора точно.
Наперебой высказались Дима с Таней.
То ли от жары, то ли от высоты, то ли от всего сразу я спутал контрольное время в разных точках.
Ну и хорошо.
Гнать вверх было не просто и совсем не было желания убиваться раньше времени.
Теперь уже была видна вершина горы.
Деревьев вокруг не осталось совсем, одни голые камни.
Ещё немного усилий и мы на верху.
Можно немного перевести дух.
Вместо полноценного пункта питания здесь только вода.
Не смотря на значительную высоту, на которой вполне мог бы быть и снег, после такого затяжного подъёма жарко.
Таня почти сразу убежала вперёд на спуск.
Мы с Димой напились воды и не сговариваясь решили потратить пол минуты на то, чтобы всё-таки полюбоваться видом.
Это был, пожалуй, единственный раз за весь путь, когда я отбросив всё стоял и оглядывался по сторонам стараясь запомнить всё что вижу.
Фотографировать смысла не было.
Никакой фотоаппарат не передаст того что оттуда можно увидеть.
Засвеченные солнцем бесконечные заснеженные вершины, уходящее за горизонт море, будто сползающий по склонам в воду оставшийся далеко внизу город.
Я любовался всем этим и в тот момент совершенно ничего не знал о том, что убежавшая вперёд Таня самая что ни на есть настоящая чемпионка.
И что оставшийся со мной Дима приехал сюда из ставшей так неожиданно далёкой Украины.
Как не знал и о том, что до финиша в этот раз доберётся лишь чуть больше половины участников.
А из тех, кто сойдёт с дистанции никто не сможет пройти дальше этого пика на котором мы сейчас и стояли.
- Погнали, - коротко бросил я Диме.
Слегка разогнавшись под горку я немного опередил Диму.
Грунтовая дорога по которой мы бежали вниз расположилась на северной части горы.
По бокам стали попадаться огромные пятна не растаявшего снега.
За очередным поворотом, по середине одного из таких пятен я снова увидел Таню.
Она не спеша мерила шагами сугроб.
- Ну что, нашла всё-таки снег? - улыбнувшись спросил я.
- Да нет, просто тут поворот. - ответила Таня слегка смутившись.
Я остановился и присоединился к вытаптыванию снега.
Вот что я не предполагал сегодня делать, так это лазить по сугробам.
Но это было действительно забавно.
К тому же нужно было ещё дождаться Диму.
Повороты с грунтовок в чащу леса здесь действительно были везде плохо различимы.
Как бы в подтверждение этого мимо нас пронеслась не останавливаясь Эзги. Она так увлеклась музыкой из наушников, что, похоже, не заметила не только поворот, но и нас с Таней.
- Стой! Возвращайся! Здесь поворот! - закричал я ей в след размахивая при этом руками.
Эзги быстро пробежала вперёд и была уже на значительном расстоянии. Я не рассчитывал, что она сможет услышать меня, тем более в наушниках.
Уже думал что придётся бежать догонять её (как же, догонишь её), а потом возвращаться обратно в подъём.
Но она услышала.
Не просто услышала, а как-то сразу поняла, что именно я ей пытался объяснить.
Она вернулась назад и нырнула по тропе в лесную чащу.
Подбежал Дима и мы все вместе побежали дальше.
Неожиданно для себя я почувствовал, что спускаемся мы слишком медленно.
Влажные камни, корни деревьев, отломанные ветки, бесчисленные шишки не давали двигаться быстро.
Но ноги тянули вперёд.
Я не удержался и побежал быстрее.
Выскочив на дорогу увидел впереди Эзги.
Попробую догнать решил я.
Догнать её я, конечно, не смог, но так увлёкся, что пропусти очередной поворот с грунтовки в лес.
Разозлившись, что намотал несколько сот метров в подъём повернул обратно.
Таня с Димой всё это время бежали вместе о чём-то болтая.
Мы опять вместе повернули с дороги в лес.
Здесь сразу начался подъём вверх.
Дима решил немного сбросить темп.
А я сразу пропустил Таню вперёд.
- Давай ты первая. Всё равно быстрее бежишь.
Таня устремилась вперёд.
Склон здесь был не такой крутой и я старался не отставать от неё.
Неожиданно мы увидели как навстречу на по склону сбегает человек.
Крепкий дядька в возрасте.
За этот день он уже не первый раз попадался мне на встречу.
Каждый раз когда я думал, что забрался в дикую глушь, он выбегал мне на встречу.
Для меня это был знак, что цивилизация где-то совсем рядом.
Просто я её не вижу.
Ведь наверняка, чтобы оказываться раз за разом впереди он использовал машину.
Значит и дороги где-то рядом, и люди к которым эти дороги ведут.
Думаю, он специально инспектировал трассу, на случай если кому-то понадобится помощь.
Для себя я решил, что это Ахмет.
Сам лично всё проверяет.
Но как выглядит Ахмет я не знал, так что это скорее всего был и не он.
Я уже привычно поприветствовал его взмахом руки.
- Юазесекондинвуменандюазесёрдинэйдж. - Ахмет по очереди кивком головы указал на Таню и на меня.
- Зэрисрефрешпойнтинсрикиломитерс. - добавил Ахмет и побежал дальше вниз по склону.
- Что он сказал? - спросила Таня обернувшись.
- Он сказал, что ты победишь. - перевёл я как сумел слова Ахмета - Скоро отдых и еда.
Таня бежала быстро, но не убегала далеко вперёд.
Перед спуском она замедлилась.
- Беги первым. Я всё-равно не побегу вниз быстро. - сказала Таня пропуская меня вперёд.
Скатившись по склону вниз скоро выбежал к пункту питания.
Быстро выпил суп, который здесь наливали в стаканы, а не в тарелки.
Но так было даже удобнее.
- Бери суп. - посоветовал я подбежавшей Тане. - Очень вкусный. Гороховый.
Суп на самом деле был вкусный, но совсем не гороховый.
Вдаваться в подробности что там такое, что по вкусу как горох, но совсем не горох не хотелось.
Хотелось побольше воды и присесть на пару минут.
Таня быстро разобралась со своими вещами и взмахнув на прощание рукой убежала дальше, догонять Эзги.
Я же решил переодеться.
Перепачканная одежда выглядела пугающе ужасно.
Не знаю, почему Таня так долго бежала с нами.
Может ей было просто скучно одной.
Или как и мне ей было не уютно одной в этих диких горах.
А может, увидев мой помятый вид она решила на всякий случай не оставлять меня одного и держалась рядом до тех пор пока мы не добрались до того места где есть люди и где мне при необходимости могли бы помочь.
Как бы там не было я был очень благодарен ей за компанию.
Пока я переодевался прибежал Дима.
- Суп очень вкусный. - посоветовал я и ему.
Дима сел рядом и для начала напился воды.
Самая середина дня, было очень жарко.
Рассиживаться дальше уже не было смысла.
- Ну, я побежал, - махнул я Диме рукой.
Впереди было ещё целых пол дня под палящим солнцем и десятки километров по камням и песку.

На следующий день мы ехали на машине в то самое ущелье где по высоким склонам стекают тонкие струи водопадов и еду в ресторанах подают в специальных домиках раскиданных по реке.
Едва дорога свернула от побережья я не смог удержаться, чтобы не посмотреть на ту горную гряду, где был накануне.
Этот пик среди остальных вершин я узнал сразу.
Он ярко выделялся среди остальных своей высотой и оголённой вершиной на которой совсем не было растительности, только камни.
Вспоминая, как мы карабкались по его склону вверх я попытался представить фигуру человека на его склоне.
Но это было невозможно.
Представляемая фигура была даже меньше карандашной точки, настолько несравнимо высоким с человеческим ростом был склон.
Смотреть на дорогу я не мог, взгляд постоянно возвращался к этой горе.
Мне совершенно не верилось в то, что я сумел взобраться на него.
Но ведь я всё-таки это сделал.
И не только я один.