Сим-Сим

Валерий Феликсович Зеленский
"Так знайте же. В пяти годах ходьбы отсюда, в Черных горах, есть
огромная пещера. И в пещере этой лежит книга, исписанная до
половины. К ней никто не прикасается, но страница за страницей
прибавляется к написанным прежде, прибавляется каждый день... ".
 Е. Шварц. «Дракон».

Пролог.
Десять лет назад:
Олег и Иван стоят, обнявшись за плечи – два лучших друга. Эля устанавливает на штатив фотоаппарат, нажав на автоспуск, бежит в центр композиции, – но пацаны её не
пропускают и на первом снимке получается возня.
В момент второго дубля оба расступаются и она с разбегу впиндюхивается в стену.
И только в третий раз, когда она почти расплакалась, всё получилось, Эльга в центре,
обнимает за шею Ивана, Олег при этом дружелюбно улыбается… Но если глянуть сзади,
мы увидим, как его рука сползает к её попке. Она взбрыкивает ножкой и (видимо,
привычно) даёт ему поджопник.
…Теперь эта фотография, точнее, постер к выставке – висит в спальне
над постелью, где спят Иван и Эльга. С них медленно сползает одеяло,
открывая голые, вполне ещё красивые тела.
Одеяло тянет собака Джулька. Иван поднимается, Эльга спит… Звенит звонок.
… И где-то на другом конце Москвы в своей постели вскакивает Олег, разбуженный
телефоном. Нащупывает светящийся мобильник, говорит:
 - Московское время шесть семнадцать минут.
Даёт отбой, падает, смотрит во тьму, вспоминая сон, где Элька ме-еедленно
натягивает в одеяло.

2

Звенит звонок.
Из-под одеяла высовывается женская рука и затаскивает туда телефон.
ЭЛЬГА. Алло.
ГОЛОС. ЭЛЬ, ТЫ ГОТОВА?
ЭЛЬГА. Выхожу уже.
ГОЛОС. Значит, я беру то, светлое, без пуговиц
ЭЛЬГА. Да. Распахиваешься, щёлкаю, запахиваешься.
ГОЛОС. А, может, в студии? На людях как-то неудобно.
ЭЛЬГА. Да мне самой не в кайф. Заказчик требует, пленер и романтик…
С неё опять сползает одеяло…
…и она швыряет в собаку тапочек:
- Вань, Джульку выводи!
Из ванной слышится урчание унитаза…
* * *
…Иван и Джулька входят в лифт. Этажом ниже к ним присоединяется соседка
с маленькой собачкой.
- Доброе утро!
- Здравствуйте…
* * *
В вестибюле Иван пропускает Охранника, который вносит тумбу.
- Спасибо, редко кто из жильцов придерживает дверь, - говорит тот,
входя в свою каморку, где на экране телевизора мелькают кадры
с Джоном Керри и его секретным чемоданчиком.
* * *
… А Олега вновь разбудил звонок. Он хватает трубку и говорит:
- А чтоб тебя разорвало, бля… Кто это?
ГОЛОС. КАБЫКИН. ПО ПРОЕКТУ «ЛЮБИМИЦА СУДЬБЫ»
ОЛЕГ. …Который вами принят год назад. Хотите оплатить его?
- …ТУТ ВСПЛЫЛО КОЕ-ЧТО НОВОЕ.
ОЛЕГ. У вас всплывает всегда одно и то же ….
- ЖДУ РОВНО В ДЕСЯТЬ.
И слышатся короткие гудки.
* * *
Утренняя фотосессия на фоне псевдогреческих развалин.
Модель прогуливается по помосту и, по команде Эльги романтично вскидывает
руки – при этом из блузки, как бы невзначай, выскакивает грудь. Вокруг спокойно, пусто,
но, когда Эльга приседает на (снимая с нижней точки), из-за её спины становятся видны
два гастарбайтера, застывшие в сладчайшем изумлении.
МОДЕЛЬ. А это что?
ЭЛЬГА. Что?
МОДЕЛЬ. Да вон, маньяки зырят!
ЭЛЬГА (оглядывается). Левый это свой. (кричит) Ахмед, поддай дымку!
Ахмед проходит с дымящейся коробкой.
МОДЕЛЬ. А правый?
АХМЕД. Просто так…

* * *
За окном офиса полнеба закрывает Останкинская башня. Хорошенькая секретарша
говорит по телефону, заваривает кофе, перекладывает бумаги - всё одновременно.
Но, когда входит Олег, у неё что-то падает и разбивается.
 - Сонечка, привет!
 - Здравствуйте, - отвечает она уже из под стола.
Олег приседает рядом, помогая собрать осколки.
- Когда мы перешли на «вы»?
- Как только ты сбежал, - говорит Соня и добавляет тише: - Вставай, вставай…

3

Он распрямляется и во-время – дверь кабинета открывается, выглядывает
Продюсер:
 - Входи уже, все ждут!
Все сидят за огромным столом и смотрят на Олега.
ОЛЕГ. Вы что-то явно собираетесь сказать.
ПРОДЮСЕР. Да. Есть новость для тебя.
ДИРЕКТОР (кладёт на стол журнал) Сериал, который
нами только что запущен, выходит в эфире Первого
канала…
ОЛЕГ. Раньше за такие новости казнили.
ДИРЕКТОР. …и называется «Рождённая для счастья».
РЕДАКТОР. Наш называется «Любимица Судьбы»,
но там, на самом деле, много совпадений.
ПРОДЮСЕР. Что ответит автор?
ОЛЕГ. Сами виноваты. Проект был нами сдан и вами
принят год назад.
ПРОДЮСЕР. Вопрос сейчас не в том, кто виноват,
а в том, что делать?
ОЛЕГ. Наверное, что-то новое.
ДИРЕКТОР. Ага! После того, как «съели» треть бюджета!
ОЛЕГ. К сожалению, авторов на тот пир не пригласили.
ДИРЕКТОР. Получается, что это было мудрое решение.
ОЛЕГ. Ну, я вас поздравляю с результатом.
ПРОДЮСЕР (ударил по столу). Все слушаем меня! Сценарий переделать.
Имена героям поменять, локации оставить, девчонку изнасиловать,
а лучше сделать мальчиком
- И тоже изнасиловать, – сказал Олег.
Все стали говорить одновременно:
- Ну, ты нахал! Да что с ним разговаривать? Сам же всех подставил…
Продюсер опять ударил по столу и стало тихо.
Набычившись, он смотрит на Олега.
ОЛЕГ (не отводя взгляд). Ремарка ГВГ.
ПРОДЮСЕР. Что «ГВГ»?
ОЛЕГ. «Глаза в глаза». Наш термин. Добавляет сцене ложную многозначительность.
- Ты цифру назови, - сказал Продюсер, глядя на стаканчик, в который секретарша
наливает воду. - Только учти, что речь идёт о жизни или смерти…
- Считайте сами, - сказал Олег, кивнув на Соню, капающую лекарство .
СОНЯ. (считает капли) Восемнадцать восемь, девятнадцать двадцать…
ПРОДЮСЕР. Достаточно!
СОНЯ. Нет. Надо ещё столько же…
- Всё, хватит, я сказал! – Продюсер залпом выпивает содержимое мензурки.
- Сонечка добавь, - сказал Олег. – От авторов, бесплатно.
- Нет, мы остановились!. - Продюсер ложится на диван и складывает руки на груди… -
Двадцать, значит двадцать!

* * *
На экране телевизора: фотография Продюсера в траурной рамке.
ВЕДУЩИЙ. …известный телепродюсер не дожил двух дней до юбилея,
на который были приглашены его друзья. Московское правительство
уже выразило готовность оказать содействие в организации…
ОЛЕГ (по скайпу) Если бы выпил положенную норму, мог бы жить.
ИРИША (в мониторе). Это как раз про фраера и жадность...
ОЛЕГ (делает яичницу) Не знаю… Чувствую себя убийцей.
Где остальные?
ИРИША. Камилла просветляется в Анапе. На «Благости».
ОЛЕГ. Что это такое?
ИРИША. Фестиваль ведический.

4

ОЛЕГ. Ну, Бог с ней, или кто у них там…
ИРИША. Торсунов. Шикарный дядька, кстати.
ОЛЕГ. А что со Светкой?
ГОЛОС. ЗДЕСЬ Я. КАМЕРА ЧЕГО-ТО НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ.
…А, ВОТ! (появляется ещё один экранчик).
СВЕТА Привет! Я в курсе. Царствие небесное. Хотя, он, гад,
не доплатил.
ОЛЕГ. Не будем о покойниках. По Первому идёт клон нашего
проекта.
Олег разворачивает ноутбук на телевизор – «Рождена для счастья».
ИРИША. Наш называется «Любимица Судьбы»…
ОЛЕГ. «Анна талантлива, красива и хочет покорить Москву»
ИРИША. У нас Наташа.
ОЛЕГ. Обе приехали и тут же забеременели. Анна стала
мамой-одиночкой.
СВЕТА. Наташа вышла за миллиардера.
ОЛЕГ. И Анна выйдет. Во втором сезоне.
ИРИША. А кто у них там автор?
ОЛЕГ. Угадай.
СВЕТА. ****ь… Эта крыса?
ОЛЕГ. Да..
ИРИША. Алиса? …Говорила же тебе, не увольняй её!
ОЛЕГ. Кто ж знал? С нами она тупила, а на Первом сделалась
втрое продуктивней.
СВЕТА. Воры, обычно, продуктивней работяг!
ИРИША. Зачем ты взял её, вообще?
СВЕТА. Ир, ноги её видела?
ИРИША. При чём тут это? Олег тогда ещё на мне женат был…
ОЛЕГ. Девчонки, ближе к теме. Завет покойного: всё быстро переделать.
Сдадим поэпизодник, выплатят аванс.
СВЕТА. Откуда? С того света?
ОЛЕГ. Да, он ушёл, но студия осталась. Проект висит, бюджет уже почти
ополовинен, им по-любому надо запускаться.
СВЕТА. Во-первых, неизвестно, кто там теперь владелец. Во-вторых… - она
привстала, показав девятимесячный живот.
ОЛЕГ. О… приходящие меняют уходящих.
ИРИША. Светочка! Как я тебе завидую!
СВЕТА. По-белому, пожалуйста!
ИРИША. Тьфу-тьфу!
СВЕТА. Ну, всё пока, мне к двум на консультацию. (экранчик исчезает)
ОЛЕГ (Ирише). Выходит, нам вдвоём всё это разгребать.
ИРИША. Не знаю. Может, одного тебя оставлю.
ОЛЕГ. Ириш, определяйся!
ИРИША. Ты спал с Алисой?
ОЛЕГ. Нет.
Экранчик гаснет – Ириша отключается.
 
* * *
Парк «Дубки» - маленький, уютный, с прудиком, церквушкой и трамвайной линией,
окольцовывающей его.
ИВАН. В этом парке так много скульптурных композиций с ангелами,
что он напоминает готическое кладбище. Дух смерти выветрился,
но есть желание говорить о Вечном...

5

Иван идёт по тропинке, говоря в ладошку.
ИВАН. Я так и делаю, а чтобы не казаться сумасшедшим, прижимаю
руку к уху, как будто говорю по телефону…
По тропинкам ходят задумчивые люди. Один из них остановил Ивана.
- Здесь же больничный сад. Выгуливать собак запрещено.
- На самом деле, это не собака, - сказал Иван и дёрнул поводок,
чтобы Джулька не кинулась на незнакомца (она любила их облизывать).
- А кто?
- Сам думаю об этом… Но не пришёл ещё к какому-либо выводу…
Прохожий хотел ответить, но мимо промелькнула белка и, отвлекла его.
Иван гулял по парку, продолжая философский разговор с самим собой:
- Итак, ты свыкся с тем, что каждый день похож на предыдущий,
ты движешься по жизни, как трамвай… (трамвай как раз проехал за оградой)
…и будешь нарезать круги до той минуты, покуда не поверишь, что знаешь
своё будущее. В эту минуту что-нибудь случится.
(Раздался грохот: лоб-в-лоб столкнулись два трамвая.)
Иван остановился, разглядывая стрелку, нарисованную на асфальте.
Она показывала вбок. Джулька обнюхала её, повернула в указанном направлении
…И привела Ивана к скамейке на которой сидел мужчина с перевязанным лицом.
Сквозь прорезь в гипсовой маске были видны его глаза, движущиеся то влево, т
о вправо. В руке у него была книга.
Перелистнув страницу, он прочитал строку:
 «Перелистнув страницу, я услышал звук шагов, поднял глаза
 и вздрогнул: на меня в упор смотрел какой-то Незнакомец»
Перевязанный поднял глаза и вздрогнул, увидев над собой Ивана.
Дунул ветер, зашелестели листья на деревьях, перевернулась страница
книги и Иван произнёс слова, которые там были написаны:
 - Позволите присесть?
- Вообще-то здесь полно пустых скамеек, - заметил Перевязанный.
 - А эта, к тому же и окрашена, - сказал Иван и его невольный собеседник,
привстав, увидел под собой записку:
 «Акрашна».
Далее шла строка:
 «Потрогал краску и испачкал палец».
Перевязанный дотронулся до скамейки, взглянул на палец и поднял его вверх.
Палец был чист!
- Высохло, – объяснил Иван.

6
«Высохло», повторилось в книге.
Следующая страница была пуста.
- И дальше что? – осведомился Перевязанный, не решаясь сесть.
ИВАН. Правильней спросить, что было раньше.
ПЕРЕВЯЗАННЫЙ. Да мне без разницы! Вы, или говорите, или…
Он сделал жест «валите себе дальше».
- И, всё-таки, присядем, – мягко сказал Иван.
ПЕРЕВЯЗАННЫЙ. Зачем? Я вас и стоя слышу.
ИВАН. Но так я должен буду говорить, как бы из позы подчинения
- снизу вверх. А это, согласитесь, некомфортно.
ПЕРЕВЯЗАННЫЙ. А разве я вам должен обеспечивать комфорт?
Он постоял, переминаясь с пятки на носок, с носка на пятку…
Но всё же сел.
ПЕРЕВЯЗАННЫЙ. Ну, ладно, если надо - говорите.
В этот момент к ним подбежала Джулька.
ПЕРЕВЯЗАННЫЙ. А ты вали отсюда!
- Это Джулька, - сказал Иван. – Она имеет прямое
отношение к рассказу.
ПЕРЕВЯЗАННЫЙ. Слушаю вас.
ИВАН. В тот вечер мы с ней гуляли здесь…
ПЕРЕВЯЗАННЫЙ. В больничном садике? Не помню,
чтобы тут когда-нибудь с собаками гуляли.
- Вы многое не помните, - сказал Иван, - В частности то,
что совсем недавно мы были на «ты»…
Дунул ветерок, листья на деревьях зашумели и перевернулась страница книги,
открыв строку:
 «Вы многое не помните…»
- …Итак, в тот вечер мы с Джулькой, как обычно, гуляли в парке… - повторил Иван.
- Я это уже прочитал, - Перевязанный хлопнул по книге, а после по скамейке, справа
от себя.. - Сюда вот пересядьте.
Иван пересел и увидел, что в маске Перевязанного возле уха была дыра.
ИВАН. В этот вечер…
ПЕРЕВЯЗАННЫЙ. …вы гуляли в парке, с этой…
- Джулькой, - сказал Иван. …Извините. Зацикливаюсь во флешбэках.
Кстати, одно из моих самых нелюбимых слов.
ПЕРЕВЯЗАННЫЙ. И много их у вас?
ИВАН. Два.
ПЕРЕВЯЗАННЫЙ. А второе?
ИВАН. «Фашизм»… но, слава Богу, оно-то здесь не к месту.
- Почему? – Перевязанный заметно оживился. - У нас в больнице…
ИВАН. О больнице позже! Мы до неё ещё дойдём…
* * *
В тот вечер, он, как обычно, гулял с собакой в парке, машинально
глядя себе под ноги на детские рисунки, среди которых был человек с собакой,
двое мужчин, сидящих на скамейке. В руке у одного из них был чемоданчик… Дальше
была нарисована стрелка и Джулька повернула в указанном направлении,
потянув за собой Ивана.
Около знакомой нам скамейки она пошла в кусты и уже присела, чтобы сделать своё
дело. Но Иван рванул за поводок, оторвав её от чемоданчика, который она собралась
обмочить.

7
Точнее, это был солидный саквояж (с таким, наверное, ходил когда-то Чехов).
Иван поднял его, сел на скамейку, чтобы разглядеть получше.
Но тут к нему приблизился глухонемой мужчина и стал мычать.
- Ваш? – спросил Иван, протягивая чемоданчик.
Глухонемой отпрыгнул, мотая головой, а потом сделал попытку ударить
чемодан одной из своих палок (их у него было две).
Но Джулька, до сих пор молчавшая, опомнилась и стала лаять,
что привлекло внимание прохожих.
- Фу, Джуля! Фу! – Иван поднялся со скамейки и пошёл прочь, уводя собаку.
- По-моему, там что-то вам кричат, - сказала Дама, похожая на лыжницу без лыж
(они с Глухонемым ходили скандинавским шагом)
- Это не мне, наверное, - сказал Иван.
- А кому?
- Не знаю. Миру.
- Хотите сказать, что тот мужчина просто радуется жизни?
- Это вы сказали, - тонко улыбнувшись, ответил он.
И получил в ответ такую же улыбку.
Мимо парка идут трамвайные пути.
При закатном солнце они сверкали так красиво,
что Иван достал айфон и сделал снимок. Из-за спины
послышались щелчки. Кто-то сфотографировал закат,
Ивана и – крупно: его руку с чемоданом. Иван оглянулся
и увидел такого же фотографа. Тот улыбнулся и сказал:
- Красиво!
Сзади послышался ещё щелчок
Старушка какая-то сфотографировала небо c одиноким облаком.
- Закат как в Индонезии! – сказала она.
- Вы были в Индонезии? – спросил Иван.
- По телеку смотрела, - ответила старушка и поманила его пальцем,
словно желая добавить что-то важное. Но подошёл трамвай...
Иван сел у окна, поставил чемоданчик на колени…
и только сейчас заметил у себя на запястье браслет.
Вернее, это был наручник,
прикованный к ручке чемодана тонкой цепью.
- Инкассатор? – спросил сидящий рядом пассажир.
Иван растерянно кивнул.
ПАССАЖИР. И не боишься?
- Нет, я же с пистолетом, - сказал Иван, чтоб что-нибудь ответить.
ПАССАЖИР. Вижу… пиджак-то оттопыривается.
Иван невольно глянул на пиджак, который и вправду оттопыривался,
обнажая рукоять торчащего подмышкой пистолета…

8
Трамвай остановился,
Иван поспешно вышел из него, как бы, держась за сердце,
а на самом деле, ощупывая кобуру.
Над ним висело облако, мерцающее инфернальным светом.
Иван смотрел под ноги и ничего не заметил.

* * *
Иван и Джулька входят в лифт.
Следом вбегает Дама с маленькой собачкой.
Они едут до 24-го этажа, всё это время Дама рассказывает
о своей собачке. Мысленно, Иван уже раз пять их придушил.
Но на 24-м вежливо простился с Дамой.
Его квартира была этажом выше.
Дверь он открыл своим ключом... хоть с чемоданом это было непривычно.
Моя жена была достаточно известным арт-фотографом, но в студии
работать не любила. Поэтому, у нас в квартире постоянно толкались
голые модели, на которых я уже не обращал внимания.
Полуобнажённая модель подпрыгивала так, что кисейное покрывало взвивалось,
как бы случайно обнажая письку,
Эльга хищно фотографировала это и, казалось, ничто на свете
не могло отвлечь её от дела. Но только не чемодан в руке у мужа.
- А это что?
- Нашёл вот, в парке, - сказал Иван.
- А что внутри?
- Не знаю, он не открывается.
ЭЛЬГА. Зачем тогда домой его принёс?
ИВАН. На всякий случай. Может, там бриллианты…
При этих словах модель, как бы зависшая в прыжке, упала на пол.
Эльга успела среагировать (мастер, всё-таки) и только после этого позволила себе
иронично фыркнуть.
- По телеку как раз передавали, что где-то грабанули ювелирный, - пискнула
 Модель.
ЭЛЬГА. Или заминирован каким-нибудь шахидом…
Она сфотографировала чемодан и покачала головой.
- Мать моя тебя с ним за порог бы не пустила!
Я знал, на ком женюсь, ответил я, а сам подумал, Слава Богу,
что её мать в Воронеже живёт!
Слышится звонок. Иван открывает дверь, увидев Тёщу, снова закрывает:
 …Прости, но ты меня неверно понял!
Опять звенит звонок. На этот раз дверь открывает Эльга.
- Не рады, што ли? – спрашивает Тёща, демонстративно отступив назад.
- Мамулечка моя! – ахает Эльга, обнимая мать. - Негаданно-нежданно.
- Как снег на голову, - вторит ей Иван. Верней, сосулька с крыши…
А голая модель натягивает трусики и лифчик.

9
- … Я и сама не ожидала! – щебечет Тёща. – На спор с РаисПалной, это соседка
наша, Эля её помнит, тощая такая, муж недавно умер, короче, я написала
в «Кто хочет стать миллионером», анкету им заполнила… меня и вызвали!
- Зачем? – спросил Иван.
- Не догоняет! - рассмеялась Тёща. - На телепередачу!
Взглянув на чемоданчик, она одобрительно заметила:
- Не модный! Наш дед тоже с таким ходил, практически,
не расставаясь.
- Почему?
- На случай ареста.
- Типун вам на язык, -сказал Иван.
ТЁЩА. Не, у меня глаз добрый…
- Пока-пока, я убегаю, - модель метнулась к двери.
- Не споткнись. – сказала Тёща.
И улыбнулась, слыша удаляющийся грохот.
Тёща раздевается, Эльга помогает ей снять верхнюю одежду.
Иван подаёт тапочки, Джулька лижет ноги.
- Ты что, с ним никогда не расстаёшься? – спросила Тёща,
указав на чемодан. Иван кивнул. - …И на горшке вы вместе?
- Кстати! – сказал Иван и скрылся в туалете.
- И как ты с этим… – начала Тёша, но Эльга приложила палец
к её губам. – Ладно… Это был риторический вопрос.
- У нас всё хорошо.
- Ты как-то это неуверенно сказала!
- У нас всё хорошо, - сказала Эльга и топнула ногой.
- И слава Богу! – улыбнулась Тёща. - Да, Зулька? Слява Богу?
Джулька кивнула. Она умела это делать.
В туалете было тихо и спокойно. Слишком тихо! Иван не сразу догадался, что его
тревожит. И понял, посмотрев на тонкую струю. Она должна была журчать – но не
журчала! Потому, что не долетала до унитаза, а таяла в воздухе на полпути. Второе, что
он заметил: тяжесть в руке, держащей чемодан, всё увеличивалась. Иван встряхнул им.
И услышал характерный всплеск…
Иван выходит из туалета в коридор, кивает Джульке.
Та делает то же самое. Из кухни слышатся голоса:
- ВИД У НЕГО, КОНЕЧНО, МИНИСТЕРСКИЙ. ЗАРПЛАТУ ХОТЬ ПОВЫСИЛИ?
- ВОПРОС НА РАССМОТРЕНИИ.
- ВСЁ ЯСНО!
- ЧТО ТЕБЕ «ЯСНО», МА?
- ОН ТОТ ЖЕ ЛОХ... ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ ЗА КЕМ-ТО ЧЕМОДАНЧИКИ ТАСКАЕТ.
Послышалось журчание – это опорожнился чемодан.
Прямо на ноги Ивану.
Тёща выгружает банки с вареньями-соленьями.
- Извините, отъезд был экстренный, схватила, что успела…
ЭЛЬГА. Ой, ну зачем ты это всё приволокла?
ТЁЩА. Так удивляешься, как будто я к вам всегда пустая приезжала…
ЭЛЬГА. Ну, ладно, не обижайся.
ТЁЩА. Вместо, чтобы спасибо матери сказать…
ЭЛЬГА. Спасибо!
ТЁЩА. На здоровье. …Ты ничего не слышишь?
ЭЛЬГА. Только тебя мамуля.
ТЁЩА. Тихо! (Пауза) - По-моему, там что-то хлюпает…

10

Женщины выглядывают из кухни в коридор и видят Ивана, вытирающего лужу…
- Это Джулька, - сказал он.
- Мы так и поняли, - сказала Эльга.
ТЁЩА. Зачем он брюками за нею подтирает?
ЭЛЬГА. Затем, что Джулька же ему их обмочила.
- Ах ты моя хорошая! - сказала Тёща, потрепав собаку. -
Хотя, на самом деле, это, конечно, знак неуважения к
хозяину.
- Почему, – спросила Эльга.
ТЁЩА. Она его пометила.
- В смысле? – нахмурился Иван.
ЭЛЬГА. Ну, ладно, мам, пойдём на кухню, мы же не всё
ещё там разгрузили.
ИВАН. Вы всё же объясните.
ТЁЩА. Она тебя пометила, как свою собственность.
ИВАН. Это кошки метят.
ТЁЩА. Собаки тоже.

В собаках ты, ****ь, ни хера не понимаешь», подумал я, а вслух сказал, ну,
что вы! Джулька такого себе никогда не позволяла.
ТЁЩА. А это что! В честь моего приезда?
- Возможно, - сказал Иван. – Хотела приятное вам сделать.
ТЁЩА. Как?! Обоссав штаны хозяина? (Иван кивнул) Ты думаешь, я рада этому?
ИВАН. Не думаю. А вижу.
- Брейк! – сказала Эльга.
ТЁЩА. Нет, погоди, твой муж…
- Брейк я сказала! –Эльга топнула ногой так, что со стены упал тот самый постер.
ТЁЩА (смотрит на него). О! Как там наш Олег? Смотрела я его последний сериал –
такое гуано!!
ЭЛЬГА. Мы мало с ним общаемся.
Тёща понимающе кивнула. Потом подняла палец и указала на руку Ивана.
- Наручник, что ли?
- По-моему, браслет, - сказала Эльга.
ТЁЩА А почему он к чемодану этому прикован?
- Вопросов слишком много задаёте, - сказал Иван.
В этот момент из под пиджака и вывалился пистолет. Прямо в таз с помоями.
Немая сцена.
* * *
Иван подвесил пистолет над ванной и сушит его феном.
Женщины молча наблюдают за процессом.
- Ты можешь это объяснить? – спросила Эльга.
Иван покачал головой.
- Почему?
ТЁЩА. Подписка о неразглашении. Давно догадывалась, что он кэгэбэшник!
ИВАН. Надеюсь, никому не говорили?
ТЁЩА. Дура, что ли?
ИВАН. Наоборот. По-моему, вы слишком много знаете.
ТЁЩА. Надеюсь, завтра это пригодится. О! Надо другу позвонить!
ЭЛЬГА. Какому другу?
- Детства, - сказала Тёща. – Он энциклопедист… Если ещё не помер.
При этих словах все вздрогнули от грохота: это пистолет сорвался в ванну.
ИВАН. Дурное предзнаменование.
ТЁЩА. Не каркай!
Тёща звонит по телефону.
Эльга разливает чай, поглядывая на Ивана. Тот молча ест.

11

Только голая дёргающаяся нога выдаёт его состояние.
- Ой, вечер добрый, - сказала Тёща красивым голосом. – Могу я попросить
Давидабрамыча? Это Тереза, одноклассница его. …Привет, Давидик, я уже
в Москве и завтра будет «звонок другу». Ну, да, как договаривались…
- разговаривая, она ушла в другую комнату.
По телевизору идёт реклама чемоданов.
Иван сидит, сжимая ногами чемодан, который словно ожил: сдувался-раздувался…
это было похоже на дыхание взволнованного хомяка.
- Вань, всё нормально? – спросила Эльга.
- …Да! Если бы я вышла за Давида, ты была бы мальчик, - сказала Тёща,
возвращаясь в кухню. - У евреев очень сильный ген.
- И у тебя бы не было меня, - сказал Иван.
ЭЛЬГА. Нет был бы!
ОЛЕГ. Как бы?
ЭЛЬГА Я бы стала геем!
- Ух ты, - сказал Иван, увидев облако, мерцающее за окном.
А Джулька подошла и понюхала чемодан,
который на мгновенье осветился таким же светом.
* * *
Ночь. Луна торчит в окне, заливая спальню инфернальным светом.
Эльга в постели - наблюдает за силуэтом мужа, который совершает
странные движения на фоне облака, флюоресцирующего в небе.
- Ты что там извиваешься? – наконец, cпрашивает она.
- Пиджак пытаюсь снять.
- Давай разрежем сбоку.
- Нет. Он у меня единственный.
- Потом зашью.
- Твоё «потом» это неделя минимум, - сказал Иван,
оставив попытки. - Подвинься.
- Что, прямо в пиджаке спать собираешься?
ИВАН. А что же делать? Завтра от чемодана
как-нибудь избавлюсь и… - лёг, нечаянно толкнув её.
- Ой! Мама!
- Не «мамкай»… а то придёт ещё...
Он ложится, пытаясь устроиться удобней. Эльга тоже
возится в постели, толкает его, бьёт по чемодану и
потихонечку звереет.
- ****ь! Он меня по печени ударил!
ИВАН. Извини…
ЭЛЬГА. Ай! Можешь лечь на левый бок?
ИВАН. Всегда на правом спал.
ЭЛЬГА. Правила меняются. Ай!! Всю меня истыкал своим дебильным
чемоданом!
Эльга начинает всхлипывать.
ИВАН. Ну, Эль…
Эльга села на постели, стянула с него простыню и приказала:
- Cползай отсюда. Быстро!
- Куда сползать?
- Да, хоть на коврик к Джульке!
- Нет! Это унижение!
Она толкала, он сопротивлялся и постепенно это стало их как-то… забавлять.
- Давай, вали! От тебя тут всё равно нет толку.
- Почему?

12

- Себя спроси! – Эльга повалила его на спину, уселась верхом.
- О чём?
- «Когда в последний раз я трахался с женой»?
- Ты хочешь прямо сейчас, на чемодане?
- Почему бы нет? Как на вокзале. Меня бы это даже возбудило. Ой!
 Осторожней!
 Чёрт! Какой он жёсткий.
- Разве это плохо? – спросил Иван, подминая её под себя.
- Я о чемодане.
- Забудь о нём!
- Ха-ха!
- Чуть влево. Ногу, ногу… Приподнимись…
- Легко сказать… Так?
- Да.
- Ой! Ой!
- А вот и я!
- Приве-еет…
Иван закрыл глаза, услышал характерный перестук колёс по шпалам, паровозные
гудки, представил себя в поезде и понял, что видит сон… Эльга покачивалась,
ритмично шевелила попой, всё крепче прижимаясь к нему, вздыхала и
постанывала. Джулька вторила ей, поскуливая в своём углу.
* * *
Небо за окном посветлело, пейзаж остановился. Иван открыл глаза, увидел
умиротворённое лицо жены… сжимающей ногами чемодан.
Эльга стоит под душем, улыбается ночным воспоминаниям.
Джулька наблюдает за Иваном, который делает зарядку на балконе.
Сегодня это происходит так: правой рукой он выжимает гирю, а левой - гирю и чемодан.
- Не понимаю, почему он выставляет себя на смех, - сказала Тёща, сидящая у трюмо.
- Ежедневный ритуал, – Эльга, входит с тюрбаном из полотенца. - .…А что смешного?
- Всё, - вздохнула Тёща, глядя в зеркало. - … И шею уже демонстрировать нельзя.
Даёшь мне свой розовенький шарфик?
ЭЛЬГА. Бери, конечно. Будешь выглядеть в нём пионеркой.
ТЁЩА. Надеюсь, моложавой…
Иван в наушниках делает дыхательную гимнастику.
Звучит медитативная мелодия. Сейчас он разрешает себе только, расслабляющие думы.
Спокойствие, гармония и мир в моей душе… не думаю о чемодане. его не
существует, а она… (это о девушке в окне другого дома, которая тоже делает
зарядку) здесь каждый день… И в дождь и в снег. Спортсменка. Фигурка
идеальная, лица разглядеть и это хорошо, иначе, мог бы разочароваться,
А так… считаю её женщиной мечты.
Из-за плеча выглядывает Эльга и ласково целует его в шею.
ЭЛЬГА. Такого секса у нас ни разу в жизни не было.
- Его благодари, - сказал Иван, с натугой поднимая чемодан.
Эльга шлёпает его по заду и отходит, что-то напевая.
А он в изумлении смотрит вниз:
 ноги зависли, не касаясь пола.
ИВАН. Э! Э! Отставить! Не было команды «взлёт»!
И плавно опускается на пол.

(продолжение следует )