2 ру. бля

Аронова Лидия
День был просто чудесным! Светило яркое солнце.  Теплынь. Все деревья в красных и желтых листьях. На улице  в южном городе  стояла Золотая Осень.
Ну, все бы ничего, если бы они были в доме и лежали…впрочем, они и сейчас лежат, но на мостовой и, причем на самой проезжей части. Здесь у остановки «Поликлиника №1»  очень бойкое место и для людей и для техники.
Как все непостоянно в жизни: ведь только каких-то пару часов назад  у них были соседи зеленые доллары, разноцветные евро и красные пятитысячки. Веселая была компания - богатая. И истории у них были интересные.  А теперь? Где их только не носило, в каких карманах, кошельках и кошелечках. Ими обсыпали молодоженов на свадьбах, кидали в море и городской фонтан. Однажды они пролежали больше месяца под диваном и чуть не обросли пыльным мохом, но пришла уборщица, больно двинула их шваброй по ребру и они выкатились. Их заметили и положили в карман. Потом катались на маршрутном такси и подолгу лежали там в деревянном ящичке. Интересный  такой ящичек с ячейками, для каждой денежки своя ячейка. Чего только не придумают люди? Рядом падали рубли.  Теперь понятно, почему рубль назвали деревянным! Потому что деревянный ящик, что гроб, то есть похоронили люди рубль…
А вот их никак не обозвали. Они уже и не помнят, когда они родились, да и чего вспоминать? Лежим тут на проезжей части и мечтаем только об одном, чтобы хоть кто-нибудь нас поднял. Мы  так светились, и луч от солнца отражался от нас очень ярко-  старались, чтобы нас заметили.  И наконец-то нас заметила дама бальзаковского возраста. Она сделала попытку  поднять нас, но подъехал автобус, и мы оказались между колесами. Ух, хорошо, что между колесами. Нам, «мелочевке» достается. Такси ушло, ну щас она нас  поднимет. Но со стороны поликлиники появились пассажиры, их было много, они заполнили собой всю остановку, и дамочка не решилась поднять нас с мостовой, постеснялась видать! Нам казалось, что все видели нас таких красивых и блестящих, но поднять никто не решился. Неужели мы никому не нужны? Как плохо быть никому не нужным. Да, действительно, что за нас купишь? Только карман оттянешь. Пассажиры сменяли друг друга, маршрутки и автобусы подъезжали, наполнялись и уезжали по своим маршрутам, а мы все лежали. Хорошо, что  нет дождя и снега, а то бы люди втоптали нас  в грязь. Хотя мы и так можно сказать втоптанные в грязь нынешним временем.
Когда мы впервые появились на свет, то была надежда, что мы будем в цене, но куда-там…  Эта иностранная валюта нас подмяла совсем. Рубль стали называть деревянным, а нас просто - два рубля. И вот уж  сколько лет,  мы просто разменная монета, обидно как-то.
А вот нас заметила маленькая девчушка, подняла нас и подала маме. Как хорошо! Какая воспитанная девочка. Но мама…, что мы услышали:
- Брось сейчас же эту дрянь! Зачем подняла?
- Но это же копеечка, мама!
- Брось сейчас же и никогда не подбирай с земли. Вдруг ее какой-то больной бросил и наговорил  все свои болезни на эту твою копеечку, стоим то у самой поликлиники.
- А бабушка говорила, что подбирать с земли нельзя пуговицы, булавки, носовые платочки, а денежку можно. Денежку люди зарабатывают своим трудом и почем зря не выбросят.
- Бабушка наговорит, больше слушай.
 И мама ударила рукой по ладошке, и мы снова оказались на асфальте, а ведь счастье карманное было почти что рядом. Вот не повезло на мамашу. Теперь мы откатились еще дальше от тротуара, и лежать нам тут незнамо сколько. Раньше хоть дворники мели город часто и чисто. Вон сколько сухой листвы  на тротуарах и проезжей части, убирают очень редко. Возможно, ждут, когда вся листва облетит с деревьев, может дворников стало меньше или стали им платить мало? А может,  ждут смену власти? Не зря в народе говорят: « Что новая метла и по-новому метет».
- Люди, мы лежим не работаем, сколько же так можно лежать? Рядом с нами  лежат: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек. Они уже свое отжили, идут только на то чтобы подшить ими  юбки у цыганок. На очереди 50 копеек, но они пока держатся, когда в паре составляют один деревянный, а так поодиночке тоже всюду валяются.
 Рождаются новые красивые бумажные географические рубли, но их так мало в карманах простого люда. Опять же эти электронные деньги…
Что говорить о нас? Видать еще долго лежать нам на земле, пока не придут другие времена для всех людей труда, тогда может и нас перестанут выбрасывать. Считать и считаться с нами будут. Эх!
А пока  мы просто - 2 ру.бля!