Призрак мятежного Ориона. 65 гл

Ольга Шельпякова
начало: http://www.proza.ru/2018/12/10/1596
предыдущее: http://www.proza.ru/2019/09/03/952

*Мемуары друга публикуются с его согласия.
Фамилия ЛГ вымышлена. События реальны.

«Новому поколению подводников России в память о тех,
кто погибал без боя и без славы,
но честь не потерял и Присяге не изменил.»

65 ГЛАВА.

1.

Тема обесшумливания лодки по «Герц-633» присутствовала, но не в полном объёме. Предусмотрены были утяжелённые и подвешенные фундаменты, двухкаскадная амортизация, пневмоамортизаторы, наклейка шумопоглощающих плит, обработка мастикой «Антивибрит» и ещё, по мелочам.

Еще в 1983 году, будучи старпомом, Самарин возвращался с Курсов противолодочной подготовки из Североморска. С Мурманска до Москвы в соседнем купе, ехал капитан первого ранга Кутузов. Как выяснилось, он был ведущим конструктором снижения шумности подводных лодок по теме «Герц». Возвращался из СРЗ «Нерпа», где согласовывал технологии обесшумливания для конкретного проекта атомохода.

Они увлеченно общались всю ночь. В дороге  разжились у проводников водочкой и закуской. Это помогало  в тамбуре громче кричать под стук колёс и быть откровенными, несмотря на разницу в рангах.
Самарин был, всего лишь, двадцатисемилетним каплеем, но с «лодочкой» на кителе. Именно тогда, основные принципы и содержание мероприятий по обесшумливанию лодок, он впитал довольно-таки, глубоко.
Расставаясь, они обменялись своими координатами и телефонами.

***

Собрав офицеров и мичманов, из которых только двадцать пять процентов являлось боеспособными, Самарин поставил задачи. Началась организованная корабельная жизнь и направленная деятельность. А именно: ломки, принуждение к службе и, прежде всего, беспрекословное подчинение без оговорок. Были и жалобы, и заклады. Про дом пришлось забыть, и других ограничить в сходах на берег. Единственной опорой был добрый товарищ старый механик Виктор Давыдов - дважды «золотой медалист». Он по нескольку дней, вместе с командиром, без сна, переписывал ремонтные ведомости с учётом дополнений из сорока шести листовой тетради с Классов.
Его самоотдача службе и человечность, утроенные жизненной мудростью были для «С-37» сейчас, как воздух, необходимы. До самой пенсии он не изменял своим принципам офицера чести. Был единственный недостаток зависимости от спиртного, но Самарин, и другие...покрывали его.

2.

Никакие внешние раздражители, в лице безответственного комбрига, приставучих политорганов и особистов, не могли составить Виктору помехи в достижении цели. Хотя, они откровенно портили фон начала службы.
И не только это...

Заходя в Севастополь с приёмной заводской командой на борту, подлодка чуть не разрушила Константиновский равелин - заклинило вертикальный руль лево пятнадцать. В пятом мотористы забыли, как останавливается дизель, аккумуляторная батарея не позволяет давать хода больше «одного малый». После швартовки в Южной бухте, командир Самарин приказал молодому лейтенанту начать дознание по факту неуставных взаимоотношений. Виновный матрос вдарился в бега. Откомандированный в прокуратуру ловить дезертира лейтенант, умудрился с приключениями, ставшими известными на весь Севастополь, дважды за месяц попасть в комендатуру.

Проблемы сыпались как из рога изобилий...
Старый механик замучил свою многодетную жену постоянным отсутствием дома. Готовясь на дежурство, он утюжил штаны, а она вырвала их у него с гладильни и от отчаяния, выбросила в окно. Как только он замахнулся утюгом с воплями «убью дура», жена взяла на руки младшенького и выскочила в подъезд двенадцатиэтажки с криками «убивают, помогите!». В результате, деда тоже пришлось забирать из комендатуры.
А тут ещё, мама одного матроса напоила сыночка на вокзале, и оказались вместе под арестом в автобоксе коменданта. И ещё мичмана поднагадили так, что комендант весело пожимал Самарину руку, как лучшему другу: «Молодец, командир. План мы выполня-я-яем. По-полной!».

Запомнился надолго придурковатый особист с непристойной фамилией Хунько. Понятно, что его по-другому кликали. Самарин с ним познакомился в балаклавском ресторане, будучи старпомом. Удачно «заехал» так, что он в женский туалет улетел. Злопамятный особист обвинил, потом, Виктора в том, что жена молодого офицера из команды Самарина, наградила его какой-то «венерией». Пока разобрались и выяснили, что они в разводе, а дамочка только пыталась пофлиртовать, не более...на молодого командира повесили ярлык «плохого воспитателя офицеров и их жён».

И в завершении всех бед, на площади Ушакова, утром до него докопался старший офицерский патруль... за короткое пальто. Вцепился как клещ в рукав. Пришлось пройти с ним к дорогому коменданту. Тот сначала расхохотался, увидев Самарина и пожимая руку, а потом на полном серьёзе, пальчиком назидал преподавателю ЧВВМУ, что «командиров кораблей задерживать не надо, достаточно ограничиться тактичными замечаниями.»
__________________________________

Мои стихотворения по теме «Призрак»

1.

Ему так много предстояло сделать.
Уже намечен командиром курс.
Нет совершенству, говорят, предела.
Есть знания и опыта ресурс.

Амортизация, фундаменты, мастика,
А главное - бесшумность на ПЛ*
И всё во имя сказочного мига,
Чтоб лучшей стала лодка - так хотел!

Судьба не раз подкидывала встречи,
Которые пошли Викто'ру впрок.
Под стук колёс и водку, были речи,
С Кутузовым, всерьёз, не между строк.

2.

Всю ночь они общались увлечённо,
Про малошумность по системе «Герц»,
Конструктор и каплей - мечта девчонок.
Под перестук колёс и стук сердец.

А на подлодке жизнь, вовсю, кипела!
Самарин взялся круто за дела.
Расхлябанность команды рушил смело.
Хлебнул немало подлости и зла.

Единственной опорой был механик
Давыдов Виктор, дважды «медалист».
Его самоотдача - кнут и пряник,
Любитель выпить, но душою чист.

3.

Политорганы тоже досаждали,
И особисты всюду, словно тень.
Глаза у командира цвета стали,
Мешает службе эта канитель.

Команда ерундит не по уставу.
Заброшена на дальний план семья.
Для коменданта местного забава,
Всегда полна для штрафников скамья.

И, под конец, Самарина забрали,
Смех смехом - за «короткое пальто».
В комендатуру прибыл, без печали.
Ну, в самом деле, было бы за что?!

***

Расхохотался комендант увидев,
Лихого командира корабля:
«План выполняем в натуральном виде!»
Расстались, словно, лучшие друзья.

*ПЛ - подводная лодка
*иллюстрация: Севастополь
*продолжение: http://www.proza.ru/2019/09/18/1155