2019 г. Дневниковые записи 46 Презентация книги Н

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 46 Презентация книги Н. Филатовой

24 июля 2019 г. Заслужили ли мы солнце?  Лишь тучи нас обняли со всех сторон.

Пою дома у себя стихи Анны Ахматовой «Помолись о нищей, о потерянной, о моей живой душе...». Придумала красивый музыкальный ход. Верю ли я в искренность Ахматовой?

Я выходила из торгового центра. Придержала дверь перед женщиной с коляской. Неожиданно получаю сильный удар соседней двери. Мужик, выходящий из центра, не увидел меня, выходящую рядом с ним, но из соседней двери, и швырнул дверь. Люди часто так делают, не думая. Я завопила, возмутилась. Он извинился.

«Так можно и позвоночник разбить», - сказала я мужику. Потом в шутку сказала: «Массируйте!». Женщина, спутница двух мужчин, загоготала. Один из мужчин принялся за массаж моей спины, это был странный массаж, но мне стало легче, боль быстро прошла. Я поблагодарила Бога за этот удар.

Тотальная слежка уже давно…

Вместо обещанных 25 градусов на улице всего  плюс 20. Часто неверные данные говорят о погоде. Эти искажения продолжаются уже две недели.

Была я на кухне и услышала шум — ни с того ни с сего откуда-то сверху голубь упал на банки с водой, стоящие на подоконнике, я отстаиваю в них воду, так как у нас в районе воду хлорируют. Откуда он взялся? Я наблюдала, как он выбирался к открытому окну. Выбрался. Хорошо, что банки не разбил.

Сходила на страницу Гали Данильевой в фейсбуке и прочитала её стихи:

ЛИВЕНЬ В ИЮЛЕ

Нагрей мне красного вина.
Не закрывай окно.
Я просто старая жена.
Мне нынче всё равно.

Налей мне красного вина –
горячего, как кровь.
Я просто старая жена
по имени Свекровь…

Июль и ливень – благодать.
И море – из окна.
Мне в дождь так хочется летать!
Я пьяная жена.

16, 17 июля 2019 г.

25 июля. Сегодня день памяти Владимира Высоцкого и поэта Виктора Мамонова. Так же сегодня день рождения Василия Макаровича Шукшина. Он наметил себе прожить до 60 лет, но жизнь его земная закончилась в 45 лет.

Слушала передачу о поэме «Жар птица». Генрих Вениаминович Сапгир написал об ушедших художниках.

Парк, вода, облака, тепло.

В интернете изучала города Италии. Узнала о Роберте Шекли — фанате с добрым лицом и широкими губами.

Интересны все выступления Дмитрия Быкова, он перестал тараторить.

26 июля. Встреча с родственником. Он принёс мне гостинцы. Лицо его приобрело законченную красоту, значительность, серьёзность. Я его фотографировала.

В парке наблюдала за современным танцем под музыку, которая мне не близка. Парень в совершенстве владеет своим телом.

Современность суха, резка, не пластична, бытообразна. Те движения, которые изучала я, намного привлекательней.

Во Франции жара.

27 июля. Опять во сне подметала какие-то полы.

Ужасный быт старой русской деревни. Рассказ Успенского «Колдунья». Губили людей, непохожих на всех…

По радио «Книга» рассказали о неизвестном писателе Семёне Павловиче Подъячеве. (1866-1934) Кем он только ни был — сторожем, рабочим, батраком. Вернулся в свою деревню, принял революцию, заведовал детскими домами, вступил в партию ВКПБ, работал библиотекарем. В своих произведениях он описал свои мытарства: «Жизнь и смерть», «Зло». Позже у него появляется юмор, оптимизм, сатира, он высмеивает жизнь.

28 июля. Во сне я находилась в лежачем положении, перемещалась по полу, вслушиваясь в чтение. Один человек читал нам свою книгу. Рассказ был интересен, о чём это было — неведомо, наверное, это были какие-то знания. Народу было много, все ему внимали. Я видела лицо этого незнакомца с современной модной стрижкой, оно было не молодым и не старым. Потом он принёс две своих книги зеленоватого цвета, всматриваясь в людей, ища тех, кому бы он мог подарить книги.

Я успела наяву на презентацию книги стихов Наташи Филатовой. Многие выступали, и время поджимало. Я уже стала смиряться, что не придётся прочесть стихи и спеть. Но меня вызвала Наташа. Не получилось наладить микрофон, я приняла решение выступать сидя, тогда микрофон у меня был.

Два стихотворения и одну песню мне удалась представить. Ничего я не сказала о Наташе, не было времени, за мной были следующие выступающие.

Я подарила Наташе великолепную шляпу и коробку конфет. Купила её книгу за пол цены. «Наташа, прими от меня немного денег, тебе надо иметь гонорар», - сказала я. Наташа еле согласилась. Она всем книгу свою прекрасную дарила.
 
Она много читала стихов, пела, аккомпанируя себе на гитаре. Был её средний сын с милым кротким добрым лицом. «Вы похожи на француза», - сказала я ему. Он на кинокамеру записывал вечер.

Встретила ту, что говорила мне о своей любви. Ирина В. В этот раз я подарила ей свои стихи, она не поблагодарила, сказала, что не верит, что я себя всё время плохо чувствую. Мне это было неприятно. Я больше не буду ей звонить.  Она, наверное, сама обманывает и в другом человеке себя видит.

В метро мы хорошо поговорили с одним из поэтов. «У Вас добрые глаза», - сказала я ему. «У Вас тонкая душа». Так мы обменялись любезностями.

Читала у одного автора о маркизе де Саде. Противная тема и ужасные цитаты из книги де Сада. Зачем это нужно муссировать? Якобы маркиз занимался исследованием человека, а на самом деле это был чудовищный разврат, извращения всякого рода. Чего тут исследовать?

29 июля. День памяти Сергея Васильевича Шервинского, поэта, переводчика древних римлян, драматурга. Он прожил почти 100 лет.

Снилась вода, поиски еды, какое-то украшение.

Паводнения и пожары — я не могу выносить эти страдания людей.

Воды струятся, искрятся под нами,
Сизое небо над ними стоит.

29 июля 2019 г.

Рисунок Раисы Гершзон