Это любовь 12 глава

Римма Стаханова
       Заканчивался год. Ирина была загружена работой, приходилось даже работать сверхурочно, чтобы закончить финансовый отчёт. Она всё время откладывала встречу с Павлом, но накануне Нового года,  всё же, решилась позвонить и договориться о встрече. Каково было её удивление, когда на звонок ответила женщина.
    - Я вас слушаю.
   - Простите, мне нужен Павел, - сказала Ирина и тут же услышала:
    - Он не может говорить с Вами, он занят.
Несколько минут ей потребовалось, чтобы прийти в себя. «Значит, так он ждёт меня? Ну что ж, видно не судьба».
   Несколько дней она пребывала в подвешенном состоянии. Её ничего не радовало: ни ёлка, украшенная старыми новогодними игрушками, которые ей дала соседка, баба Маня, ни отпуск, который она взяла специально для того, чтобы уладить все жизненные вопросы. Ей хотелось  спрятаться от всего мира, ничего не видеть и не слышать.
 В чувство её вернул звонок в дверь. На пороге стояла Мария Ивановна.
    - Ирина, милая, пойдём к нам.
Заметив заплаканное лицо женщины, бабушка обняла её и ласково сказала:
    - Печаль сушит кости. Не нужно огорчаться, дочка. Жизнь всё расставит на свои полочки, нужно только немного потерпеть. Пойдём, я тебя познакомлю с детьми.
Ирина смотрела на бабушку и радость за неё была настолько велика, что она тут же забыла о своей боли.
    - Проходи, милая, - и она пропустила её вперёд.
В комнате сидели сын и дочь Марии Ивановны, а рядом с ними её внуки.
    - Познакомьтесь, это Ирина, наша спасительница.
   Все с интересом разглядывали женщину. Нарушил молчание дедушка Матвей.
    - Если бы не она, не знаю, был бы я жив сейчас или нет. Ирина выходила меня, с того света вытащила.
Он не успел договорить, как сын перебил его.
    - Отец, ты хочешь нас побольнее уколоть? Так мы тебе предлагали приехать к нам, сам отказался, а теперь обвиняешь нас в равнодушии. Ещё не поздно передумать. Мы готовы забрать вас к себе.
  Баба Маня виновато посмотрела на гостью.
   - Ты не обращай внимания на его  выпады. Это он не со зла. Просто у него сейчас неприятности, нервы  взвинчены.
   Ирина всё понимала, в каждой семье свои скелеты в шкафу, но она переживала за соседей. Ведь для бабушки с дедушкой  они всегда останутся детьми, и как бы себя не вели в отношении родителей, останутся самыми родными и любимыми для них.
    - А Вы на что рассчитываете? На то, что квартира останется Вам? – спросил вдруг сын и внимательно посмотрел на гостью.
    - Простите, я не поняла. Это Вы о чём? – удивлённо спросила Ирина.
    - Не нужно прикидываться простушкой. Всё ясно, как белый день. Только зря  Вы так стараетесь. Мы намерены увезти родителей, потому что им нужен уход.
   Ирина  печально смотрела на них: «А ведь они подают плохой пример детям».
   - Простите, Игорь, но мне кажется, вы должны учитывать пожелания родителей.
    - А мы не нуждаемся в ваших нравоучениях, – резко остановил её мужчина.
   Дочка, Марина, сидевшая до этого молча, вдруг сказала: « Игорь, ты не прав. Ирина заслуживает того, чтобы её уважали. И перестань качать права. Если родители хотят остаться тут, это их право».
    - А ты бы вообще могла молчать! Думаешь, я поверю, что вы отгрохали такой дом, не получая от матери денег?!
   - Построили! И ни у кого не просили денег. И если мама с папой захотят ехать к нам, то не из-за денег мы их возьмём.
  Наверно они долго бы ещё бранились, но Мария Ивановна вдруг побледнела и начала заваливаться на бок.
   Врачи скорой помощи  долго боролись за жизнь старой женщины, но ничего не могли сделать. Повезли её в больницу, но она умерла в машине скорой помощи от обширного инфаркта.
   Ирина не могла найти себе места. Она плакала, не понимая, почему так всё случилось. Ведь дети приехали поздравить мать с днём рождения, а обернулось всё трауром.
   Дедушка слёг после похорон жены, дети стали собираться домой. Они так и не смогли уговорить его на переезд.
    - Ирина, Вы простите нас. Мы должны уехать. Можно Вас попросить, посмотреть за отцом? – обратилась к ней Марина.
   - Могли бы не просить. Для меня никого не было  дороже их. Не переживайте, я дедушку не оставлю.
    Когда дети уехали, Ирина дала волю слезам. «Как же так? Почему сын такой жестокий? Неужели своё благосостояние дороже жизни родителей?»
Прошло много времени, прежде  чем Ирина  успокоилась. Жизнь продолжалась.  Павел не звонил, и она поняла, что  бывшая жена теперь живёт с ними. Светлана уехала в Петербург и только иногда звонила. У неё развивался роман с бывшим одноклассником, Андреем, с которым встретилась случайно, когда гостила у брата.  Оказавшись в изоляции, Ирина загрустила. На работе она отвлекалась, но как только возвращалась домой, мысли навязчиво атаковали её. Дедушка Матвей угасал с каждым днём. Он скучал по жене и мечтал об одном: уйти к ней.
    Ирина приходила к нему каждый день, кормила старика, меняла ему одежду,  делала уборку в квартире и разговаривала с ним. Иногда звонила его дочь, справлялась о здоровье отца, но сын,  ни разу не позвонил. Однажды Марина разоткровенничалась и поведала семейную тайну.
    - Ирина, я никогда не претендовала на деньги матери. Да, мы строились, было трудно, я приглашала родителей к себе, но правда, не из-за денег. Просто я хотела выйти на работу пораньше, а с ребёнком посидеть некому. А у Игоря проблема с деньгами. Он взял кредит, под залог квартиры, но выплатить не смог, бизнес прогорел,  и он потерял жильё. Сейчас живут на съёмной квартире. Конечно, они могли бы купить квартиру, продав родительскую. Он меня уговорил приехать вместе с ним, чтобы повлиять на родителей, но я не хотела, чтобы так всё вышло. Мне очень жаль маму и папу. Спасибо тебе, что ты смотришь за ним. Прости нас, пожалуйста.
    Ирина, вспоминая разговор с Мариной, думала о том, что она сама добилась в жизни всего. Всё, что у неё есть, скорее всего, отойдёт государству, ведь родственников нет, ни близких, ни дальних. А может это и к лучшему? Некому будет делить её имущество.
   На сороковой день она пришла на кладбище, проведать бабу Маню. Была крайне удивлена, увидев на могилке свежие цветы. «Интересно, кто мог сюда прийти?»
   Возвратившись домой, в дверях нашла записку от Марины: « Ирина, зайди к папе».
Дед Матвей сидел за столом, а рядом с ним сидела его дочь.
    - Когда ты приехала? – обратилась к ней гостья.
    - Сегодня. Я на машине. Папу свозила на могилку.  Мне сегодня и обратно нужно уезжать. Вот, зову отца погостить, так не хочет.
   - Матвей Данилович, а может и правда Вам съездить, внуков повидаете,
 - попробовала уговорить его Ирина.
    - Нет, - сказал, как отрезал дедушка. – Я скоро к бабке заберусь, небось, скучает без меня.
    Женщины переглянулись.
    - Ирина, я тогда поеду. Мне нужно вернуться к завтрашнему утру.
    Женщины попрощались.
    - Маринка, она человечная, вся в мамку. А вот сынок в меня, и я жалею об этом. Ведь я со своим отцом поссорился и не успел примириться. Он на шахте погиб, завалило его. Мать долго молчала. Только перед смертью сказала, что отец очень переживал нашу ссору, всё ждал, когда я приеду. Вот так, всё в жизни возвращается бумерангом, - рассказал дед Матвей, когда дочь ушла. – Успеем ли мы примириться с сыном?
   Ирина задумалась. Нужно что-то придумать, чтобы сын  Игорь захотел приехать. Но что придумать? Она решила поговорить об этом с Мариной.
И тут, как нельзя, кстати, она узнаёт от неё, что  дочка Игоря, Наташа, получила  диплом экономиста и ищет работу. « Вот он – шанс!»
    - А что, если предложить ей работу у нас в отделе? Она могла бы тут работать и жить с дедушкой. Сыну поневоле придётся приехать к отцу. Даже, если внучка не захочет жить с дедом, всё равно будет его навещать.
    Так и решили. Марина обещала поговорить с братом. Ирина ждала звонка от неё.
   - Да, я слушаю, - громко сказала она, хватая телефон.
    - Ирина, ты куда пропала? – услышала она голос  Павла.
   Женщина настолько растерялась, что не могла вымолвить ни слова.
    - У тебя всё в порядке?  - кричал он.
Она отключила телефон и почувствовала, как застучало от волнения сердце.
Продолжение следует...