Велосипедик. Быль

Владимир Кангин
Было это в мое дошкольное детство, т.е. году в 58-м - 59-м двадцатого века. Жили мы тогда в доме №16, что на улице Страж революции Калининского посёлка города Горького. Из всех этих названий только улица по какой-то случайности осталась с прежним названием.
Жизнь была замечательная. Но, вот, не было у меня велосипедика. Вернее, они были, но быстро ломались, поскольку я был мальчиком энергичным и крупненьким. Быстро катался, часто падал. Короче, трехколесные велосипедики у меня не задерживались. И педали у них были на переднем колесе, что было очень неудобно. Очень неудачная конструкция, которая, кстати, вовсю используется в трёхколесных  велосипедах и сейчас. Но был ещё один вид детских трехколесных велосипедов. У него от педалей шла цепная передача на заднюю звездочку, которая была расположена на оси задних колес. Очень удачная конструкция давала отличную плавность движения. И, что не менее важно, этот трехколесный велосипед быстро трансформировался в двухколесный. Рассчитан он был на детей возраста от 5 до 8 лет. Не у многих были такие велосипеды.  Из нашего новенького 80-квартирного дома сталинского типа такой велосипед был только у моего друга Вовки Володина, который жил со мной на одной лестничной клетке. Вовка никому не давал кататься, поскольку получил на этот счет строгие инструкции от отца - дяди Коли.
Надо сказать, что эпоха детских "Школьников" и подростковых "Орленков" еще не наступила. А, когда наступила, я уже вовсю осваивал старенький отцовский взрослый "Дорожный". Так вот, вернемся вновь во времена моего раннего детства. Вовка плавно рассекает вокруг нашего большого дома на своём чуде, а мы толпою бегаем за ним. И я всё-таки решил выпросить у Вовки немного прокатиться:
- Вовк, ну дай мне прокатиться от угла до угла...
- Нет, папка не велел..
- Ну дай, пожалуйста, - канючил я.
Наконец  Вовка сжалился надо мной:
- Только от угла и до угла!
- Идёт!
- Не обманешь?!
- Нет!
Вовка дал мне велосипед. Вовка был пониже меня ростом, да и весом был меньше килограммов так на 10 - 12. Я сел за руль и закрутил педалями. Велосипед быстро и плавно набирал ход. Я мгновенно долетел до нужного угла. Вовка с другими пацанами бежали далеко сзади. Вовка что-то кричал. Но, надо сказать, что я был ещё и озорной мальчишка, за что часто получал от отца и матери. Шалун. Непослушный. Проскочив угол, я повернул направо и решил объехать весь наш дом. Я нажал на педали. Вдруг подо мной что-то хрустнуло и я в мгновенье оказался на тротуаре в куче обломков велосипедика с рулём в руках. Я повернул голову назад. Ребята ещё не появились из-за угла. Наконец из-за угла вынеслась ватага пацанов и остановилась. Я смотрел на них, они молча смотрели на меня квадратными глазами. Я задницей, которая покоилась на асфальте тротуара, почувствовал отцовский ремень. Не помню, что и как было дальше, но через пару дней Вовка вновь рассекал на велосипедике. Но я уж больше ни разу не просил у него покататься.

29.05.2019