Трещина

Лев Неронов
        "Посадил дед репку...". Часто вспоминаю я эту ледовую историю... Предстояло пройти долгий и плоский Ледник Шокальского, покрытый плотным крупнозернистым снегом. Сзади опасные снежные склоны, откуда в любой миг могут оторваться тонны снежной массы, сметая все на своем пути вместе с альпинистами.

        Четыре группы по четыре человека начали терять друг друга. Солнце уже слегка увлажнило ледовую поверхность. Перемещаться стало еще тяжелее. Время приближалось к лавиноопасному, т.е. к 12 часам, а конца Ледника не видно. Вдруг послышался призывный голос командира Литвинова: «Ко мне! Все быстро ко мне!». Литвинова и его связку видно не было. Что-то случилось. Но передвигаться быстро не получалось, - можно свалиться в глубокую трещину в несколько сот метров.

        Прибежав на голос, я и мои товарищи по группе увидели брата Литвинова, висевшего на веревке в трещине. По ту сторону трещины лежал командир Литвинов. Он успел врубить свой ледоруб в лед и не мог шевелиться. Остальные двое без ледорубов лежали по эту сторону трещины и своей массой держали другой конец веревки. "Выросла репка большая, пребольшая..." Из трещины выступала часть рюкзака, и сверху – гитара. Брат Литвинова висел в трещине на лямках рюкзака, как на парашюте. Все лежали, не шевелясь, и не смея чихнуть. Нужна внешняя сила, чтобы вытянуть репку..., ой, человека, из трещины.

        Литвинов предложил это выполнить тяжелоатлету - мне. Но сначала нужно правильно организовать страховку спасателю. К счастью, был надежный камень. После завершения важной страховочной операции я приступил к извлечению гитары, рюкзака и брата Литвинова из трещины. Общий вес, который предстояло извлечь, равен примерно 100 кг, его нужно умножить на коэффициент 1.5, учитывая неудобства позы, ведь это не гриф штанги на устойчивом помосте в спортзале...

        Теперь все сводится к простому упражнению: «тяга» весом в 150 кг. Это я делал на каждой тренировке с еще большими весами: до 180 кг. От волнения и ответственности, я немного суетился - причитал над пострадавшим, как родная бабуля над внучонком, разбившим коленку. «Тянем, потянем...», и вытянул я из ледового плена гитариста, как репку из земли. Выполнив порученное дело, я полностью оправдал доверие руководителя Литвинова, который меня в горы тянул не зря! Теперь уже настоящие альпинисты в полном составе двинулись дальше.

Международного Фонда Всм  21 строка-3 http://www.proza.ru/2019/09/14/1547


Рисунок из Интернета, спасибо автору!