Только слова

Екатерина Логваль
Это только слова. Они не могут ранить, если мы сами не выберем боль. Они лишь звуки, пока мы не придаём им силу, способную разорвать нас на части.

Мне всегда, с самого детства говорили, какая я особенная, какая талантливая, как красиво рисую и хорошо пишу. Все – родители, учителя, сестра, друзья. Они повторяли это снова и снова, как какое-то заклинание, будто ожидали, что от того, как часто они это произносят, слова в действительности могут обрести силу и стать явью. Каждый из них был непоколебим в своём восхищении. И мне, ещё ребёнку, а затем одинокому подростку, не могло это не нравиться. Конечно, кто был бы против, что его хвалят? Кто в детстве не хотел быть в чём-то лучше остальных? Кто не лез из кожи вон, чтобы заслужить внимание и одобрение взрослых и сверстников?

Я слушала всех этих людей из года в год и верила. Их слова заставили меня чувствовать, что я правда особенная. Но на самом деле я никогда такой не была. Странная – да. Отчуждённая. Закрытая. Холодная. Так много слов, способных описать меня куда более точно, чем это одно-единственное «особенная». То самое, что нужнее всего. Недоступное для меня. Но тогда я не хотела принимать правду. Мне нужно было что-то – что угодно – чтобы тешить своё эго размером с здание. И все эти слова, так небрежно брошенные в воздух, беспечные и тут же забытые теми, кто их произнёс, для меня были самым ценным сокровищем.  Я прижимала их близко к сердцу, лелеяла долгими ночами, мучаясь от очередной бессонницы. Глядя на мерцающие в окне далёкие искры звёзд, я не переставала повторять их в своей голове снова и снова. Позволяя себе мечтать.

Это были лишь мысли в темноте. Но они росли вместе со мной. И, даже когда голоса замолчали, а я повзрослела, они не переставали влиять на меня. До сих пор.

Это из-за тех глупых слов я теперь мечтаю о невозможном, и это снова и снова разбивает мне сердце.

Они так прочно въелись под кожу, срослись со мной, что у меня нет сил выдрать их, при этом не разорвав себя на куски.

Из-за них я не могу жить этой серой жизнью, я задыхаюсь в обыденности, но не знаю, как это изменить. Что сделать, чтобы стать как все. Все те, кто может жить так и быть счастлив. Я больше не хочу быть особенной. Я просто хочу, чтобы пустота внутри меня ушла. Потому что я устала день за днём чувствовать, как медленно умирает ещё один лоскуток души внутри. Такое тихое эмоциональное самоубийство.

Мечты не сбываются, это я знала всегда, но иногда борьбы за них всё равно не достаточно. Ты можешь работать, совершенствоваться, стараться, разбиваясь в кровь, но в итоге никогда не будешь достаточно хороша для всех остальных. Для этого мира. И останешься только тенью, серой и безликой.

Я плохо пишу. Плохо рисую. И не представляю собой ничего.

Я больше не верю тем далёким словам, но они всё так же не отпускают меня, они там, внутри, и никогда не дадут мне свободы.

Поэтому никогда, никогда не говорите детям, что они в чём-то хороши, если это действительно не так. Потому что нет ничего хуже, чем мечта, которой не дано достичь.