Вертушка Бурды на перекладине

Апишев Владимир
      
Даю из прошлого обзор:
Гимнасты и спортивный сбор,
Июль, предгорье у Кавказа,
66-й, спортбаза.
Такое делала одна,
Ровесница – Любовь Бурда.*
Всех поражала её связка,
А у неё светились глазки.
Железноводск. Уклон. Асфальт.
Пятнадцать маховых** подряд.
Толпа стояла, любовалась,
Назад шла Люба, улыбалась.
В мозолях каждая ладонь,
Снаряды в зале: брусья, конь…
В день три снаряда проходили,
Потом разборы проводились.
Ошибки тренер, как донёс,
То ночью ждал нас абрикос.
Его искали, словно дети,
В чужих садах при лунном свете.
Вертушку пробовал Бурды***,
Расставил точки все над i.
Упал и повредил я спину,
Гимнастику, как спорт, покинул.
Победный в спорте звон литавр
Звучит после десятка травм.
Должны, чтоб запылало пламя,
Сто мотыльков быть в нём дровами.
Я год в постели пролежал.
Во сне я всё бежал, бежал…
Проснувшись, видел паутину,
Что на стене паук раскинул.
Привык, что позвонок болит.
Массаж, фарес, озокерит,
Леченье строго по порядку,
Токодинамика, зарядка.
Уж год лежу я на спине,
Капель стучится по весне.
Я в простынь с головой, но мало:
Морзянка по ушам стучала,
Хоть перепонки закрывай.
- Давай ка, Апишев, вставай!
А мы все на тебя посмотрим! –
Ко мне вошли врачи и сёстры.
Архангелы ко мне вошли,
Благую весть с собой несли,
А рядом сёстры-херувимы,
И не реальность рядом с ними.
Пытаюсь встать я в полный рост,
Но клонит корпус мой вперёд.
- У всех подобное бывает,
Но мозжечок, он привыкает.
Довольно, долго ты лежишь,
Вприпрыжку скоро побежишь... –
Что делать ей, сестра не знала,
Меня как утром увидала.
Я в  плавках, майке, но носках
Проделал стойку на руках.
- Врач на ногах...- сестра та фыркнет,
- А на руках так это в цирке! –
Хотел назад я в Спорт прийти,
Но нужность в том не ощутил.
Собрался тренер мой в Канаду.
Я осознал - учиться надо.
Уехал тренер в Монреаль,
И там гимнастов воспитал,
Стране Канаде как в награду
Призёрами Олимпиады.
И уезжая он сказал:
- У спорта есть свои черты,
Их часто видим негативно,
Но занимался в жизни ты
Гимнастикой спортивной,
Впервой себя ты в ней нашёл.
И если уж конкретно,
То опыт с ней, что приобрёл
Он не пройдёт бесследно...-


*Любовь Бурда - будущая чемпионка Олимпийских игр в 1968 и 1972 годах,
многократная абсолютная чемпионка СССР по спортивной гимнастике;
"" сальто вперёд с замахом рук и с прямыми ногами;
"""вертушка Бурды считается самым травмоопасным элементом в женской спортивной гимнастики, до настоящего момента никто в мире не смог его повторить.