Протяни мне руку Глава 7

Анна Колбасова
  Рассказ доктора

Вечер, все собрались на чаепитие, стол накрыли в комнате Игната, он так захотел.

 Желание больного, для всех, закон!

Маша в центре стола поставила испеченный ею собственноручно бисквитный торт.

 – Это,  по какому поводу гуляем?- спросил, входя в комнату, Николай Николаевич.
 
- У меня прекратились боли,- сказал Игнат.

- Так это надо отметить по - настоящему, и он из пакета достал в красивой упаковке детский лимонад.

 Все захлопали в ладоши.

- Я так и знал, что это вас отправит сразу в детство.

Также выложил на стол сыр, масло и колбасу сервелат.

- Но это ж совсем другое дело, настоящий праздник.

 А мы из-за всех этих переживаний из-за боли   Игната, совершенно забыли про магазин,- посетовала Маша.

- Но давай дочь, делай нарезку сыра и колбасы.

Накрыв праздничной  скатертью стол, Наталья с Машей   сервировали его красивым чайным сервизом, который доставали только по большим праздникам.

Разлив по бокалам лимонад, слово взяла мама Игната:

- Сынок, - сказала она,- у нас с тобой двойной праздник, избавление  от болей и то, что здесь, у нас сейчас присутствуют наши с тобой дорогие нам люди, не бросившие нас в беде.

 Будьте все счастливы.

 Зазвенели бокалы.

-А мне, про меня забыли, мне бокал никто не предложил, - возмутился Игнат.

-Тебе, нельзя,- сказала Маша.- Выздоровеешь, тогда пей, сколько душа пожелает, а сейчас, терпи.

-Уговорила, - сказал Игнат.

Пошла тихая беседа за столом.

- Петр Тихонович, в приделах дозволенного расскажите о себе, а то уедете,    не будем знать о вас ничего, кроме того, что вы спасли Игната.

-А что рассказывать, жил, учился, работал, воевал в Афганистане, снова работал.

Теперь вот, у вас.

-Да, открыто, познавательно, но, а если больше приоткрыть завесу вашей жизни.

 Любопытство не порок, а стремление к знаниям,- в оправдание себе сказала Маша.

- Из всей моей жизни самый трудный период, это война в Афганистане.

Я военный врач, звание, полковник медицинской службы.

 Закончил военно-медицинский факультет при московском медицинском институте, затем интернатуру по специальности «хирургия».

Защитил кандидатскую, а затем и докторскую диссертации.

 Воевал в спецподразделении  в Афганистане.

 Вместе с группой ходил на задания.

Не со скальпелем, а с оружием в руках.

 Врачи проходили военную подготовку   в бою, учились защищать себя и раненных, иначе никогда не будут тебя уважать солдаты и офицеры.

 Меня звали «Док», обращение это выказывало уважение ко мне.

-Расскажите, как вы получили ранение ноги, - попросила Маша.

-Это было мое третье ранение, а до этого ранение в грудь и голову.

 В грудь, я получил ранение, когда оставив больного на попечение младшего медицинского персонала,   взял автомат и защищал госпиталь.

 Мы только что вернулись из ущелья, чистили, как говорится, перышки и сортировали, раненных бойцов, кого в какую очередь определить на операцию, и перевязывать.

 В это время, нас накрыли  шквалистым огнем с близкого расстояния.

 Мир казался, не реальным, все гудело вокруг, что-то свистело над головой, каменной крошкой секло лицо и одежду.

 Голову от земли не поднять. Мы переждали, этот кошмар, а затем рванули вперед.

 Мы их буквально пригвоздили к земле, не дали стрелять по нам, духи вынуждены были отступить.

А в  ногу получил ранение под Кандагаром.

 Зашли в кишлак, казалось, никого нет, они умеют маскироваться, вроде бы негде укрыться, а они находят укромные места и оставляют там детей.

 Ребенок двенадцатилетний, места занимает мало, и спрятать его, нет проблем.

 А стреляют они, не хуже  взрослых.

 В меня выстрелил мальчик, на которого у меня не поднялась рука, пустить ему пулю, в лоб. Я опустил автомат, а он, выстрелил.

 Так вот получилось.

Мне предлагают ногу ампутировать, заменить протезом.

   Меня комиссовали, я уехал из Москвы, забрался в глубокий лес и лечусь травами.

 Там еще есть хорошие грязи, они мне помогают, собой привез их килограмм пять.

 Гера в рюкзаке нес.

 Игнату станет легче, я, займусь  своим лечением.

-Простите, еще, последний вопрос, Петр Тихонович, у вас семья есть?

- Нет, и не было.

 Та, которую любил в студенческие годы, вышла замуж, а я, больше не пытался кого-то полюбить.

 - Простите, - извинилась Маша, - я, кажется, перешла границу, приличия.
          
- А может, нет, то, что я много лет держал внутри себя,  наконец, вырвалось наружу, и теперь не будет там сидеть занозой.

Маша предложила Петру Тихоновичу разрезать торт, разлила по чашкам чай.

- Всем приятного аппетита, пробуйте мой торт.

-А мне,- подал голос Игнат.

-Тебе нельзя,- сказала Маша.

-Да что же это за издевательство, они едят вкуснятину, а я, вдыхай аромат.

-Но маленький кусочек вы ему все-таки, Маша, отрежьте,- предложил Петр Тихонович.

- Нет!

 Сказала, она.

 Выздоровеет, я ему их каждый день по два штуки буду выпекать, а сейчас пусть терпит.

- Мама, ты почему позволяешь надомной издеваться, Маше?

 Смеясь,спросил он.

- А ты не догадываешься?!

- Нет!

- А ты подумай, и не задавай мне глупых вопросов.

 Все дружно засмеялись.

- Я тебе Маша это припомню, - пообещал Игнат.

- Я согласна, только обязательно, чтобы ты мне все говорил, стоя.

- Заметано,- сказал Игнат.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ