Берёзка 6. Глава 11. Побег

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Глава одиннадцатая
Побег

Глава 10: http://www.proza.ru/2019/09/16/182

И вновь раздалось цоканье у входа в пригорок.

- А вот и наши белочки, - приветствовала зверьков Берёзовая Серёжка, впуская их.

«Как же они были неправы, когда сердились на рыжих красавиц ещё несколько дней назад» - подумала она.

Радостные белочки подпрыгивали на месте. Они были горды, что уничтожили двух кмирчей, и широко улыбались. Но, увидев Тартуха, попытались спрятаться.

- Не бойтесь, - успокоил их Топаз. – Король вас не тронет, он сейчас нам помогает.

- Вот ваш сок, - с этими словами, озираясь, они протянули фее пузырёк с остатками сока.

- А смогли бы вы таким образом убить всех кмирчей по одному или по двое? – улыбнулась фея.

- Конечно, фея, -  обрадовались зверьки.

- А ещё нужно моё заклинание, чтобы лес ветвями закрывал дорогу назад, - напомнил Тартух. – Сейчас я освобождаю ветки, чтобы новые кмирчи могли туда войти. Сказать вам это заклинание я не могу – я связан словом.

- Тогда, Король, тебе придётся ходить с белочками или за ними, - проговорила Берёзовая Серёжка.

- Да, придётся мне погулять в окрестностях в эти дни, - согласился Король. – Давно я просто не гулял. А погода какая хорошая!


***

Дверь открылась, и к Хутери вошёл взволнованный Сурхат.

- Кто к нам пришёл!.. – воскликнул Хутери!

- Я больше так не могу! – объявил Сурхат. – Мои кмирчи пропадают, гномов я не нахожу. Я не справляюсь, тебе нужен более умный и деятельный владыка.

«Значит, ещё кмирчи пропали, - подумал Хутери. - Уже немного их осталось, потом Сурхата не станет. Нужен ли мне такой бестолковый помощник? – Разумеется, нет. Но зачем его казнить, если он сам умрёт очень скоро? И кмирчей у меня не останется. Значит, воевать буду с тахрогами. Но тут Сурхат прав: с кем воевать, если мы их не находим? Сидеть и ждать, пока гномы сами выйдут? А, может, у них подземные ходы есть? Как узнать? – Да очень просто. Найти крота. Пусть выроет тут множество подземных ходов. А, может, у гномов есть специальные заклинания, и ничего не удастся сделать?..

- Оставайся пока, - сухо ответил Хутери Сурхату через некоторое время. – Там видно будет.

- Тогда что мне делать? – спросил Сурхат.

- Да что тебе вздумается, -  был ответ.

Сурхат растерялся. Однако задерживаться у Хутери не решился. Он откланялся и вышел.

«А для чего мне воевать?» - спросил он самого себя.

Он вспомнил свой родной дом, такой уютный, с железными стенами, железными полом и потолком, свой железный халат, свои любимые занятия.

«Так для чего же я сюда пришёл? - опять спросил он себя. – Хутери ведь обещал мне часть богатств гномов. Но, где эти гномы. Мои кмирчи гибнут один за другим, а все, кого удалось поймать, бежали. И так продолжится и дальше, и своих денег мне не видать. Я уверен, что даже, если до самой смерти пробуду здесь, не получу ни гроша. Так стоит ли мне оставаться здесь? Возьму своих оставшихся кмирчей, таким образом обеспечу себе дальнейшее существование и перенесусь домой. А Хутери пусть здесь потеет и чего-то добивается».

Чем дальше раздумывал Сурхат, тем более привлекательным и необходимым казалось ему немедленное возвращение домой. «И больше ни в какую авантюру не стану влезать, даже, если Хутери предложит мне миллион. А сейчас надо собрать кмирчей, ну, хотя бы троих, чтобы они были при мне, и тогда я не умру. Будут мне дома личными слугами. Когда соберу их, полетим домой».

Вдохновлённый своим решением Сурхат пошёл искать кмирчей.


***

- Смотрите, что я нашла! – обрадовалась Сиреневый Ветерок. Она взяла волшебную книгу в руки и стала читать:
- Если трижды прочитать заклинание, которое написано здесь, и пролить на старика несколько капель сока ванфи, он не умрёт, но будет парализован в течение получаса и мысленно, и физически.

- Вот это – как раз то, что нам нужно. С этого и нужно начинать, а не с каких-то кмирчей или «незваного». Когда не станет старика, все наши беды пропадут, - уверенно объявила Берёзовая Серёжка. – А то я уже подумывала опять стать Колючей Веткой.

- Нет, Колючей Веткой не надо становиться! – молил Ёжик. – Лучше попробуем с ванфи.

- Но необходимо привести старика к Берёзке, а там расположились тролли. Поэтому старик не захочет прийти на полянку, - возразил Аука.

- А, если увидит одного тролля в лесу? – предложил Фырк. – И станет за ним гнаться?

- Я не уверен, что тролль успеет скрыться, - продолжил Аука. - Этот старик умеет появляться в любой момент в любом месте, где пожелает. Он сможет догнать тролля моментально.

- Но тролль тоже не слабое создание, - напомнил Принц. – Он может сразиться со стариком.

- Но перед этим старик его заколдует во что-нибудь или просто убьёт, - заметил Агат. - Его голыми руками не возьмёшь.

- А пусть Тартух пошлёт двух троллей в лес, - придумал Ёжик. – И оба пойдут в разных направлениях. Пока старик будет гнаться за одним троллем, второй уйдёт в другом направлении.

- И что это нам даст? – спросила Солнечная Незабудка.

Она уже полностью оправилась от потрясения, испытанного ею в плену у Хутери, и всеми силами старалась помочь друзьям.

- Можно будет как-то привести старика к Берёзке, - неуверенно проговорил Фырк.

Наступило молчание. Каждый старался нарисовать себе картину пленения Хутери.


***

Две белочки перескакивали с ветки на ветку в поисках одиноких кмирчей. В лапках одной из них был пузырёк с соком ванфи. Неподалёку прогуливался Тартух, также – в поисках кмирчей.  Вдруг Тартух и белочки увидели вдалеке Сурхата, тот разговаривал с тремя кмирчами. Тартух и белочки подкрались поближе.

- Я беру вас, троих, и мы немедленно отправляемся домой, - приказал Сурхат.

- И мы больше не будем здесь воевать? – спросил кмирч Дузо.

- Не будем, - ответил Сурхат. – Может, и есть гномы на свете, но они так хорошо прячутся, что нам их и не найти. А Хутери – всё равно, нахожусь я здесь или нет. Да и, если Хутери хочет воевать, пусть берёт остальных кмирчей и делает здесь, что хочет. Отправляйтесь за мной!

Сурхат и три кмирча мгновенно исчезли.

«Выходит, что «незваный» отчаялся найти волшебный кинжал, - понял Тартух. – подожду, пока белочки найдут подходящего кмирча, устрою очередную западню и поспешу в подземелье сообщить радостную новость. Конечно, главная задача – убрать старика и остальных кмирчей. Сколько их там осталось?  Ах, да, семнадцать, учитывая тех, кто улетел с Сурхатом. Правда, Сурхат не умрёт, но вряд ли он придёт ещё в этот край. Может быть, сейчас ещё с двоими справимся».

Как только он об этом подумал, вдруг появились два кмирча. В последнее время кмирчи не ходили по одному – остерегались.

Оба кмирча вошли в лес.

- Может, здесь они спрятались? – спросил кмирч Роха напарника.
- Давай поищем! – ответил тот.
Они стали углубляться в лес,  деревья за ними смыкали свои ветви, а по ветвям перескакивали белочки с соком ванфи.


***

Как только кмирчи и белочки вошли в лес, Тартух отправился к пригорку.

- У меня потрясающие новости! – воскликнул он.

- Да, все спешим слушать, - с готовностью сказал Топаз. – Новости, хоть хорошие?

- Вот, послушайте! «незваный» взял трёх кмирчей, и они сбежали к себе домой!

- Что ты говоришь?!  - не веря своим ушам, переспросила Утренняя Роса.

- Ты всё верно услышала. Кстати, сейчас белочки преследуют двух кмирчей, которым из леса уже не выйти.

А ну-ка, расскажи подробней обо всём! – попросила Голубая Капелька.

- Я случайно увидел и услышал это, - начал свой рассказ Король. – Сначала увидел вдалеке «незваного». Он стоял и разговаривал с тремя кмирчами. Я приблизился и встал за кустом, чтобы лучше услышать. «Незваный» приказал кмирчам присоединиться к нему, и что они возвращаются к себе домой, так как нет смысла продолжать здесь борьбу за волшебный кинжал, который никогда в их руки не попадёт.

После этого он и эти кмирчи вдруг исчезли.

- Так что мы остаёмся со стариком и со сколькими кмирчами?

- С семнадцатью, - ответил Тартух. – Я подсчитал. Это – не включая тех, что сейчас пошли в лес с белочками.

Все присутствующие замолчали, пытаясь переварить новость.

- Видимо, это не очень меняет обстановку – выразил своё мнение Жёлудь.

- Кто знает? – произнёс Тартух.  – Для нас, по-видимому, это не особенно что-то меняет. Наш главный враг – старик. И кмирчи с ним – впридачу.

- Хорошо, - сказала Берёзовая Серёжка. – Мы всё это обсудим, а пока надо пообедать.

Она щёлкнула пальцами, и, как в прошлый раз,  появилось два стола: один – с каплунами, а другой – с орехами, нектаром и прочими яствами.

На полянке опять посыпались каплуны под весёлые возгласы троллей.

- Тише! – прикрикнул на них тролль, наблюдающий за порядком. – здесь неспокойно, нас могут заметить. Иначе я позову Короля.

Тролли, зная, что прилетели сюда воевать, послушались сторожевого.

Но, видимо, их крики были услышаны.


***

- Вкусно! – засопел Ёжик. – Спасибо, Берёзовая Серёжка.

- На здоровье, Фырк! – ответила та. – ты насытился?

- Да, - запыхтел Ёжик с полным ртом.

- Да ты проглоти сначала то, что у тебя во рту, чтобы не подавиться,  - улыбнулась Берёзовая Серёжка. – А тебе, Тартух, что назавтра подать?

- Да разве мы тут до завтра задержимся? – спросил Король. – Я надеюсь, что до завтра мы закончим все наши дела и будем свободными и весёлыми.

- И я надеюсь, - сказала фея. – Мы все надеемся, но, как видишь, надо быть крайне осторожными, чтобы не попасться старику на глаза.

- А что это за рыки, которые я слышу издали? – поинтересовалась Сиреневый Ветерок.

- Верно, - подхватила Принцесса. – надо бы посмотреть, что случилось.

- Это мои тролли кричат, - разозлился Тартух. - Пойду их усмирить. Скоро вернусь.

- Я пойду с тобой, - вызвался Аука.

- Нет, ты лучше подожди здесь! – приказал Тартух. – Если они так кричали, то может прийти старик или, хотя бы кмирчи. Там – мои тролли, и мы вместе расправимся с кмирчами. А чем ты сможешь нам помочь, Аука? Тебя просто там раздавят.

Аука опустил голову, соглашаясь.

- Если меня долго не будет, я пошлю тролля к вам сообщить, что случилось, – продолжил Тартух. - Он прокричит «Ау» три раза. Прислушивайтесь.

Когда Король вышел, оставшиеся в подземелье продолжали переговариваться.

- Я придумала, - сообщила Берёзовая Серёжка. – Вот, что нам надо будет сделать со стариком: превратить его в самое медлительное животное, чтобы он не успевал реагировать на наши действия. Улитки считаются самыми медленными животными на Земле. Только улитку нам будет тяжело пронзить кинжалом, так как она маленькая. Из животных побольше самый медленный – ленивец. Его скорость также очень мала. Ленивцы не могут передвигаться по земле, опираясь на лапы, поэтому они цепляются когтями за поверхность и подтягивают тело. То есть, нет ничего удивительного в их низкой скорости продвижения. Мы превратим старика в ленивца, обрызгаем его ванфи, прочтём заклинание и пронзим его волшебным кинжалом.

- Ты неповторима, твои решения, как всегда блестящи! Я горжусь тобой! – проникновенно сказал Топаз. Только – маленькая загвоздка – старик умеет читать мысли и, как ты сказала, даже с твоим заклинанием он может что-то почувствовать.

- Поэтому и превращаю его в самое медлительное животное, - ответила Берёзовая Серёжка. - А вот и детали:  как только старик приблизится к Берёзке, я стану невидимой, побрызгаю на него капельки ванфи, потом, если он продолжит двигаться – превращу его в ленивца. На всякий случай не забудьте взять с собой поддельный кинжал. Помните, вы его изготовили когда-то для Тартуха. Один из вас встанет перед стариком с фальшивым кинжалом, только для острастки, а второй – сзади колдуна с настоящим волшебным кинжалом и пронзит его. Вот и весь план.

- Да, блестяще – это самое подходящее слово! – повторил Топаз. – Не знаю, что бы мы делали без тебя.

- А вот и тот самый поддельный кинжал, - подошёл Опал.

- Отлично! – похвалил Топаз. – Ты и пойдёшь с ним на полянку. Держись сначала в сторонке, а затем выйдешь и станешь перед ним, пряча кинжал за спиной. Как только я дам знак, ты приблизишься и вытащишь этот кинжал, как бы стараясь убить старика. В это время я прочту заклинание и проткну его истинным кинжалом сзади.

Кто знает, может, всех этих предосторожностей и не нужно будет.  Если удасться пролить ванфи на старика раньше, то не нужно ленивца, не нужно будет фальшивого кинжала, - произнесла Берёзовая Серёжка. – На месте решим. Но надо быть готовым ко всему.

Если с ним придут кмирчи, дадим приказ Тартуху, и он со своими троллями нападёт на них. А Берёзовая Серёжка вызовет Мургашей, и те окончательно с ними покончат, - подвёл итог Аметист.

Вот и всё, - проговорил Топаз. - Теперь, с нами пойдут:  Берёзовая Серёжка с капельками ванфи и зиораной, Тартух, Топаз со своим кинжалом, Опал с этим кинжалом. Больше никого не надо. Тролли и так там находятся.

Единственная проблема – как привести старика к Берёзке, - спросил Агат.


***

- Кмирч Сыпо, сбегай, посмотри, что это за шум, - обратился Хутери к слуге Сурхата.

- Слушаю, господин! – встал и быстро пошёл к выходу кмирч.

Недадеко от выхода он увидел на земле что-то рыжее.  Нагнулся, поднял. Это был кусочек рыжей шерсти.

«Что это? – подумал кмирч. – На всякий случай возьму это с собой. Потому спрошу у Сурхата, что это такое».

Он положил кусок шерсти в карман и продолжил идти, пока не подошёл к поляне, на которой росла Берёзка. Поляна была полна обедающих троллей.

«Откуда они здесь взялись?.. - подумал кмирч. – И что из себя представляют? Опасны ли они?»

Не успел он подойти к Берёзке, как три тролля набросились на него, отрезали его железные выступы и задушили его.

- Что здесь происходит?! – гневно спросил подошедший Тартух.

- Властелин, мы мирно обедали, как вдруг пришёл вот этот, - сторожевой тролль указал на убитого кмирча. – Мы подумали, что он может убить одного из нас, поэтому набросились на него втроём, и теперь он мёртв.

- Что ж, задумчиво сказал Тартух. – Я бы на вашем месте поступил также. Значит, осталось шестнадцать кмирчей. Похороните его!

Тролли бросились выполнять приказание.

- Но не на полянке, - добавил Король. – А где-нибудь подальше, в лесу.
Тролли схватили тело и углубились в лес. А, когда вернулись, в их руках был кусочек рыжей шерсти.

- Властелин, вот это выпало из кармана умершего, - показали они шерсть Королю.

Тот взял его, повертел перед глазами и положил в карман.

- Если у вас всё спокойно, я вернусь завершить дела, - сказал Тартух сторожевому троллю.

Но не успел он это произнести, как вдали показался Хутери. Увидев его, Тартух подпрыгнул, превратился в шершня и изо всех сил помчался к подземелью.

- Ау, ау, ау, - прорычал он трижды, и вход в подземелье открылся. Тартух влетел. И превратился в Короля.

- Надо что-то быстро решать! – крикнул он. – Хутери идёт на полянку.

- У нас всё готово, Король. Расскажем позже, сейчас времени нет. Если только кмирчи там будут, направь троллей на кмирчей. Остальное берём на себя, - на ходу сказал Топаз.

- Я ещё нашёл кусок рыжей шерсти, - также, на ходу сообщил Тартух.

- Видимо, этим займёмся позже,  - ответил Топаз. – Да и белочку уже исцелили. Всё равно придержи это кусочек шерсти. Ты, Король, и твои тролли займутся кмирчами, если они там будут. Если нужно будет, вам помогут Мургаши. Постарайтесь оттеснить старика к Берёзке.

Топаз взял карету гномов, все туда вошли и полетели. Топаз остановил карету недалеко от полянки.

- Пошли, - сказал он.

Первым вошёл на полянку Опал. За ним – Берёзовая Серёжка с пузырьком капелек сока ванфи. Потом – Топаз и Тартух.

© Илана Арад - август 2019

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/09/18/184