Все, что помню. Часть 3. Гл. 11

Лана Невская
Глава 11.Счастье

Времена были действительно трудные, непонятные, непредсказуемые!
,
Судьбы людей рушились как карточные домики. Особенно остро все эти изменения воспринимали мужчины. Рушились предприятия, начались массовые сокращения, перестали платить зарплату — земля уходила из-под ног! У всех семьи, дети — их надо кормить! Все искали  малейшую возможность заработать!
В нашем НИИ дело усугублялось тем, что у нас работали семьями, и если  не платили зарплату на предприятии, то без средств к существованию оставалась вся семья! Хорошо, если в семье были пенсионеры : вся семья жила на эту пенсию. Можете представить, какая это была жизнь.

И вот в эти кошмарные времена я нырнула в бракоразводный процесс, почему-то будучи уверенна, что не утону, выплыву! Пригодилась мамина закалка: никогда не опускай руки, из любой ситуации всегда найдется выход! Вот я и трепыхалась как утопающий на волнах бурного моря: то с головой накроет,  то вздохнуть успею. Прямо перед носом менялись законы, правила, документы, цены, пропадали накопления, каждый шаг стоил неимоверного напряжения и кучи нервов!
Когда мы наконец, разъехались, деньги все сгорели, и мебель покупать было  уже не на что! Но друзья не дали погибнуть: одни привезли кухонный стол с табуретками, другие — мягкие стулья почти новые,  третьи тумбу под телевизор и книжные полки. Вот так, с миру по нитке, мы и обживались на новом месте.
Мне,  привыкшей переезжать с места на место, переезд был даже интересен. Главное, что с глаз моих исчез тот раздражитель , от которого я  не могла избавиться столько лет.  И теперь я могла спокойно оглядеться  по сторонам в поисках нового путника жизни: оставаться одной до самой смерти вовсе не входило в мои планы..

Пока сослуживцы с интересом наблюдали за моим разводом,  начальник  нашей лаборатории пытался как-то помочь мне: отпускал меня с работы на суды и просмотр квартир при поисках обмена. Водил нас с подружкой в кафе развеяться. От подруги недавно муж сбежал к своей секретарше, и она тоже пребывала в миноре. А начальник сам развелся недавно, так что он  понимал наше  состояние, как никто!
Оказалось, что при всей несхожести характеров мы отлично ладим, дополняя друг друга. Постепенно  наши отношения из дружеских переросли в любовные, я поняла, что нашла того человека, с которым хочу прожить жизнь. Через год я переехала к нему, и вот уже тридцать лет мы живем в любви и согласии! Как хорошо, что тогда мы не прошли мимо или не попались на «Ах, Боже мой, что скажет свет, княгиня Марья Алексевна?»
Из-за этого я 15 лет мучилась в первом браке и угробила пятнадцать лет своей единственной и неповторимой жизни.
И еще я согласилась с мнением многих, что второй брак счастливее первого, потому что к этому времени ты уже точно знаешь не только то, чего тебе надо, но и то, чего тебе категорически не надо! И вот тогда и рождается счастье!

Теперь нам стало гораздо легче переносить тяготы перестройки — все-таки мы теперь стояли на четырех ногах! И мы выстояли! Слава брался за любую  работу: был рие лтером какое-то время, потом  собрал бригаду из четырех рукастых мужиков и ремонтировал офисы, которые в то время росли как грибы, Затем устроился  в фирму по продаже автомобилей системным администратором и работал там, пока его снова  не позвали вернуться в наш НИИ. Правда к тому времени от него мало что осталось, но это было родное гнездо, и он туда вернулся и проработал до пенсии.
А у меня начался очень интересный период в жизни, о котором надо рассказать отдельно!