Откуда у выборной мистерии РФ ножки выросли

Владимир Лагутов
Важны не сами выборы, а правила их и из чего-когда они образовались.


НЕТУ ВЫБОРОВ ПО ФАКТУ

Back in the USSR
Сообщество 22688 участников
Юрий Холодов написал 15.09.2019 09:54
О невозможности выборов в современной России

В существующей системе выборы власти произвести невозможно. Ещё раз - ИМЕННО В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ.

Для меня это аксиома. Но для других может быть нет, тогда докажем как теорему. Это доказательство достаточно простое и понятное для всех.

Нужно сразу уточнить, о каких ВЫБОРАХ идёт речь. Ведь что обычный достаточно толковый и грамотный человек подразумевает, когда говорят о "демократических выборах"? Это процедура, позволяющая прийти к власти людям, которые будут вести общество в прогрессивном направлении (вообще) и способствовать росту благосостояния всех граждан (в частности). То есть, граждане так думают и так хотят чтобы было в результате голосования.

Итак, повторимся, вот исходные данные нашей задачи-теоремы: В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫБОРОВ ПРИВЕСТИ К ВЛАСТИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВЕСТИ ОБЩЕСТВО В ПРОГРЕССИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ И СПОСОБСТВОВАТЬ РОСТУ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ЭТОГО ОБЩЕСТВА, И НЕ ТОЛЬКО В ДАННЫЙ МОМЕНТ, НО И В ПЕРСПЕКТИВЕ.

Для решения этой задачи необходимы следующие условия:

1. В самом обществе (как одна из главных идей) должна ставиться задача прогрессивного развития общества и роста благосостояния всех граждан.

Ставится ли у нас такая задача? Ответ однозначен - нет. Даже в нынешней российской конституции об этом лишь вскользь упоминается в ст.7, и только в том смысле, что надо создать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека. Обратите внимание: НЕ ВСЕХ ГРАЖДАН, А ПРОСТО ЧЕЛОВЕКА. И некоторые "человеки" у нас в стране таки могут сказать, что у них вполне достойная жизнь. Но не все. ))

Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление и сказать о понятии "прогресс". Для большинства деятелей в нынешней российской власти (как яркий пример - Дмитрий Анатольевич) под прогрессом понимается появление технических новинок, но не увеличение числа образованных всесторонне развитых граждан в нашей стране. И это большая наша беда.

Вывод по первому пункту - указанное в данном пункте условие в нашей стране не соблюдается.

2. Чтобы ГРАЖДАНИН мог выбрать тех, кто будет вести общество в направлении роста благосостояния всех граждан, он должен обладать ДОСТАТОЧНЫМ количеством информации хотя бы по двум позициям. Во-первых, о том, есть ли вообще те, кто способен повести общество в указанном направлении. И во-вторых, о тех, кто будет предлагать на выборы свои кандидатуры. Практика показывает, что нынешняя система
обеспечить подавляющее большинство граждан такой информацией не может или не хочет (что в данном случае одно и то же).

3. Должен быть "механизм" голосования, который бы обеспечил честные выборы. В современной России такого "механизма" нет. К так называемой ЦИК здесь претензий нет. А вот работа участковых и территориальных избирательных комиссий построена так, что властям очень легко исказить результаты голосования, причём НА СТОЛЬКО, НА СКОЛЬКО ИМ НАДО.

Подведём итог. Теорема доказана. Выборов в нынешней России фактически нет. Для меня нынешняя система "выборов" напоминает замену школьных экзаменов на ЕГЭ. То есть, выбор готовых ответов вместо глубокой аналитической работы ума. У нас не выборы, а всего лишь возможность поучаствовать в процедуре.

Добавлю в послесловие. Выборы (как их понимают толковые порядочные люди) при существующей либеральной общественно-политической системе НЕВОЗМОЖНЫ В ПРИНЦИПЕ. Поэтому все выступления "за честные выборы" при сохранении существующей системы либо глупость, либо хитрые операции наших же властей для отвлечения внимания людей от реальных недостатков в развитии страны.


НАРОД НА НЕВЕРИЕ АВТОРА

Все комментарии (12)
Юрий Холодов комментирует материал 15.09.2019 #
Надо менять систему.
Тогда, возможно, мы увидим настоящие выборы.

андрей пудов
отвечает Юрий Холодов на комментарий 15.09.2019 #
Выборы чего - кого?
Крыши списка Форбс ?
У нас социализма не было потому, что Сталин.
Нам капитализма не доливают потому, что Путин.
Социалистическое равенство в нищете быдлоте не нравилось.
Дали советской быдлоте, 70 лет мучимой "лучшим в мире образованием", буржуйское
неравенство в богатстве - опять не так.
Гавнолики верят что все дело в выборах, - НАСТОЯЩИХ!!!
Вот сменим с помощью "честных выборов", "демократии", "сменяемости" крышу списка Форбс и будет перестроеШной быдлоде такиЩасьте при

портках джинсы.
"Нельзя молится за царя Ирода!
Богородица не велит! А-а-а-а-а-а!!! А-а-а-а-а-а-а!!! А-а-а-а-а!!!

anatolii reznikov
отвечает Юрий Холодов на комментарий 15.09.2019 #
Ну вот на Украине довыбирались Или вам важен процесс ?

Василий Моков
комментирует материал 15.09.2019 #
Выборы..это тема легитимации власти
Если власть антинародна
То приходя к УРНЕ
Ты тем самым даешь ей силу власти над собой
И даже не важно что ты голосуешь ПРОТИВ
Сам факт голосования--факт росписи и соучастия в действии антинародной власти
Я принципиально отказываюсь принимать участие, в каких-бы то ни было мероприятиях власти отменившей пенсионный возраст по своей хотелке и советские госты.
Варитесь сами в своем бульоне...я умываю руки...и сам принимаю решение , что с вами делать

Михаил Рекус
комментирует материал 15.09.2019 #
Власть в РФ держится на дезинформации, оболванивании граждан.
Конечно же были, есть и будут попытки вбросов, подтасовок на некоторых УИК, но большинство граждан активно или пассивно поддерживает власть Путина.

Василий Моков
отвечает Михаил Рекус на комментарий 15.09.2019 #
Михаил, поймите вы наконец
Вас найдут как нае...обвести
Просто ...забейте на выборы
На выборах поменять власть в России...понимаете всю дурость

Михаил Рекус
отвечает Василий Моков на комментарий вчера в 11:37 #
Выборы, в отсутствии протестного движения, единственный инструмент давления на власть.
Ведь недаром ЕР так опасается выборов, что идёт на всевозможные уловки и подтасовки.

Юрий Холодов
отвечает Михаил Рекус на комментарий 15.09.2019 #
По моим наблюдениям после пенсионной реформы поддерживающих Путина уже не большинство.

Арман Абильсиитов
отвечает Михаил Рекус на комментарий вчера в 12:04 #
Откуда Вы знаете о поддержки власти Путина большинством? Не от назначенной ли им же ЦИК?

Галина Лихачёва
комментирует материал 15.09.2019 #
В оккупации люди тоже жили и сопротивлялись. Нам пора осознать, что пора изучать опыт подполья и партизан ВОВ,

Виктор Козлов
комментирует материал 15.09.2019 #
Теорема успешно доказана. Вот я на выборы и не хожу.

Eni U
комментирует материал 15.09.2019 #
под прогрессом понимается появление технических новинок, но не увеличение числа образованных всесторонне развитых граждан в нашей стране. И это большая наша беда.
--------------------------------------------
Согласен на 1000%, но это не беда, а трагедия России, ибо в России умных, здравомыслящих всегда ненавидели и презирают до сих пор.


"ПРОГРЕССИВНЫЕ" ТЕХНОЛОГИИ ОКОЛПАЧИВАНИЯ ДОВЕРЧИВОЙ ПУБЛИКИ

Интересные новости
Сообщество 11510 участников
Михаил Свобода написал 11.09.2019 13:26
Создатель ГАС «Выборы» Юрий Ломов: США контролируют наши выборы

Виктор Глаголев Все уже было. Даже то, что будет
Сегодня 10:21  8  388

Это сенсационное интервью появилось в "Правде" сразу после декабрьских выборов Госдуму 2003 г. В нем зам.директора оборонного НИИ "Восход" главный конструктор ГАС "Выборы" Юрий Ломов откровенно рассказал, что сразу после пуска 1-й очереди системы в 1995 году к ней проявили живейший интерес спецслужбы США. И в конечном итоге взяли ее под свой контроль. Публикуется с небольшими сокращениями устаревших деталей и фактуры.

Сегодня, когда страна живо обсуждает предварительные итоги выборов в Госдуму, проявляется громадный интерес к Государственной автоматизированной системе "Выборы". Одни утверждают, что она позволила приписать "единороссам" огромный процент голосов. Потому что в аппаратуру вмонтированы специальные чипы, через которые Федеральный центр информатизации (ФЦИ) ЦИК с помощью спутников управлял
подведением итогов голосования. Слушая такие пассажи, главный конструктор системы Юрий Сергеевич ЛОМОВ качает головой.

Более 30 лет доктор технических наук, заслуженный деятель науки РФ Ю. Ломов трудился на оборону страны в научных учреждениях, занимаясь конструированием высокоскоростных вычислительных машин. Он автор более 30 изобретений.

Созданная под его руководством система "Выборы" явилась коллективным "ноу-хау" принципиально новых идей и решений НИИ "Восход", в котором Юрий Сергеевич работал первым заместителем директора по науке. За выдающийся вклад в оборонную науку он был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР. Вот что он рассказал нашему спецкору Виктору Овчинникову:

— ГАС "Выборы" — это не просто электронный счетчик, который можно повернуть в чью-то сторону. Это инструмент легитимного прихода к власти, он же может стать и орудием ее захвата. Вот почему общество является главным пользователем этой системы. Поэтому через своих представителей оно должно и даже обязано контролировать ее работу. А этого как раз и не было сделано.

— Юрий Сергеевич, давайте начнем от Адама. Что послужило толчком для создания системы?

— После выборов членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы и референдума по Конституции в 1993 году избирательные комиссии всех уровней буквально утонули в бумагах. Им пришлось вручную перелопатить несколько миллионов листов документации, что потребовало немалых расходов. Конечно, не обошлось и без ошибок. Стало ясно: дальше таким допотопным образом проводить выборы и вести подсчет голосов нельзя — обработку документации нужно поручить автоматике.

С таким предложением тогдашний председатель ЦИК Н. Рябов пришел к Б.Ельцину. Вскоре появился его указ от 23 августа 1994 года N 1723 о создании в кратчайшие сроки Государственной автоматизированной системы "Выборы". Головным разработчиком был определен наш НИИ "Восход". Первую очередь намечалось сдать в эксплуатацию к парламентским выборам 1995-го.

Сказать, что коллектив НИИ трудился с высочайшим напряжением, значит, ничего не сказать. Мало кто верил, что такая задача в принципе выполнима.

Требовалось разработать комплексы средств автоматизации избирательных комиссий всех уровней для семи тысяч компьютеров, создать для них оригинальные программы, затем развезти все по стране, включая труднодоступные районы и "горячие точки", установить, наладить и настроить, подобрать и обучить персонал.

Но самое важное — мы считали, что система должна стать не только электронным счетчиком, но и контролером правильности подсчета, причем в соответствии с законом. Так что нам пришлось идти с законодателями в ногу: они создавали новое избирательное право — мы переводили его в электронную форму. Во время парламентских выборов 1995-го введенная в строй ГАС "Выборы" сработала, как задумывалось, и заслужила высокую оценку.

— А почему до сих пор не автоматизированы избирательные участки? Разве секрет, что именно там власти начинают фальсификацию итогов голосования? Да еще по дороге в теризбирком протоколы корректируются.

— Первая очередь и не предусматривала автоматизацию избирательных участков. Она должна была начаться в соответствии с утвержденной правительством целевой федеральной программой развития системы в 1996-2000 гг.

Выполняя ее, Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО), которым тогда руководил И.Клебанов, разработало оригинальную конструкцию сканера, который научился считывать данные избирательных бюллетеней, определять результаты голосования, составлять протокол и передавать его в вышестоящий избирком. Было выпущено более ста опытных образцов, которые показали хорошие результаты на выборах разного уровня.

Однако потом началось торможение. ЛОМО разработало новый вариант сканера, который называется комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), но он так и не пошел в серию. Все попытки его применения провалились. Такой исход нетрудно было предугадать.

— То есть вы предвидели этот провал? Почему?

— Да. Как главный конструктор я считал, что выбранный ФЦИ путь автоматизации из-за своей дороговизны практически неосуществим. Например, стоимость московского сканера равнялась цене "Жигулей" — примерно 6 тыс. долларов. Их установка на всех избирательных участках с учетом запасных комплектов выливалась в астрономическую цифру — свыше 30 миллиардов рублей. И потом: где взять целую армию профессионалов для обслуживания столь сложной техники?

Последняя конструкция сканера стоит поменьше — примерно 1500 долларов, Но принципиально это дела не меняет. Ни одна, даже самая богатая в мире страна не позволит себе подобных расходов, если есть более экономичные и надежные решения. Конструкция должна быть неуязвима и в смысле достоверности результатов. То есть в ней должны использоваться такие алгоритмы и технические решения, которые даже теоретически исключали бы возможность из-за внешнего вмешательства или сбоя получать любую комбинацию подсчета. К примеру, голоса Петрова приписывать Сидорову, "галочку" одной партии — другой и т.п. Конструкция сканера такой гарантии не дает в принципе.

Отступление. Кому и зачем нужно было толкнуть развитие системы "Выборы" по ложному пути? Зачем навязывать дорогостоящий сканер, когда есть много иных, гораздо более дешевых решений? Америка в сотни раз богаче России, однако использует обыкновенные перфокарты, которые подделать невозможно. Ответ лежит на поверхности: именно с помощью сканера можно получать заранее запрограммированный результат голосования, и властным организатором фальсификаций не жалко на это никаких народных денег.

— Не случайно в мировой практике используются электронные методы голосования (без бумажного бюллетеня) с использованием на избирательных участках сенсорных устройств (кнопок), электронных карточек, Интернета,  - продолжил разговор Ю.Ломов. - Чтобы ваш голос с участка сразу попадал в ЦИК, минуя УИКи и ТИКи, где и происходят фальсификации. При таком варианте вся система будет проще, прозрачнее, эффективнее и значительно дешевле. И уж если проводить автоматизацию избирательных участков, то надо идти именно по этому пути.

Но ЦИК по-прежнему намерен идти по разорительному пути внедрения КОИБов.Что касается организации эффективного общественного контроля, то тут никаких Америк открывать не нужно. Нужна самая малость — установить комплексы средств автоматизации, например, в зале заседаний Госдумы либо в штабах партий и избирательных объединений. И пусть их лидеры в реальном времени наблюдают за ходом подведения итогов голосования по стране. Такой контроль свел бы на нет подозрения в фальсификациях, да и саму их возможность. Но Центризбирком на это не идет: видимо, боится потерять монополию на истину в последней инстанции.

Отступление. Скажите: представлял всероссийский электронный счетчик оборонного НИИ интерес для спецслужб США, которые пачками сидели советниками в Мингосимуществе, министерствах и ведомствах и сочиняли для Ельцина указы о приватизации оборонных предприятий ВПК? Конечно.

Заинтересовались они и техническими решениями системы "Выборы", но докопаться до ее сердцевины было невозможно, пока ее патронировал разработчик — НИИ "Восход". Оттого-то и началось непонятное для Юрия Ломова нарушение авторских прав института — отстранение его как головного разработчика от дальнейшей работы над системой. Оттого и не наградили русского патриота и его товарищей за создание уникальной системы, хотя ордена и медали получили многие, включая чиновников ЦИК.

— Чтобы не утомлять читателей техническими подробностями, скажу так: всю "начинку" нашей разработки заменили на американскую, — продолжил главный конструктор.- В новой системе появляется принципиальная возможность доступа ФЦИ к базам данных нижнего уровня.

Отступление. Как выясняется, после модернизации система не прошла новых государственных испытаний, на нее, по некоторым данным, даже не составлена техническая документация. Не прописаны ее тактико-технические данные и характеристики и в законе о ГАС "Выборы". Так что никакой специалист вам не ответит: установленные в ЦИК американские компьютеры — это ГАС "Выборы" или что-то иное? Например, часть глобальной системы наблюдения США за волеизъявлением российских граждан? И не может ли она управляться из ЦРУ? Особенно во время президентских выборов.

— В контексте прошедшей модернизации таких гарантий у меня, конечно, нет, — ответил Юрий Сергеевич на град моих вопросов.- Теоретически, если не проводилось специальной проверки компьютеров и систем управления базами данных, существование "жучков" возможно.

Конечно, и на этот раз система использовалась для мониторинга. Недаром говорят: "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Никто не мешает (Администрации президента — Прим.ред.) по результатам голосования в Хабаровске принять меры, чтобы в Сибири или Москве сделали "правильные" выводы в пользу нужного кандидата и своей партии.

Вот почему общественности, законодателям нужно покончить с монополией ЦИК на систему "Выборы" и взять ее в свои руки и под свой контроль. Она задумывалась как всероссийский счетчик и общественный контролер одновременно. Этот статус ей и нужно вернуть.

Виктор ОВЧИННИКОВ.
https://kprf.ru/pravda/issues/..



ОТ РЕДАКЦИИ "ОТЧИЗНЫ". Сенсационное и в то же время горькое признание создателя уникальной системы "Выборы" вызвало скандал, наделало много шума. Но к позитивным изменениям не привело и не могло привести. При всей своей учености Юрий Сергеевич был наивным человеком. ЦИК во главе с тогдашним председателем А..Вешняковым отказался от введения на избирательных участках электронного голосования, что было предусмотрено 2-й очередью системы. Но ЦИК это контора Управделами президента, которая стоит на его довольствии, и о чем никогда не надо забывать.

А нынешняя глава ЦИКа 66-летняя пенсионерка Э.Памфилова делает вид, что вообще не понимает о чем идет речь. Что лишний раз подтверждает народную мудрость наших дней: "Не всякая кухарка может управлять государством".

Оттого в наш компьютерный 21 век на избирательных участках по-прежнему ручное голосование и ручной подсчет голосов. Почему? Изобретатель Ю.Ломов не скрывал: так мухлевать в 1000 раз легче. ЦИК приватизировал систему, запрограммировав ее на победу только кандидата Кремля и его "партии власти".

Установка же в школах камер видеонаблюдения за ходом голосования явилась очередным затратным проектом по распилу бюджетных средств.
Кончилось тем, что создателей ГАС "Выборы" и самого Юр.Ломова перестали пускать в Центризбирком. Отчего он только утвердился в мысли о контроле спецслужб США через свои компьютеры над волеизъявлением наших граждан на выборах всех уровней.
http://otchizna.su/vybory-bez-...


А ЧТО СКАЖЕТ НАРОД?

Петрович Петров комментирует материал 11.09.2019 #
Власть всегда озабочена своей сохранностью и как бы не усовершенствовали выборы в России у них всегда будет туз в кармане. Не надо проводить выборы в нашей стране - проверено веками, не правиться власть меняется только революционным путём.

MoonChild комментирует материал 11.09.2019 #
Комментарий удален модератором Newsland

Арман Абильсиитов отвечает MoonChild на комментарий 13.09.2019 #
Да, в России у власти давным-давно стоят некие круги, чьи интересы противоположны интересам России. Но при чем здесь США? Даже в США невозможно обкуриться настолько, чтобы предполагать, что в России проводятся выборы, а не их кустарная имитация.

Игорь Н.Киселёв комментирует материал 11.09.2019 #
Перфокарты,это круто.И подделывать дорого.Нужно помещение,специальное оборудование,операционист,техник на всякий случай.А если перфокарты выпускать ограниченным тиражом для предстоящих выборов,то самому такие перфокарты сделать в сжатые сроки до выборов нереально.


ТАК ОТКУДА У ВЫБОРНЫХ МИСТЕРИЙ РФ НОЖКИ ВЫРОСЛИ?

Да были определенные предпосылки в начале 1990-х годов, а именно в 1990-м, окуда пропосли корешки вместе с донским засланцем Тимохой Рябовым, за то назначенным начальником ЦИКа, а в благодарность он уничтожил все первичные документы референдума по Конституции РФ, которую народ не принял - почему и уничтожил.
А также в 1993 году, когда в Москве прошел военный кровавый переворот и был разослан приказ по всем холуям, и в Ростове в том числе сделать все как
надо ворам Кремлевским.

Что было особенного в 1990-м году, когда впервые за последние сто лет было относительно справедливое голосование и, о ужас, беспартийные сограждане были допущены к выборам в равном качестве с коммунистами. А то, что в Советы разных уровней уже попало до 10% порядочных людей как беспартийных, так и истинно верующих в равноправие коммунистов, а такие в партии были. Лично автор этой страницы, беспартийный, попал в Ростовский областной Совет народных депутатов и впоследствии в состав Малого Совета Ростовской области только благодаря этой возможности, а также созданной им системе контроля выборов. Она то и доказала его преимущество в конкуренции с предисполкома города Новочеркасска Петром
Мрыхиным, это ныне называется мэром. Т.е. абсолютно несопоставимые персоны по административно-выборному ресурсу. Но, система сработала - и если в первом туре из 15 участков с 60-70% голосованием, что ныне невообразимо, на трех были 100% вбросы (ликероводочный завод, мясокомбинат и тюрьма), которые дали 3 тысяч лишних голосов для мэра, то во втором туре при блокировке этих участков уже было преимущество беспартийного кандидата в 5-6 тысяч голосов. Ныне все перечисленные воровские коллективы заменяют обычно школьные команды учителей...образовательных
учреждений. Вот какие учителя, такие и воспитанники.

Автор новой системы, которая идеально давала величину подбросов по участкам, для условий двух туров одновременных выборов  всех уровней, по своей юной наивности сдал систему контроля властям очно через губернатора Чуба В.Ф. и заочно лидера ЛДПР Жириновского В. Еще бы одни такие выборы и страна бы излечилась от заразы КПСС и партноменклатуры, но понимая неизбежность проигрыша через равные выборы власть воров пошла на военный переворот с расстрелом народных депутатов в Белом Доме.  Одновременно через некоторое время Москва реформировала и сам выборный процесс путем разнесения выборов всех уровней в разное время и ликвидации двух туров, а также снятия графы против всех и порога участия избирателей. Т.е. последние двадцать лет были чисто воровские поиски по принципу от противного предложенной системе контроля выборов.

Следует учесть, что тогда еще, в начале 1990-х годов, не было копьютеров и подделать три уровня голосования одновременно вручную было невозможно. А тут пофартило дуракам и они заказали систему ГАС-выборов. Естественно, также с программой от противного во всем - имеется ввиду не сбор информации с участков по всей Великой стране, а прямо обратное - раздачи указаний как, где и когда какие цифры вставлять в протоколы участков задними числами. Это получилось в совершенстве, в  чем приняли участие и КОИБы по причине отсутствия мозгов и наличия соответствующих заданных программ.

Еще одно важное обстоятельство, которое погубило честность выборной системы в 1993 году, это прямые указания холуям типа упомянутого губернатора на три буквы, который в декабре 1993 года прямо приказывал Малому Совету Ростовской области поменять правила выборной игры.

Какие? Сначала он потребовал сократить состав Совета до 7-8 человек  вместо 300 бывших депутатов. Ему автор популярно объяснил, что для эффективной работы достаточно и тех кто работал, а именно 40-50 человек вместо 300, и Малый Совет голосованием 18 против 12 поддержал новую численность Совета. Вторым наказом Кремлевских воров через губернатора было желание убрать равные возможности кандидатов в депутаты - сиречь разрешить участвовать любым денежным мешкам, а также избираться чиновникам его администрации и в депутаты. Естественно, что и тут члены Малого Совета, разобрались с воровским характером предлагаемого выборного шабаша, и проголосовали также 18 против 12, отказав губернатору. И
вот тут он потребовал переголосования, запугав слабых на передок коммунистов тем, что они, партноменклатурщики городские останутся без работы и будут нищенствовать. А они то никогда не были в безработных, да и в тюрьмах не сидели. Таких в Совете, а на днях они остались без работы, так как ЕБН объявил о ликвидации КПСС, оказалось 6 человек - они то и переметнулись в стан воровской власти. Протесты против произвола не помогли, так как теперь18 человек голосовали за воровские выборы, а 12 остались людьми. Вот так и поменялись правила выборов на четверть века и вместо равенства получили гольное воровство. Все остальное есть дело техники

Потому то люди и перестали ходить на выборы, которые быстро опустились до уровня балагана и имитации самой демократической системы. Для справедливости надо отметить, что действительно воровские действия были возвышены до уровня искусства и в истории человечества нет более совершенной и извращенной выборной системы. Что есть, то есть, и этим даже можно гордиться в некотором роде. Наши тати самые самые...