Мышонок и Роза

Наталья Самошкина
- Когда-то, много жизней назад, - сказал Мышонок, - я мечтал родиться Розой, такой, как ты. Но почему-то вновь и вновь открывал глаза, будучи мышью - серой, невзрачной, чьим единственным достоинством был тихий голос. Писк, который никто не замечает, который заставляет бежать и прятаться в норку, в самого себя, в дальний уголок сердца, где на полу лежат кучка зёрен и побитая морозом ласточка.
Роза, стараясь удержать корону на пышной причёске, слегка качнулась на стебле и прошептала:
- А ты довольно милый! Особенно, если отойдёшь от меня на расстояние... ммм, двадцати твоих шагов.
Мышонок повёл ушками, не зная верить ему красавице или нет, и послушно отошёл в сторону. Роза скосила на него подведённые глаза и улыбнулась:
- Не правда ли, мой новый друг, я очаровательна?
Мышонок присел на задние лапки и восторженно поддакнул:
- Ты так очаровательна, что я не в силах подобрать слова!
- Фу! - крикнула Роза. - Ни на что не годен! Зачем мне друг, чьи восхваления никто не слышит? Не зря говорят: "Не жди от неприметного радости, создавай их себе сама!". Пошёл вон, серая шкурка!
Мышонок съёжился, став похожим на собственную тень, и исчез, растворившись в сумерках, неведомо каким образом проглотившим солнечный день. Роза, ощутив, как холод дышит на её нежные лепестки, всхлипнула, но тут же гордо подняла голову, увенчанную короной. Внезапно наставшая зима сорвала с неё мантию из горностаев и покатила по наледи королевский венец. Садовник укутал стебли простой мешковиной, пригнул их поближе к земле, и роза осталась в темноте и одиночестве. Прошло время, и однажды она услышала откуда-то из-под земли тоненький голосок:
- Не отторгай слова,
Пришедшие от сердца.
От их тепла цветёт осенний сад.