Мои самые ранние детские воспоминания

Доба Каминская
Автор Доба Каминская
Мое самое первое четкое детское воспоминание: мне 5- 6 лет. Зимний вечер, легкий морозец, падает небольшой снег.Я со своей няней гуляю в харьковском саду имени Шевченко. Деревья  украшены гирляндами, весь сад освещён яркими огнями, играет музыка, многие катаются на коньках. Мое детское сердечко переполняет чувство радости, веселья,торжества жизни. Воспоминание об этом событии сохранилось у меня на всю жизнь.
Но Харьков в это время надежно оцеплен многочисленными войсками, чтобы обезумевшие от голода крестьяне не смогли прорваться в наш город, ведь это происходит в страшное время голодомора.
Однако наша семья- мои родители и их две малолетние дочери, живут на широкую ногу: у нас прекрасная трехкомнатная квартира со всеми удобствами в центре города, а широкий коридор до потолка завален деликатесами- яблоки, мандарины, апельсины.
И разнообразные вкусности.Продуктов такое изобилие, что мы подкармливаем всех наших родственников
Откуда же вся эта роскошь и изобилие в то время, когда люди на Украине массово умирают от голода?
Ответ таков: мой отец Абрам КАминский получил и шикарную квартиру и все другое поскольку он звался « Старый большевик Николаев - Каминский».
Отец узнал, что в Харькове проживает соратница самого Ленина- Землячка. Она была тогда уже очень старой, больной; плохо видела, слышала и соображала. Отец втерся к ней в доверие и в результате получил от не бесценный подарок: заверенное ее подписью машинописное письмо о том, что большевик Николаев - Каминский храбро сражался вместе с нею на бронепоезде с белогвардейцами. Я прекрасно помню это письмо и сейчас- оно было в доме долгие годы, когда я уже подросла, то любила его перечитывать. Так мой отец стал « старым большевиком». А письмо самой Землячки заставляло всех буквально трепетать. Однако отец, полагая себя неуязвимым, потерял осторожность- удачно осуществлённая афера вскружила ему голову.
Будучи по натуре большим скандалистом, он часто конфликтовал с окружающими. И нашлись такие, кто позволил себе усомниться в боевых заслугах этого старого большевика.
И оказалось , что отец абсолютно ничем не может подтвердить свою принадлежность к борцам за дело революции. Афера стала очевидной и отец был осуждён на пять лет лишения свободы. Имущество было конфисковано, а мою маму с двумя детьми переселили в крохотную комнатушку в шесть кавадраитных метров коммунальной квартиры.