сосед

Юрий Незнанов
О своих соседях я могу говорить долго, был бы слушатель. Я в этом не одинок, вот и писатели не обошли эту тему. Взять хотя бы Виктора Драгунского (рассказ "Волшебная сила искусства") или Мусу Джалиля (стих "Соседи").
В принципе, много ли мы знаем о людях, живущих рядом с нами бок о бок. Более половины жителей городов не могут подробно рассказать о своих соседях по дому, по даче. Хорошо еще, если в лицо помнят. Впрочем, 87% россиян никаких обид на соседей не держат и лишь 9% неустанно с ними воюют.
Мне не повезло с соседями, мой сосед по даче, про которого мой рассказ, идиот. Я не наговариваю на него, это медицинский факт, впрочем, у меня все соседи идиоты, но этот лидирует с большим отрывом от других. До того, как он с женой купил эту дачу, там жили нормальные люди, не без странностей, конечно, но мы с ними ладили.
Эта семья приехала из Житомира. С квартирой в Питере им помогли родители. Когда-то эти родители познакомились на черноморском курорте и когда стали чуть ближе, поделились своими бедами - рассказали всю правду о своих детях. Вывод напрашивался сам собой: дети должны жить вместе. Они обсудили кой-какие детали и ударили по рукам, молодых никто не спрашивал. Так появилась новая семейная ячейка. Теперь у них двое детей: раскормленная девочка и мальчик аутист. Дети на даче не появляются, вернее приезжали раза четыре и больше не захотели.
Сосед среднего роста, сухощавый, нервный, с невыразительно внешностью, глухой, у него волчья пасть, говорит фальцетом и ещё он разбирается в компьютерах. Саша, его жена, как-то попросила меня устроить его на работу:
- Валера преподаёт, - сказала она, - компьютерную безграмотность.
Я извинился, сказал, что нет вакансий.
У Валеры длинные волосы, заплетённые в косу. Это антенна для связи с космосом, оттуда он получает знания. У него слуховой аппарат Widex Menu ME-9 за 20 000 рублей, который он получил по квоте и носит всегда с собой. Но слышит он только тогда, когда ему это нужно.
Делать Валера ничего не умеет, про таких говорят - руки растут из жопы, даже дрова наколоть не может. Когда холодно, ходит к соседям и клянчит полешки, хотя дерева на участке хватает, весь деревянный мусор ему аккуратно сложил нанятый им за копейки старик сосед, после того как разобрал его прогнившую баньку. И теперь, когда идёт дождь, этот мусор, который Валера гордо именует строительным материалом, тщательно накрывается брезентом. Движения у Валеры резкие и когда он идёт по участку, это раздражает соседских собак. Они исходят на лай при виде его и не важно йорк это или московская сторожевая. Только старый ретривер, завидя его, прячется за дом - его хозяину 86 лет и тратить нервы на какого-то придурка ему не хочется.
У Валеры всегда в руках секатор, им он постоянно обрезает кусты и ветки деревьев, отрезает понемногу, по 2 см, но каждый день, получая от этого садистское удовольствие. К моему удивлению, растения не только не умирают, а растут ещё лучше, чем до обрезки. Поливает он тоже своеобразно - пол-литровая банка на растение. Каждый день просушивает одеяла и подушки от запаха кошек, коих у него несметное количество.
С деньгами у них плохо, пьют всё время чай с вареньем, которое готовят из ягод смородины и крыжовника, собранных с кустов, которые растут на их участке, однако однокомнатную квартиру для дочки купили и очень этим гордятся. Подстать соседу и его жена Саша. Она состоит в какой-то секте. Приглашала мою жену вступить в неё, сказала, что они там занимаются индийскими танцами. Саша с утра до ночи в огороде охраняет лук, чеснок и кабачки, часто заходит к нам, с удовольствием пьёт вино и пиво, любит ветчину и красную икру, но и от колбасы не откажется, тащится от сыра Камамбера. Если у нас появляются новые цветы, внимательно их рассматривает и мы уже знаем, если она потягиваясь начнёт выгибать спину, то на следующий год эти цветы цветут на её участке, а у нас ни луковицы, ни корешка.
У них семь кошек, справлять естественную нужду они ходят к нам. Потом лёжа у себя на брезенте лениво наблюдают за мной, как я собираю на лопату их какашки. Им очень не нравится, когда это дерьмо летит в них. На зиму кошки остаются на даче, выживают не все, но от этого кошек меньше не становится.
Машины у них нет, таскают всё на горбу - 5 км до станции или просят кого-то подвезти.
Валера со мной не здоровается, принимает за идиота. Почему я не знаю, а спросить не могу - при виде меня он отключает слуховой аппарат.

Из цикла "Соседи"