Как в кино

Наталья Скорнякова
Осень – довольно странное время года. Пора сырости и депрессий. Оно словно холодное похмельное утро, хоть и освежает, но не сулит ничего хорошего. Если лето – это «маленькая жизнь», то осень столь же небольшая смерть. На первое всегда много надежд, на второе остаются лишь разочарования.

Летняя пора пролетает незаметно. Не успеешь оглянуться, как ночь постепенно становится длиннее, ветер холоднее, а листья и трава кажутся уже не такими ярко-зелеными и свежими как в начале сезона. И вот уже за окном золотится листва.
 
В компании, где Александра работает, график отпусков на весь год, как правило, составляется сразу же после новогодних праздников. Этот процесс вызывает невероятный ажиотаж среди коллег — у большинства маленькие дети, все стремятся взять отпуск в летние месяцы. Обычно Саша в этой истерии не участвует, потому, что дочка у нее уже взрослая, 25 лет, отдыхать ездит со своим молодым человеком. Но в этот раз во время распределения отпусков выяснилось, что в сентябре остаются «ничейные» две недели.

— Саша, пойдешь в отпуск в сентябре? — спросили меня.
— Пойду, — покорно кивнула я, думая, что до сентября еще ой как далеко, и все успеет тысячу раз поменяться.
— Так мы тебя записываем? — настойчиво уточнили сотрудницы.
— Конечно, — согласилась.

Зима закончилась как-то очень быстро. Весна тоже пролетела в мгновение ока. И наступило лето. Коллеги стали по очереди уходить в отпуска. Возвращались загорелые, посвежевшие, полные впечатлений. Саша парилась в офисе, завидовала счастливым отпускникам и не могла дождаться сентября. Даже, по настоянию дочки, заранее взяла билеты на самолет.
 
Саша никогда не была на море. У себя в Якутии можно было только мечтать о тепле, море, арбузах, фруктов.

— Мам, ты вещи сложила? — спросила вернувшаяся со свидания дочь.
— Нет, — недовольно буркнула я, сидя на диване перед пустой сумкой. — Как ты тут будешь жить без меня целых две недели? — выпалила я торопливо. — Всухомятку, на одних бутербродах? Желудок угробишь, сто процентов. Нет, никуда я не поеду!
— Мама, не выдумывай, я взрослый человек и прекрасно умею готовить, ты это знаешь, — фыркнула дочь, опускаясь на диван рядом со мной. — Что уже случилось? Признавайся!
Тяжко вздохнув, Саша обняла ее за плечи.
— Так в чем все-таки дело? — не отступала дочь.
— Ну что мне там делать одной? — спросила со вздохом.
— Напоминаю: ты на море едешь для того, чтобы не сидеть здесь в отпуске, — нравоучительно заметила Настя.
— Да? — я скептически скривилась.
— А чего тогда медитируешь? — пошутила она. — Собирайся, давай, завтра самолет, не забыла?
— Знаешь, — наигранно легко и якобы небрежно сказала Саша, — пожалуй, мне лучше остаться дома.
— Это еще что за новости? — изумилась Настя. — Чего вдруг?
— Ладно, поеду. Уговорила. Надо отдохнуть, ты права…
Саша, как и большинство наших женщин была привязана к своему быту, укладу жизни, привычной атмосфере, она не собиралась что-то в этом менять, даже если, вдруг, случайно им удаётся сделать глоток "свежего воздуха", познать что-то новое, приятное, волнующее.

Мечта Саши стала реальной. Она в Анапе. Сентябрь. Отдыхающие со школьниками уехали, стало свободнее на пляже и на набережной. Она гуляла и наслаждалась южным воздухом. Дома выпал первый снег, а здесь Саша купалась и загорала, наслаждалась солнцем.

-Можно, спросил мужчина, указывая на свободное место за столом. Саша обедала, не собиралась заводить знакомства. Дома ее ждут муж и взрослая дочь.

Слово за слово, познакомились. Андрей приехал из Новосибирска погреться на южном солнце и отойти от воспоминаний. Он поведал Саше, что год назад в автокатастрофе погибли его жена и сын.

После обеда Саша с Андреем гуляли по набережной, смеялись, рассматривая себя в кривых зеркалах, посетили перевернутый дом. Любовались закатом солнца.
 
Наверное, мне это вчера приснилось. Все слишком хорошо, слишком нереально, «как в кино», - размышляла Саша на следующее утро.

Все последующие дни превращались в счастливый и веселый круговорот развлечений – море, чайки, шум прибоя, пенный шелест, прогулки, мороженое в кафе, вечерние дискотеки, ночной город, смешные люди вокруг.

Она была разной и непредсказуемой каждый день – то милой и наивной девочкой, то искушенной леди. Она каждый раз старалась продумывать в образе своем и в поведении все до мелочей.

Так пролетела незаметно неделя, Саша проводила Андрея в аэропорт. Поцелуй на прощание. Нет чувства потери, потому что все было несерьезно. Ведь это всего лишь курортный роман.

— Вспоминай меня, — говорит он.

Пальцы Саши выскальзывают из его руки. Она уходит. На мгновение останавливается. Оборачивается. Посылает воздушный поцелуй. Теперь все. Легко и просто…

Вмиг ей все расхотелось – улыбаться, веселиться, жить. Что-то горячее и жгучее подобралось к щекам, захватило дыхание, и ее крошечный розовый мирок из воздушных шаров и плюшевых мишек словно разлетелся в секунду на сотни, тысячи осколков. Саша поняла, что в её жизни случилось что-то важное, а теперь ей осталось только жить воспоминаниями о приятно проведённом времени с интересным мужчиной, подарившем ей несколько счастливых, в весёлом круговороте дней.
 
Оставалось пять дней до ее отъезда.

Саша ходила, как зомби, ничто уже не радовало ее, но все имеет свое начало и конец. Всё хорошее когда-нибудь кончается. Прилетела домой и началась обычная жизнь, работа-дом-заботы и...воспоминания.