Ласточка - птица счастья Гл. 29

Клименко Галина
Гл.29


Юлька уже сидела в такси, вскоре и Вовка к ней присоединился, вернее, он сел рядом с таксистом на переднее сиденье. Сначала ехали молча, потом Юлька не выдержала, протянула руку и погладила его по голове, Вовка дёрнул плечом, давая понять, что ему это не по нраву. Ему и действительно такое не пришлось по душе. Ладно бы вдвоём где-то скрылись от посторонних глаз, но с ними, в одной машине, находился ещё и незнакомый человек. Но Юлька это расценила по-своему:

-   Что, брезгуешь, после этой деревенской Нэлки?

-   Да ты ногтя не стоишь, этой деревенской Нэлки.

-   Неужели? Только до сих пор теряюсь в догадках, что ты в ней нашёл такого и что вообще вас связывало?

-   Нас крепко связывала именно духовная составляющая, чего у нас с тобой никогда не было и теперь уже не будет.

Юлька притихла, а таксист с удивлением посматривал на странных пассажиров. Возможно, они общались с Юлькой, по пути в хутор Кулейку и, наверное, она ему сообщила, что едет за мужем. Вот он теперь и в шоке, как жизнь сложится у этой пары, если они скандалы устраивают даже посреди дороги, не стесняясь посторонних. А Вовке было всё равно, кто и что о нём подумает. Он переживал, что с Акимычем не попрощался, но это не его вина. Акимыч укатил в райцентр к своему другу и вернётся только через пару деньков.

-   Вов, прости, но я не представляю, как ты жил в той халупе, разве не было противно? Как бомжатник какой-то. - Юлька нарочно скривилась и тряхнула головой, мол, какой ужас!

А Вовка подумал:

"Ты не видела эту халупу в её первоначальном состоянии." - а вслух сказал:

-   Ничего, я родом из сельской местности, потому ко всему привыкший. Ни то, что некоторые, королевишны, твою мать.

-   Вовка, ты что? Прекрати немедленно! - повысила голос Юлька.

-   А кто начал эту бессмысленную беседу? Не трогай меня и я тебя не трону. А то сейчас договоришься, что будешь прозябать в своём вагончике, который и в подмётки не годится той, как ты выразилась, халупе.

И только тогда Юлька примолкла. Она знала, что Вовка напрасно не раскидывается словами.

-   Ты вот спросила, что я в Нэлке нашёл? А ты что в Акиме нашла? Красавчик, что ли? Чуть симпатишнее обезьяны. А ведь ты убивалась за ним.

-   Это всё в прошлом. Хочешь верь, а хочешь нет, я его лицезрела в последний раз на той вечеринке, когда они с Эльзой расстались.

-   Да ты что? И прям, ни разу его не искала?

-   Ни разу. Спроси у него. Это не тяжело, он живёт в нашем городе.

-   Откуда тебе это известно? Может, он уже в Африке или на Северном Полюсе?

-   Специально не допытывалась. Помнишь, мою подругу Наташу? Вот он с ней столкнулся однажды, в центре. Сказал, что за год успел два раза жениться, правда, не расписывался, обошёлся гражданским браком. Но снова не повезло. Потом к Эльзе собрался вернуться, хотел сказать ей, что она самая лучшая, но не успел, их семья уже покинула наши края.

-   Ну и по чьей вине они с Эльзой расстались?

-   Скажешь, по моей? - возмутилась Юлька.

-   А по чьей, по моей?

-   А кто её привёл на порожки? Она и услышала, что ей не положено.

-   Ей не положено? Она ему женой приходилась. Это тебе было не положено предлагать Акиму родить ему ребёнка.

-   Он всё равно намечал с ней расходиться, сказал, что ему наследники важнее.

-   Ну и что, кто-то ему их подарил?

-   Насколько мне известно, нет.

-   Так чего теряешься? Такой момент выгодный. Ни Эльзы, никого, кто бы помешал. Со своей стороны - торжественно обещаю не мешать вашим отношениям.

-   Не ерничай! Я же у тебя не спрашиваю, почему вы с этой...

-   Её зовут Нэлка.

-   Угу, точно, Нэлка. Так вот, я же не спрашиваю, почему вы не родили себе наследника?

-   А я отвечу, какие могут быть секреты? К сожалению, случился выкидыш.

-   Выкидыш? - вскинулась Юлька. - И ты бы с ней остался, если бы она выносила твоего ребёнка?

-   Да. - твёрдо ответил Вовка.

-   И ты бы ютился на этом хуторе?

-   Зачем? Что у меня своего жилья, что ли, нету?

-   Ты бы забрал её в наш коттедж?

-   Мой коттедж, но не наш. Ты не подавала заявления на жильё, забыла?

И Юлька прикусила свой острый язычок. Надолго. Она поняла, что Вовка начал её забывать и процесс этот продвигается слишком быстро.

"Здесь только ребёнок может удержать. И то, не факт. А нужно ли мне, чтобы он вновь ко мне привязался? Что-то я совсем запуталась... Но почему-то обидно стало, когда он признался про выкидыш... А кто мне не давал родить ему? Он просил, а я хитрила. Блин, зачем я за ним кинулась в эту Кулейку? Старалась сделать, как лучше, а вышло - как всегда."

Как бы им с Нэлкой ни было трудно, но у него всегда лежала заначка. Хотя, если честно, они не голодали, потому слово "трудно", возможно, тут и не совсем уместно. А заначка на тот случай, если что-то вдруг с родителями, или ещё какая напасть, но чтобы у него всегда были деньги на проезд, учитывая и такси в том числе.
Когда прикатили в райцентр, к железнодорожному вокзалу, Юлька вытащила кошелёк и достала из него несколько купюр, но Вовка отстранил её протянутую руку, сказал, что сам расплатится. Она улыбнулась, ей понравился этот жест.

"Кузьмин не изменился, настоящий мужик!"

А таксист подмигнул ему и сказал:

-   Молодец, парень! Так держать!

-   Стараюсь. - улыбнулся ему Вовка.

Дальше тряслись на электричке, кланяющейся каждой станции. Вовка дремал всю дорогу, давая понять, что он не расположен к диалогу с супругой, которую когда-то боготворил, но теперь стал постепенно от неё отдаляться.
Уже на месте Юлька попросила, чтобы Вовка помог перенести её вещи из вагончика, но он сослался на то, что ему срочно нужно к Сан Санычу и тут же ретировался. Последний аж присвистнул, увидев, кто заходит к нему в кабинет.

-   Вот это обрадовал, Володя, ничего не скажешь. Думал, что уже и не встретимся никогда.

-   Да нет, Сан Саныч, я стараюсь держать своё слово.

-   Вот и хорошо, коли так. Пока я на стол тут соберу кое-что, ты рассказывай, чем занимался-то на чужбине?

Сан Саныч вытащил из нижнего ящика стола бутылку водки, банку шпрот, нарезал копчёной колбасы и хлеба, а Вовка поведал ему о тех испытаниях, что по собственной воле выпали на его плечи.

-   Да я знаю кое-что, разговаривал по телефону с военным в отставке. Он сильно тебя хвалил. Только одного мне не понять, Володя, объясни, пожалуйста. Зачем тебе была нужна та девушка, к которой ты совершенно не питал никаких чувств? Боже мой, пахать на ферме скотником и всё ради того, чтобы помочь неизвестно кому. Ну как такое можно, Володя?

-   Можно, Сан Саныч. И почему, собственно, я не питал к ней никаких чувств? Она мне нравилась. Да Нэлка замечательный и открытый человек, я ни о чём не жалею, Сан Саныч. Наоборот, теперь моя совесть чиста перед нею, и я за них, с её бабушкой, буду полностью спокоен. Но во всём этом кроется ещё одна причина, причём немаловажная для меня. Нэлка помогла забыть мне Юльку. Почти совсем, представляете? В жизни не верил, что такое может произойти. Так и думал, что она вечно будет мне лапшу на уши вешать, а я ей прощать и снова с ней сходиться. И так до бесконечности.

-   Ну сошёлся же, не успела она появиться в той деревеньке.

-   Вряд ли у нас, что-то получится. А уехал я бы оттуда и без неё.

-   Ну а на производстве когда тебя ожидать? Какие у тебя планы?

-   Хотел родителей проведать. А на производство срочно надо?

-   Да нет, не горит. Ладно, езжай, проведывай, это нужное дело. И Юльку забирай, она, кстати, тоже ни одним отпуском не воспользовалась.

-   Мне и нельзя без неё там показаться. Жалко родителей расстраивать раньше времени. Пусть думают, будто мы ещё вместе.

-   На самом деле не так?

-   Всего лишь показуха, Сан Саныч. Глянул на неё, ну красавица, а вот душа, уже и не особенно к ней лежит.

-   Можете побыть дома неделю, разрешаю. - Сан Саныч выпил водочки и подобрел. - Мы дольше тебя выглядывали, а та неделя ничего не решит.

Ещё с порога Вовка спросил, едет ли Юлька с ним домой? Вместо ответа, та, в свою очередь, тоже задала вопрос:

-   А чего ты так долго?

Вовка пожал плечами.

-   Сколько понадобилось, столько и был. Надумаешь ехать, будь с утра готова. Нас Сан Саныч на неделю отпустил. Нету желания, так я и сам отправлюсь, дорогу и без тебя не забыл. - с этими словами он улёгся на диван, всем своим видом показывая, что предаваться Морфею он будет в глубоком одиночестве. Юлька ничего не сказала, лишь состроила недовольную гримасу. Она успела сообразить, что брак их трещит по всем швам и спасти положение может только рождение ребёнка. А как его родишь, коли он и спать завалился отдельно? Хотя, девушка ещё и сама точно не знала, желанна ли для неё эта беременность? А раз так, то не стоит и мозги преждевременно засорять всякой ерундою.

И всё же Юлька спросила:

-   Ты ужинать будешь?

-   Нет. - коротко объяснился Вовка.

-   А для кого я утку зажарила?

-   И что с ней станется, с твоей уткой, до завтрашнего дня?

-   Ты же сам только что поставил меня перед фактом, что мы удаляемся к родителям.

-   Тогда засунь её в морозилку и пусть себе дожидается своего часа.

Юлька направила стопы к своему дому, а у свёкра и свекрухи не соизволила показаться даже на минутку. Вовка и ухом не повёл, ему ещё и лучше. Люська не удержалась, кричала на весь двор, Тарас ей еле рот закрыл.

-   Сыночек! Да как же так? Почему ты так долго не давал о себе знать? Мы думали, ты от нас отказался и больше уже никогда нас не навестишь.

-   Мам, ну ты что? Откуда такие глупости в твоей голове?

-   Юлька и то разок к своим наезжала. А сваха с нами не общается, вот и пришлось мне унижаться перед нею и спрашивать по телефону, мол, куда наши дети запропастились? Она мне и призналась, что была у них Юля, но всего ночь переночевала и снова на комплекс. Говорит, будто дел у вас там навалило, что и за пятилетку не разгребётесь. Да что же это такое, сынок? Неужели работа дороже родителей?

-   Не дороже, мам. Но и без неё нельзя.

-   Хватит разглагольствовать! - вмешался Тарас. - Сын с дороги, а она языком тут молотит. Корми давай ребёнка, а то соседи уже уши к забору приложили и каждое твоё словечко в тетрадку конспектируют. Чтобы потом обсудить и в два раза больше, чем ты сказала, насочинять. Таланты! Кругом нас одни таланты!