Гуси-лебеди Ч. 2

Наташа Шевченко
                Часть 1: http://www.proza.ru/2019/04/06/568


     Они двигались по мультяшному бодро, совсем не так, как подобает дамам в преклонном возрасте. Их одежда, шляпки, сумки имели совершенно винтажный вид. И сами бабули были словно только что вышедшие из старого фильма. Такой странный сюжет, зрительницей которого мне пришлось стать.
     Гуси-лебеди, вместо того, чтобы шарахнуться от чудных посетительниц места приземления, окружили их, захлопали крыльями подняв кучу пыли с перьями вперемешку. В последних лучах заходящего солнца, картинка стала вообще престранной. Будто поднялся маленький золотой вихрь, закружил все, что находилось на крыше. Лебеди взмыли в воздух и полетели по сумасшедшему кругу, внутри которого, сгрудившиеся в кучку бабушки придерживали свои юбки, шляпки…
     И вдруг, одна из старушек, вырвалась из этого действа и, уцепившись за арматуру, которая торчала на краю крыши, стала что-то мне кричать. Вихрь был такой силы, что ее слова и всю ее затягивало в воронку. Она, словно флаг, трепыхалась на ветру, причем, становилась будто плоской и вытянутой, а потом, снова приобретала объем. И тогда, до меня долетели слова: «за обшивкой кресла, жди, я вернусь». «Я вернусь» звучало в ушах и тогда, когда солнце скрылось, мигом забрав с собой это зрелище, практически, свевшее мое усталое сознание с ума.
     И конечно, я понимала, что эта старушка была если не моей матерью, то бабушкой… наверное. Из прострации вывела сумка. Она свешивалась с края крыши, одной из своих ручек зацепившись за ту самую арматуру.
     Из последних сил, подперев входную дверь дома, чтобы она не закрылась, я отправилась на крышу соседнего здания. Возможно, в сумке есть ответ произошедшему? Взбиралась, конечно, по железной лестнице, которая находилась в безлюдной подворотне, на стене офисного здания. По-моему, бабуси занимались фитнесом, потому что, к крыше четырехэтажного дома я почти доползла.
     Одолевали страхи, что кто-то увидит и отправит меня в органы правопорядка или специфического здравоохранения чужой страны, или что сорвусь с лестницы от перенапряжения, или обессилив, или… 
     Но меня уже захватил азарт необъяснимых обстоятельств, так причудливо ведущий к развязке или завязке абсурда или магического смысла. Кроме сумки, обнаружила на крыше шаль из перьев, которая просто таки светилась белым облаком в сумерках уходящего дня.
     Когда, возвратилась на пятый этаж, и, в свете фонарика смартфона, открыла сумку-саквояж, из нее буквально выпрыгнула куча всяческих мелочей, от игрушек, до мелких фарфоровых фигурок, каких-то коробочек и платочков. В кармашке находились ключи, которыми смогла открыть все квартиры дома.
     Но ничего особенного в них не обнаружила. Старинная деревянная мебель с потрескавшимся лаком, укрытая, как и на пятом этаже, белыми простынями, пыль с дорожками следов.
     Вернулась. Укуталась лебяжьей шалью и на некоторое время провалилась в сон. Но не долгий, потому что слова «за обшивкой кресла», которые и во сне добрались до меня, заставили подскочить, снова включить фонарик и оглядеться.
     И, собственно, разодрать единственное кресло, которое было в этой квартире. И найти письмо, которое все объяснило, но еще больше погрузило в безумие, которое предстояло осмыслить или… выбросить из головы.
     За окном светает. Я все еще подрагиваю от произошедшего. Пожалуй, посплю еще. А потом, попытаюсь трезво осмыслить то, что так неожиданно ворвалось в мою жизнь. Или, во что я вляпалась.