Это любовь 11 глава

Римма Стаханова
        С того дня, как Ирина  прогнала Павла, прошёл месяц. За это время он ни разу не позвонил, и женщина решила, что он сделал выбор в пользу бывшей жены. Обижаться на него она не имела права, но сердечко ныло всякий раз, когда она вспоминала его ласки.
А Павел всё свободное время проводил с Юрой. Он вывозил его на прогулку, и они часами гуляли по городу. Иногда уезжали за город, на природу. Мальчишка постепенно привыкал к отцу. Первое время он в штыки принимал все отцовские притязания, но в скором времени мог уже откровенничать с отцом.
    - Папа, а ты, правда, не знал о моём существовании?
    - Правда, сынок, к моему сожалению, - ответил Павел. – Если бы знал, то участвовал  в твоей жизни.
    Подросток понимал, что не вправе диктовать условия родителям, но он бы очень хотел, чтобы мать и родной отец жили вместе. Последнее время мальчишка часто слышал от отчима, как он говорил его матери: «Почему ты мне не сказала, что была беременна, когда выходила за меня замуж? Я как дурак, верил тебе, а ты просто меня использовала». «Не говори глупости. Я вышла за тебя, потому что любила», - отвечала мать. «И куда делась твоя любовь? Почему ты не хочешь признать свою вину?» - кричал отец. «Потому что я ни в чём не виновата перед тобой! И давай прекратим этот разговор».
    Юра тогда мало что понимал из их перебранки, но когда подрос, всё чаще видел со стороны отца охлаждение. Однажды он задал вопрос матери:
   - Мама, я не родной папе?
    - С чего ты взял? Ты не слушай наши разговоры. Мы любим тебя. Всё хорошо!
    Но в семье всё чаще и чаще возникали ссоры. Мальчишка чувствовал свою вину и всё своё свободное время проводил вне дома. А когда с ним случилась беда, отец просто ушёл от них. Мать стала раздражённой, и сын чувствовал, что мешает ей. Он решил уйти из жизни, но не мог придумать, каким способом. Однажды, когда мать ушла на работу, он взял обезболивающие таблетки и выпил всю упаковку. К счастью, Татьяна вернулась с работы раньше и, обнаружив сына без сознания, вызвала скорую. Врачи сказали тогда, что привезли вовремя.  После этого Татьяна решила, что пора сказать Павлу о сыне. Так в жизни Юры появился родной отец. Но мать почему-то устранилась от воспитания. Отец забрал Юру, и они переехали в другой город.
    Подросток никак не мог понять своих родителей. То они говорили, что любят его, то ругались из-за него. Почему он всем мешает? Кто просил их рожать его? Только теперь, познакомившись с родным отцом, он испытал чувство привязанности. Юра был благодарен отцу за то, что тот уверил его в том, что он нужен ему. Мать приезжала иногда, но никогда не заводила разговор о переезде. Только однажды он подслушал разговор родителей и понял, что и здесь есть подводные камни.
    - Павел, ты уверен, что справишься сам? Я могу остаться здесь, с вами. Юре мы нужны оба, - сказала мать.
    - И тебя устроит мой характер, из-за которого ты ушла от меня? – спросил отец.
    - Люди меняются с годами.  Думаю, что ты тоже сделал выводы.
    - Может быть, и сделал, но дело в том, что я люблю другую женщину.
    - Любишь?!  Но ты уверен, что она согласится  ухаживать за больным ребёнком? – резко прозвучали слова матери.
    - Надеюсь на это. Но даже если не согласится, я своего решения не поменяю. Юра останется со мной!
   Мать тогда уезжала расстроенной, и злой. На прощание она сказала:
     - Ну что ж, попытайся. Только я очень сомневаюсь, что здоровая баба согласится взять на себя такую обузу.
   Юра тогда был очень удивлён, что она ушла, даже не попрощавшись  с ним.
Павел сам делал массаж сыну, но потом решил, что нужно пригласить хорошего специалиста. Ему порекомендовали Виктора  Владимировича Тарасова. Когда тот пришёл в первый раз, Павел был шокирован. Перед ним стоял молодой человек. На вид ему было не больше тридцати, среднего роста, обычного телосложения, но с широкой и располагающей улыбкой.
    - Здравствуйте, молодой человек! – весело поприветствовал его Павел. – Я представлял Вас совсем не таким.
    - Интересно, каким же? Я не внушаю Вам доверия? – спросил тот, раздеваясь.
    -    Если честно, да! Ведь массаж делать, нужна сила.
       - Ошибаетесь! Чтобы делать массаж, нужно умение в первую очередь и уверенность в своих возможностях.
    - Они у Вас есть?
    - Потому я и здесь! Время работает на нас. Через полгода мальчик будет бегать.
    - Ну что ж, желаю удачи, - и Павел провёл его в комнату Юры.
   Самоуверенность Виктора немного смутила его, но достижения этого профессионала давали надежду.
     С Ириной Павел не виделся уже несколько недель. Не потому, что некогда было, просто он решил дать ей время обдумать его предложение. Ведь теперь он не один, а с сыном. Захочет ли женщина разделить с ним заботы о нём?
 Осень наступила неожиданно. В октябре начались заморозки, выпал первый снег. Выйдя на балкон, женщина вглядывалась вдаль. Набережная опустела. Только редкие прохожие прогуливались вдоль реки, в основном, хозяева выгуливали своих питомцев. Ирина тоже думала о том, чтобы завести себе четвероногого друга, но Светлана всячески её отговаривала.
   - С ума не сходи! Всё понимаю, тебе скучно. Привыкнешь, а потом вдруг что случится, лишняя головная боль. А потом, ведь время нужно, чтобы выгуливать питомца, утром и вечером.
    - Так у меня этого времени, хоть отбавляй! Сижу иногда, смотрю в потолок, тоска зелёная, - вздохнув глубоко, сказала Ирина.
   Подруга внимательно взглянула на хозяйку.
    - Павла давно не видела? – вдруг задала она вопрос.
    - Ты опять про своё? – возмущённо сказала подруга.
    - Не опять, а снова! Я тебе ещё раз повторяю: он не звонит, потому что не хочет тебя напрягать. Но он ждёт твоего звонка, понимаешь ты это или нет?! Как он может тебе навязать больного ребёнка? Это только ты должна решить! Если любишь, то принимай его со всеми его проблемами. А если они тебе не нужны, значит строй своё личное счастье без него.
   - Света, о чём ты говоришь? Дело не в сыне, а во мне! Я не могу ему дать того, что он ждёт от меня.
    - Не поняла! Поясни! Что он может ждать? – рявкнула гостья.
Ирина уставилась на Светлану, не понимая такой её реакции.
   - Объясни мне, непонятливой, о чём речь? – вновь спросила та.
Обе женщины смотрели друг на друга. Каждая пыталась понять другую.
    - После операции, я не могу жить с мужчиной, - как-то неуверенно проговорила Ирина.
    Светлана рассмеялась.
    - Это что за чушь? Ответь мне прямо: когда ты думаешь о Павле, что ты чувствуешь?
    Подруга заморгала глазами.
   - А что я должна чувствовать? – робко переспросила она.
    - Это я тебя спрашиваю! Ты чувствуешь, что хочешь близости с ним?
    Ирина покраснела.
    - Ну, давай смелее! Хочешь его?
    - Да, - тихо ответила Ирина, и краска залила её лицо.
   - Что и требовалось доказать! Ты можешь чувствовать, а значит, и можешь испытывать все эти эмоции, занимаясь любовью с мужчиной. Ты не можешь только родить! Все остальные функции сохранены. Так какого чёрта, ты сидишь в своей скорлупе и оплакиваешь свою судьбу?  Да сейчас самое время любовью заниматься и не бояться залететь!
    Ирина выслушала пылкую речь подруги и впервые  за всё это время, подумала о том, что действительно теряет время.
    - Света, спасибо тебе! Я наверно с годами поглупела.
   - Мы все время от времени глупеем, это нормально. Главное, не застрять в своей глупости надолго. Решись и позвони Павлу. Он ждёт.
    После ухода подруги, Ирина ещё раз прокрутила в голове их разговор.
«А ведь она права. Я просто боюсь, что Павел почувствует, что у меня что-то не так. Ведь если у человека отняли, к примеру, почку, кто может кроме его самого знать об этом? Он так же живёт, как и все, может, только ограничивая себя в чём-то. Нужно просто не думать об этом».
Сняв с себя этот груз, Ирина успокоилась и решила в ближайшее время позвонить Павлу.
     «А зачем ждать? Позвоню прямо сейчас», - подумала она и набрала номер телефона.
     - Ирина?! Добрый вечер! Я очень рад, что ты позвонила.
   - Просто хотела узнать, как сын.
    - У нас всё замечательно. Юра идёт на поправку. А ты не хочешь прийти к нам в гости?
   - А это будет правильно? Как мальчик на это посмотрит?
    - Ему давно пора познакомиться с тобой. Приезжай, мы будем ждать.
    Ирина отключила звонок и ещё долго сидела, прижимая к себе телефон.
Продолжение следует...