Почему она продолжала лежать и ждать его...

Надежда Байнова
  Никогда мне не было так плохо после моих незваных гостей, как в этот день. Где-то около десяти утра, а может чуть позже, в дверь позвонили...
На пороге стояла средних лет женщина с девушкой лет семнадцати. Я бы ни за что не подумала, что это её дочь, если бы она сама не сказала мне об этом. Мать была маленькая, светловолосая, а девушка высокая и чёрная, как цыганка. Даже нет, ещё темнее, чем у цыган, была её кожа. Но девушка была очень красивая, и я откровенно залюбовалась ею.
Я посторонилась, пропуская их в дом. В это время я даже не пыталась предугадать причину их прихода. Я просто смотрела на них, и всё.
     Женщина попросила дочку выйти и подождать за дверью, чем ещё больше удивила меня. Тогда зачем было заходить вместе? Чтобы показать мне дочь?
Девушка послушно вышла, а мать присела на краешек стула и начала свой рассказ...
" Несколько дней назад у Вас была моя мама. Она очень переживает по поводу моего развода, вот и ездит везде... Я бы не приехала к Вам, если бы не услышала от матери, что причина нашего с мужем развода- молодая черноволосая девушка, которая живёт рядом с нами. Ведь Вы ей именно так сказали? Этого ей ещё никто не говорил. Вот я и приехала к Вам вместе с дочкой. Вы её имели в виду?
У меня трое детей. Это старшая. Она от первого мужа. Двое других от второго. Так получилось, что пять лет назад мне пришлось работать вахтовым методом. Я уезжала на Север на заработки: три через полтора. Три месяца работала, полтора была дома с детьми и мужем. Он согласился на такой график работы. Он очень хозяйственный: приготовит, уберёт, детей в школу и садик отправит. Золото, а не мужчина. Всё было хорошо до тех пор, пока я не заметила в нём и в дочери перемену. Он старался оказывать ей всяческое внимание, а девочка сторонилась его. Я пыталась выяснить причину, но она молчала, а муж говорил, что у неё подростковый возраст и нужно переждать. Но однажды, проснувшись среди ночи, я не обнаружила рядом мужа. Я прислушалась и услышала какой-то шорох, который доносился из детской спальни. Все трое детей спали в одной комнате. Я всё поняла... Я сердцем почувствовала, что он там. Я лежала с открытыми глазами и ждала, когда он выйдет оттуда. Ждала долго, минут пятнадцать. И вот он вышел и лёг рядом. Я спросила его, что он делал в детской? И он ответил, что укрывал детей. Так было ещё несколько раз. Потом я уехала на вахту. Мне нужно было работать. Я очень хотела купить своё жильё, мы жили на съемной квартире.
А недавно дочка сама рассказала мне, что отец её изнасиловал в 13 лет, и пока я ездила на Север, это происходило регулярно. И тогда я подала на развод и выгнала его. Сейчас он клянётся, что любил и любит меня одну. Все заработанные деньги он отдает нам, но я не хочу с ним жить. Дочке скоро восемнадцать.  У неё есть молодой человек, и они собираются пожениться. Но ведь у меня ещё две дочери! Посмотрите его фотографию... Мне можно ему верить? Две другие девочки- это его дочери, но им тоже сейчас по тринадцать..."

Я смотрела на эту женщину и не могла понять, кого из них я осуждаю больше, кто более неприятен мне? Она или её муж? В голове у меня было много вопросов... Например, почему она не посадила его? Почему, подозревая в педофилии, она оставляла его с детьми? Почему, в конце-то концов, она не встала и не посмотрела, что он делает в детской, а продолжала лежать и ждать его?
Всё это я и сказала ей, но получила ответ только на один вопрос: почему она его не посадила?
А не посадила она его, потому что тогда у них не было бы денег, а так, он отдаёт им всё, а живёт со старухой матерью, на полном её обеспечении. Кому, рассудила она, будет лучше, если его посадят? Опять же, вот и на свадьбу нужны деньги...
Но было видно, что она любила и продолжает любить этого человека. И у меня даже закрались подлые мысли, а не специально ли она это делала? А так... муж не идёт на сторону... Прости меня, Господи, за эти мысли, не может так думать мать.