О желаниях и роли намерения в их реализации

Леа Веденски
О желаниях и влиянии намерения на нас и то, что происходит.
Как-то я прочла реальную историю про старушку из Калининской области, которая была при смерти и попросила своих детей приехать попрощаться. Дети оставили внуков дома, а сами отправились к ней, но по дороге трагически погибли. Когда умирающей сообщили об этом, она закрыла глаза и глубоко погрузилась в себя, так пролежала несколько часов. Потом встала со смертного одра, умылась и прожила еще 14 лет. Подняла внуков, они поступили в университет, и только тогда она умерла.
Как же такое возможно?

В своих трудах великий мыслитель Й.Ашлаг пишет: «Когда человек поднимается над получающей природой своих желаний ради высшей задачи или идеи, ради близких или общества, в нем мобилизуются силы иной природы, иные законы начинают действовать на него. Внутри появляются силы, которые ему не принадлежат».
И таких примеров чудесной мобилизации великое множество и в мирное время, а особенно во время войны.

Й.Ашлаг в этом случае подчеркивает силу влияния «hакавана» - намерения. Если хочешь давать, твое намерение должно соответствовать природе света (отдаче), а иначе будет срабатывать фундаментальный закон мироздания «цимцум алеф».
Суть этого закона такова - если свет наслаждения входит в «сосуд» желания с намерением «получить ради себя», он аннулирует наслаждение, свет изобилия уходит.
И наоборот, желая и делая что-то с чистым намерением «ради отдачи», уподабливаясь по свойствам самому свету наслаждения, мы поднимаемся над собственной получающей природой. Это в свою очередь задействует иные законы.

Эта же идея красной нитью проходит как через многие древние труды израильских мудрецов, так и более поздние истории и притчи.
Например, вот такая хасидская история, об одном из моих любимых персонажей Рабби Зусе из Анниполя, жившем в 18 веке.
Купец переживал не лучшие времена в своем деле, и стал чаще ходить в синагогу молиться. Там он каждый день видел Рабби Зусю, который молился с огромным воодушевлением и буквально весь светился.

Купец поинтересовался у людей, кто этот человек. Ему сказали, что это местный бедняк и праведник Зуся. Купца так тронули вдохновенные молитвы Зуси, что он стал тайком подкладывать ему в карман по несколько монет.
Через некоторое время купец заметил, что его дела резко пошли вверх. Доход посыпался на него как из рога изобилия. Тогда он подумал: «Раз за этого простого бедняка и праведника Всевышний так меня награждает, то что же тогда будет, если я дам пожертвования его великому учителю!?»
Он отправился к учителю Зуси -Равву Дов Беру. И пока тот что-то вдохновенно рассказывал своим ученикам, незаметно положил ему в карман деньги.
Но на следующий день его дела резко пошли вниз…

Как видно из этой притчи, действия купца остались прежними - он жертвовал праведнику, однако, намерение полностью изменилось, оно стало «отдачей ради получения» и тут же сработал закон «цимцум алеф».
В ситуации же в Зусей, это была чистосердечная «отдача ради отдачи».
Изменилось намерение –изменились причинно-следственные связи, изменилась реальность...


#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОНамерении