Ограбление детского сада

Ирыся Никитченко
 
  Майка была странной. У неё было много знакомых, но кроме того, что она живёт с бабушкой, которая днём работает сторожем на зерновом складе, а ночью санитаркой в больнице — никто о ней ничего не знал.
Тем не менее саму Майку знали все. Она появилась лет пять назад и сразу влилась в жизнь посёлка. Несмотря на совсем ещё детский возраст, она была очень самостоятельной, общительной и неугомонной девочкой. Она собирала друзей в компанию, придумывала развлечения, игры, походы. Каждый день у Майки начинался с того, что нужно было сбегать к железной дороге, которая была недалеко от их дома и помахать проезжающим поездам. Удачей считалось, когда её заметит машинист и просигналит. Она была счастлива в такие моменты и летела на крыльях радости дальше покорять мир. 
  Затем нужно было обязательно заглянуть в пекарню за бесподобными, с пылу-с жару, пирожками с яблочным повидлом, которые пекла добрая румяная тётя Нина. Майка подружилась с ней с первого дня своего приезда, просто зайдя с чёрного входа в пекарню, не сумев пройти мимо сумасшедших запахов выпечки. Тётя Нина удивленно уставилась на девчонку, нагло вторгшуюся в её владения не через окошко, как все, а именно через дверь, куда никому нельзя было входить. Майка потупив взгляд сказала: 
  — Пахнет! У вас так здесь пахнет! Я постою, понюхаю, ладно? 
  И тётя Нина прониклась к девочке, угостив двумя пирожками, которые впоследствии стали непременным атрибутом жизни Майки.
  Следующим важным делом было посидеть на заборе и поорать во всё горло песни. А если шли прохожие, то надо было быстренько спрятаться, чтобы её никто не увидел.
  Потом она бежала в сад. Это было самое красивое место в любое время года. Этот сад принадлежал детскому дому и находился за Майкиным окном. К слову сказать, Майка буквально росла вместе с теми детьми. Она перелезала через забор, пробегала по саду и оказывалась на детских площадках. А сразу за территорией детдома был детский сад, куда безуспешно пыталась определить её бабушка хотя бы на один год перед школой. Безуспешно, потому что в первый же день Майка самостоятельно оттуда ушла через дыру в заборе. И её искала полиция. Директор детского сада сказала, что они не готовы к таким «ребятишкам», и что Майку надо сначала воспитать, прежде чем вести в детское учреждение. Бабушке воспитывать было некогда, и следующий мир, в который попала Майка, была уже школа.   
   Вот так она и жила. С одной стороны — железная дорога, с другой — детский дом, а за ним детский сад, а за детским садом — школа. Конечно, Майка знала всё, что происходит вокруг. 
Но однажды случилось вот что...
   Это было поздней весной. День начался по плану: поезда, песни, пирожки.
Наступило короткое время любимой черешни, и Майка привычно перелезла через забор и поскакала в припрыжку к дереву, которое она условно считала своим. Вдруг она увидела мальчика. Он сидел под черешней и грустно смотрел на играющих за оградой ребят. Майка тихонько подошла, узнав Вовку, спросила: 
   — Вов, ты чего здесь сидишь? Смотри, ваша нянечка вынесла вам полдник на подносах. Беги скорее. 
   Мальчик отвернулся, в попытке скрыть заблестевшие слезами глаза. Майка не унималась: 
   — Ну что случилось, скажи!
   И Вовка поведал о том, что он наказан. Что он очень хотел себе мяч и стащил его с соседнего участка у младшей группы.
   У Майки моментально созрел план в голове. Она хлопнула мальчишку по плечу и сказала:
   — Ты потерпи. Будет у тебя мяч.
   Будучи уверенной, что поступает совершенно справедливо, Майка начала готовиться к выполнению обещания.
Она знала, где есть много мячей. И уже представляла, какое счастье она доставит ребятишкам из детского дома.
   На следующее утро, в середине дня, когда у всех детей тихий час, она пробралась на территорию детского сада, зная, что в это время там, рядом с песочницами, стоят корзины с игрушками, в том числе и мячами. Рассудив, что у тех детей есть родители, и они смогут купить новые игрушки, а у детдомовцев - нет, и покупать игрушки им некому, Майка утащила корзину с игрушками через заветную дыру в заборе. Быстро разложила их по участкам детского дома и, оттащив пустую корзину к себе домой, стала ждать детского счастья.
   Да! Детишки моментально разобрали игрушки, визжа от восторга, а Майка, удовлетворённая удачно завершённым делом, ушла домой. Надо было ещё успеть сделать уроки.
   А утром грянул «гром». 
На пороге школы её поджидала целая делегация из директора, завуча, классного руководителя и женщины в полицейской форме. 
Майка испугалась. 
Внутренний голос ей уже сообщил, что сейчас что-то будет. 
Оказалось, её все же увидели, когда она воровала игрушки в детском саду, но догонять не стали, так как все её знали и достаточно было сообщить в школу и полицию. 
   Затем вызвали бабушку. Она плакала. Майка только один раз видела бабушку плачущей, когда пропала её мама. Майка пыталась объяснить, почему она так поступила, но это не стало оправданием воровству. Бабушку отчитали за отсутствие надзора за ребёнком, учительницу и директора тоже. И даже работникам детского сада досталось. А саму Майку поставили на учёт в детскую комнату полиции, что стало ужасно стыдным наказанием. К тому же она оказалась виновной перед столькими людьми! Вера Васильевна из полиции провела беседу по поводу того, что воровать — это плохо всегда! Независимо от причин, толкающих человека к этому поступку. Не бывает таких причин, которые могут оправдать воровство, даже если они кажутся справедливыми. Нельзя брать то, что тебе не принадлежит. Никогда! 
    Майка же некоторое время пребывала в унынии. Она никуда не ходила, перестала общаться с друзьями. История мигом стала известна всей округе, ребята из школы показывали пальцем и смеялись, над неудачным «ограблением детского сада». 
Ей было очень стыдно. 
  «Если бы у меня были игрушки! — думала Майка, — Я бы все-все отдала, лишь бы загладить свою вину». 
Но, увы, они очень бедно жили с бабушкой.
   А потом она всё же придумала. Ведь это же Майка! 
Она взяла ту злосчастную корзину и, собравшись с духом, пошла по своим друзьям, смело глядя в глаза и объясняя причину своего прихода. Друзья делились игрушками, которые им разрешили отдать родители или просто было не жалко. Набрав полную корзину, она волоком потащила её к полицейскому участку. 
  Вера Васильевна, немало удивившись, сказала, что сама доставит корзину в детский сад. Посмотрела долгим взглядом на девочку, положила руку на голову и, улыбнувшись, отправила домой, сказав на прощание:
  — Майя, вот тебе три пословицы:
  «Сколько верёвочке не виться, а конец будет»;
  «На чужом несчастье счастья не построишь»;
  «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». — Запомни их, и постарайся разобраться, о чём они. Если ты это поймёшь, ты сможешь применить их к своей сложившейся ситуации и станешь мудрее.
   К слову сказать, после того, как корзина полной вернулась восвояси, принесённые Майкой в детский дом игрушки у ребят не стали забирать.   
   А Майка после этого была на учёте в детской комнате полиции ещё два года. Она смогла понять смысл пословиц и всё осознать. И больше никогда не брала того, что не принадлежит ей, какими бы вескими не казались доводы.