Мешок камней медицинская сага - Бруклинские зарисо

Тамара Петровна Москалёва
 
Бегу к терапевту: накануне, как и каждый год, проходила общее тестирование.

На осеннем дворе мразко и ветрено. Рваные нитки дождя, гонимые ветром, разлетаются в разные стороны. Еле удерживаю зонтик. Небо, затянутое грязными облаками, наводит тоску: что-то скажет доктор? А вдруг…

Терапевт у меня новая – блондинистая дама, лет сорока с небольшим.
А вот и офис – он тоже для меня новый.  Прежний лечебный центр, куда я, было, сунулась, прикрыли. Владельцев взяла прокуратура на карандаш за махинации со страховками. Врачи-специалисты разбрелись, кто куда. Болезные - тоже.

Страховки – лакомый кусок недобросовестных медиков, желающих заработать на процедурах, не нужных пациентам. Более того, они (медики) связаны со своими аптеками, офисами тестирования, поставляя клиентов-пациентов.

Итак, перебираю несколько ступеней вниз и оказываюсь в небольшом фойе без окон. Горит яркий свет. Отмечаю в регистратуре своё прибытие ровно в назначенный срок и жду. На стульях вдоль стенки - трое страждущих.

Прошло два часа… я вся издёргалась в ожидании приговора. Ой, зовут!  Сердце трепещет – захожу в кабинет, присаживаюсь.

-Та-ак… что у нас тут?.. – врачиха, устроившись напротив за столом, перекладывает бумаги - рассматривает результаты тестов. Бубнит себе под нос: – Хм… это… хорошо, это – в норме, это – прекрасно… Ничего не беспокоит? Нет? Давайте прослушаю… прощупаю…

Я села, встала, легла...

- М-да, всё нормально.  С вами даже неинтересно!

Вот как!  У меня отлегло от сердца. Я рассмеялась. Докторша загадочно улыбается.

-У вас замечательная страховка… давайте-ка мы назначим вам… вот эти… э-э… процедурки…

-А зачем, ведь всё нормально?

-Хорошо. - быстро соглашается она, - если ничего не беспокоит, встречаемся через полгода.

Время летит, и вот уже прошли полгода! Лето. Свежее утро. Белые неподвижные облака. Чайки. Солоноватый запах океана. И - хорошее настроение!

Я в том же офисе без окон. И кабинет. Передо мною - та же доктор-терапевт.

-Та-ак… я понимаю: страховка у вас прежняя?

-Ага.

-Ну… прослушаем, прощупаем…

Я ложусь, встаю, снова ложусь.

-Пройдите на УЗИ и ЭКГ.

В тёмной комнате пищит-трещит аппарат. Я – на кушетке. Мои потроха высвечиваются на экране чудо-аппарата. В экран сосредоточенно всматривается пожилая рыжая дама-специалист. Я прохожу УЗИ не первый раз. Всё знакомо.  Электрокардиограмма тоже для меня не новость.

Итак, всё пройдено. Я - вся прослушана, вся прощупана. Сижу в коридоре – жду. Дамы: врач и специалист зашли в кабинет. Минут через пятнадцать приглашают меня.
Рыжая топчется рядом. Врачиха со скорбным видом объявляет:

-У вас, милочка, полным-полно всякого-разного! Прям, целый мешок…

У меня сердце рухнуло! Это за несчастных шесть месяцев?!

-Да. Смотрите, – она стала перечислять:
Камнями забит жёлчный пузырь и вот-вот лопнет!
В сосуде правой ноги застрял тромб – он лежит поперёк и через считанные дни приведёт к смерти;
Кровеносные сосуды забиты бляшками;
В левой груди – приличное уплотнение;
Щитовидка увеличена;
В правой почке хорошо виден камень;
Сердце тоже требует лечения: увеличено левое предсердие…
Кроме того, у вас – ваша родная гипертония…

Ого!! Она мне наговорила ещё кучу страшилок, от которых я чуть не сошла с ума! Ноги мои подкосились... Ну, чего делать-то? - Остаётся в гроб ложиться.
Докторша дала мне кучу рецептов и направлений на глубокий анализ:

— Вот это – в нашу офисную аптеку, это - в наши кабинеты для обследования. Могу позвонить, чтобы без проволочек приняли.

Вывалилась я из дверей – не живая и не мёртвая! С чего начать-то?.. Приплелась в аптеку: лекарства от бляшек в сосудах (статины) и для рассасывания камней – дороже некуда!
«Нет, - решила я, - надо сначала сосуды проверить на томографе – не зря же… в самом деле…»

Вышла на свежий воздух – сердце колотится. Лето уже не прекрасное. Облаков не вижу. Да-а… развалина. За полгода накопить столько всего! Со всем этим не шутят!

Вот он-томограф. Ракета магнитная. И туда надо залечь. Я – вся красивая такая, прынцеса прямо! С причёской, как всегда. Хоть мешок с камнями и тромбами, но ведь… женщина!

-Вы смелее, смелее! Этот трёхмерный томограф специально для кровеносных сосудов – единственный в Нью Йорке, - подбадривает меня тётенька-специалист, - железа на вас нету, залезайте. И бояться тут нечего. А то у нас был случай: залегла одна, а у неё со страху-то инфаркт случился, представляете? Так, бедная, прямо здесь и умерла…

Боже праведный… вот это порадовала… Залезла я. Дамочка включила, и – как загудело!.. Как засвистело, да всё громче и громче!! Я оглохла! У-ужас! Ужа-ас! И такой страх одолел! А у меня ни наушников-затычек, и не знаю, где чего нажать, чтоб остановить этот ад!  Заорала я, что было мочи! Но никто не слышит, хоть заорись! Кажется, вот-вот меня сплюснет и размажет эта адская машина! Каким усилием я выползла из этой трубы на полном её ходу – не знаю…  Только дамочка испугалась не на шутку! – Мало того, что на ходу вылезла, дак ещё и – вот она - сама Баба-Яга пред ясны оченьки явилась! Страшнее атомной войны! От прынцесы только - рожки да ножки! Грим размазан, волосы метёлкой, торчат во все стороны! Словом, и тихий и всякий ужас.

Так и не сделала я томографию на сосуды правой ноги. А через месяц перешла в другой медицинский офис, с другим врачом-терапевтом – прямо рядом с домом.  Сделала УЗИ на сосуды, на грудь, почки, сделала кардиограмму, и… (тьфу-тьфу-тьфу!) НИЧЕГО не обнаружили у меня добросовестные медики.
----------

Иллюстрация: интернет