***

Юнкова Анна
Красный зонтик валяется
На деревянном мосту.
На улице ливень
И льёт как из ведра.

Я смотрю на
Уходящий куда-то трамвай,
И понимаю:
Сейчас уйдёт моя жизнь.
Мне бы с места сорваться,
Бежать вперёд со всех ног!
Но я, замерев, не дышу
И стою на краю.

Мимо меня
Спокойно проходят люди -
Они под зонтом
И вокруг ничего не видят.
Не видят они,
Как я погибаю и мёрзну.
А мне ведь и правда
Осталось совсем недолго...

Подставляя своё лицо
Под капли дождя,
Я чувствую, как начинает
Слезать с меня маска.
Это так больно,
Что словом и не описать!
Жгучие слёзы небес
Проникают в душу...

Ты не видишь людей,
И не видишь себя самого...
Может быть оттого,
Что ты сам никогда и не жил?
Ты снял свою маску -
Под ней оказалось ничто.
Тебя все забыли
В мгновенье порыва ветра.

Теперь ты свободен,
И как-то стало легко...
Может, когда мы уйдём -
Тогда начнём жить?...

Собрав последние силы
И волю в кулак,
Я догоняю
Свой уходящий трамвай.
Куда он идёт?
Знаю, что только вперёд;
В новую жизнь,
А может и в новый мир.