Метеорит

Протасов Александр Витальевич
Метеорит

Когда ранним, морозным утром Леонид забрался в свой внедорожник, некто невидимый и неощутимый его спящим инстинктом выживания, неожиданно заткнул лицо мужчины пропахшей хлороформом тряпкой.
Леонид испугался, дёрнулся, не понимая, что происходит. Он хотел закричать, вырваться, но вонь от тряпки превратилась в пьянящий туман, тело обмякло и, разум провалился во тьму забытья.
Сколько прошло времени с момента его похищения, понять было сложно. Но не сложно было понять, что он ещё жив. А значит, есть надежда. Вот только на что?
Резко открыв глаза, Леонид осмотрелся по сторонам. Странное помещение в котором он оказался, было похоже на подземный бункер. Ни окон не дверей. Потолок и пол одинаковые по цвету и, структуре материала. Словно зеркальное отражение. Да, что там это! Стены точно такие же. Он прикоснулся рукой, вертикальная поверхность была шершавой, не ровной. Воздух здесь был сухой и тёплый, от него першило в горле и хотелось пить. Леонид прислушался. Тишина. Ни единого звука. Словно вакуум.
«Что это за место?» – мелькнула первая мысль. Он вспомнил последние секунды. Садиться в машину, она ещё не успела прогреться и в салоне так же холодно, как и на улице. Разве, что ветра нет. Неожиданно, чья то крепкая рука лишает его возможно дышать. Испуг, паника и, темнота.
- Эй! - В центре странного помещения горит свет. Крик получился похожим на хрип. – Здесь есть, кто ни будь? – кашель разрывал лёгкие, но его звук утонул, словно под воду канул.
«Что, чёрт возьми, здесь происходит? Кому понадобилось похищать меня?» - в голове вспыхнула резкая боль.
- Богатого папы у меня нет, так, что выкупа вам не видать! – ощущая приступ злобы, проорал Леонид. – А если это связано с моей работой? Так свободу слова ещё ни кто не отменял! Не я, так кто-то другой, рано или поздно раскопает ваши грязные секреты! – он истерически рассмеялся, пытаясь подняться с пола. «Не связан, но в оковах», - подумал он, осматриваясь в надежде найти выход. Судя по всему, опасность ему пока не угрожала, но столь призрачное обстоятельство не показалось мужчине поводом, чтобы расслабиться.
Медленно, пошатываясь словно в трансе, Леонид обошёл странную комнату, касаясь правой рукой шершавой стены. Помещение оказалось не большое, метров десять в ширину и столько же в длину. Высота потолка, позволяла дотянуться до него вытянутой рукой, при росте Леонида в метр семьдесят. В дальнем углу, стоял вмонтированный в пол, странный каменный блок, больше похожий на саркофаг, над которым горела вмонтированная в потолок лампа. За исключением этой особенности, комната была вполне обычной. Леонид постучал по поверхности импровизированного гроба. Звук был глухим, а поверхность оказалась точно каменная.
- Вылезай Дракула!
Ответом была тишина. Леонид усмехнулся, и тяжело опустился на саркофаг. Его мысли погрузились в тягостные воспоминания прошлого.
События последних лет, привели к тому, что Леонид стал одним из самых скандальных и известных журналистов страны. Он лез во все щели, не заткнутые правительством или силовиками, дабы вытащить на свет Божий то, что по мнению молодого журналиста являлось достоянием общественности.
Не единожды его арестовывали и, даже пару раз чуть не посадили в тюрьму. Но каким-то необыкновенным чудом, мужчине всегда удавалось избежать наказания. Сам Леонид называл подобное везение, несовершенством существующей судебной системы в отношении защиты права слова, а так же вмешательством в дела некоего Ангела–хранителя, бдительно следящего за его сумбурной жизнью.
- Я просто верю в свою невиновность. – Говорил он коллегам. – А тот, кто верит, тот всегда добивается своего.
Журналисты, люди не суеверные и в большинстве своём верят лишь фактам. Но когда два раза подряд, обвинения против Леонида рушились чуть ли не на ровном месте, по причинам весьма и весьма банальным, сам собой задумаешься о вмешательстве извне.
- Это не будет продолжаться вечно, Окунев! – злобно прошипел на Леонида, после последнего заседания, прокурор. – Рано или поздно, ты оступишься, а я подхвачу, уж будь уверен. А когда это произойдёт, мы упрячем тебя в такую дыру, из которой тебя даже черти достать не смогут.
В тот день, Леонид пожелал злобному, пузатому коротышке, в костюме чуть ли не за миллион – удачи. А сейчас почему-то вдруг, вспомнил этот разговор.
Прокурор Пименов, являл для Леонида истинное лицо настоящего зла. Это был чудовищно жадный, наглый и жестокий человек. Пользуясь своими связями, он фабриковал дела против своих соперников и тех, кто мешал бизнесу его богатых знакомых. С помощью подстав и угроз, прокурор творил свои чёрные дела, и управы на него не было. Леонид уже много лет собирал компромат на этого с позволения сказать, человека. Искал свидетелей, пытался откопать всевозможные улики. Но всё было тщетно. Пименов знал своё дело, и следов почти не оставлял.
Окончательно отчаявшись, Леонид уже был готов опустить руки. Ему искренне верилось, что такой урод, как прокурор Пименов, рано или поздно получит по заслугам. Но сейчас сидя в этой странной комнате, журналист вдруг искренне испугался, вспоминая их последний разговор. Зная злопамятство чиновника, данное похищение с лёгкостью могло быть делом его грязных рук. А от этой мысли, Леонида выворачивало.
- Ваше поведение оказалось весьма предсказуемым молодой человек. – От неожиданности услышать в столь тихом месте чей-то голос, Леонид аж вскрикнул.
В самом центре помещения, освещённый единственным источником света, стоял мужчина. Он был статен и высок, но уже не молод. Его лицо исполосовали морщины, а волосы припорошила седина. Одетый в дорогой строгий костюм, он опирался на высокую трость белого цвета, выполненную из слоновой кости, украшенную золотыми вкраплениями и драгоценными камнями.
«Сколько же может стоить такая вещь?» - мелькнула в голове у Леонида корыстная мысль, которую он тут же отринул. «Как он сюда попал? Здесь же нет дверей!» - загадочное появление странного гостя, заставил журналиста отступить к стене. Он молча рассматривал старика, а тот был спокоен словно удав. Не смотря на свою, кажущуюся внешнюю обыденность, одна маленькая деталь в образе странного незнакомца не сумела ускользнуть от цепкого взгляда Леонида – это необыкновенные, малахитового цвета глаза. Не под стать пожилому телу, они были молодыми, живыми и, искрились счастьем, любовью, радостью жизни – словно у младенца, узнающего свою родную мать лишь по голосу.
Журналист замер и, не решаясь произнести и, полслова, уставился на пожилого незнакомца  со страхом и нескрываемым удивлением.
- При чём здесь это? – невпопад выдавил он, с трудом ворочая языком.
Старик смотрел на него пристально, словно изучая.
- Человек, которого похищают возле своего дома, обычно, испытывает очень сильный страх в незнакомом для него месте. Им движет лишь один инстинкт – жажда свободы.
- Весьма натянутое предположение. – Леонид к своему удивлению не ощущал опасности. Незнакомец был не похож на преступника, и журналист позволил себе немного расслабиться.
- Вы же не станете отрицать, что последние несколько минут, пытались найти выход отсюда. – Спокойно ответил незнакомец. Леонид задумался. Собеседник был прав. Но подобная прозорливость отнюдь не чудо для того, кто тебя похитил.
- Кто вы такой? И зачем похитили меня? – Леонид постарался, что бы его голос звучал как можно строже и твёрже. Показывать хоть и малую толику страха, было недопустимо. Незнакомец не выглядел опасным, он даже располагал к себе. Но доверия к нему, журналист, полагаясь на своё профессиональное чутьё – не испытывал.
- Признаюсь, я пытался пойти иным путём, - продолжая оставаться неподвижным и, не спуская взгляда с Леонида, проговорил старик. – Но вас, как я понял, этот способ не прельщает.
Он резко засунул руку в карман своего дорогого пиджака и, что-то вытащив, швырнул в сторону Леонида.
Присмотревшись, мужчина увидел чистый, белый конверт, без единого опознавательного маркера. Подобных этому, Леонид сотнями выбрасывал в мусорное ведро, даже не заглядывая внутрь, дабы проверить содержимое. В основном, внутри подобных конвертов лежит, какая ни будь хитрая реклама, или дешёвые приглашения, на безвкусные вечеринки. Леонид уже давно разучился обращать внимания на подобный макулатурный спам.
- Ну - у… - Протянул он растерянно. – Вы могли бы, хоть как то себя обозначить, что бы привлечь тем самым моё внимание. Или просто позвонить…
На мгновение, в комнате повисла гнетущая пауза. Незнакомец ни как не отреагировал на остроту Леонида, продолжая смотреть на него своим не мигающим взглядом, не по-обычному живых глаз.
«Он словно видит меня насквозь». – Мелькнула очередная испуганная мысль.
- Вы так и не представились? – Выдавил Леонид. Ему показалось, что вопрос прозвучал твёрдо, и требовательно. Но то было не более чем самовнушение. Несмотря на кажущуюся безобидность, старик заставлял Леонида нервничать, а это удавалось не многим.
- Меня зовут Альгар. – Ответил твёрдым голосом старик. – Это имя вам ни о чём не скажет, поскольку оно уже давно забыто миром. Я очень хорошо постарался, над этим. Вы же, можете называть меня просто – мистер Оран.
Леонид не сумел скрыть удивления. Его брови непроизвольно поползли вверх от услышанного, а глаза игриво заблестели.
- Хорошо, мистер Оран, - журналист улыбнулся, пытаясь скрыть волнение. Сия наигранная театральность, более подходила к сцене из приключенческого фильма. – Моё имя, я так понимаю вам известно? И раз уж мы познакомились, я настаиваю на разъяснениях, произошедших со мной событий. С какой целью вы похитили меня?
- Я хотел бы открыть вам тайну. – Практически мгновенно, ответил мистер Оран. – И надеюсь, что вы сумеете отнестись к ней с достойным вашего статуса пониманием. Я не зря выбрал для этого именно вас, поскольку ваша непосредственная деятельность, располагает к оному. Вы своего рода весы, чей выбор может определить равновесие.
- Моя деятельность? – усмехнулся Леонид. В голове вновь вспыхнуло воспоминание о последней беседе с прокурором Пименовым. На его дорогом галстуке всегда красовалась драгоценная брошь с изображением слепой Фемиды держащей в руке весы. – В моей работе нет места тайнам. Я как раз таки склонен их разоблачать, нежели хранить. А ваша тайна, я так понимаю, не желает огласки. Я всего лишь скромный журналист, пытающийся по мере сил открыть миру правду. Вы ошиблись с выбором, мистер Оран.
- Я так не думаю, молодой человек. – Глаза мистера Орана блестели неувядающей жизненной энергией. Старик оставался спокоен, но глаза смеялись, радостно играя с собеседником, что заставило Леонида передёрнуться от странного предчувствия. – Ваши репортажи, о скрытых офшорных счетах правительства, созданных для ведения секретных операций за пределами страны. О заговорах оружейных магнатов, продающих оружие тем странам и группировкам, которые должны, по их мнению, победить в мировых локальных войнах. О спекулянтах, на мировых рынках ресурсов, играющих на понижение в угоду тем, кому на это наплевать. Секретах генной инженерии, запрещённой во всём мире науки, использующей в своих опытах живых людей. Всё это не так уж далеко от правды. Но, что если миру не нужна ваша правда. Что если всё как раз таки наоборот, а то, что вы делаете, ведёт мироздание к гибели. Вы готовы нести ответственность за это?  – Оран замолчал, проверяя реакцию Леонида на свои слова. Мужчина смотрел на старика не мигающим взглядом и, с широко открытым ртом. – Признаюсь вам честно, вытаскивать вашу голову из петли, после очередного обвинения, стало для меня через-чур накладно. Нет, нет. Тут дело вовсе не в деньгах. – Старик небрежно отмахнулся. - Как было говорено выше, я очень хорошо постарался, что бы моё имя исчезло из памяти мира. И мне вовсе не хочется стать героем очередного разоблачительного расследования. Подобные действия привлекают ко мне слишком много внимания.
- Так это вы? – Данное откровение стало для Леонида настоящим ударом. – Это вы рушили все улики, собранные против меня. Это вы пускали следствие по ложному пути, и вытаскивали меня из заточения? – Мистер Оран едва заметно улыбнулся. – Но зачем, позвольте спросить? С какой целью?
- Вы бы предпочли, чтобы вас посадили за решётку, и лишили всех возможностей, которые дарует жизнь?
- Нет, нет, что вы! – запротестовал Леонид. – Я до жути в пятках не хочу оказаться в тюрьме. Это станет концом моей жизни. – Мужчина осторожно обошёл саркофаг и, медленно приблизился к неподвижному мистеру Орану.
- Вы очень перспективный специалист. Вы талантливы, умны и бесстрашны. – Мистер Оран плавно поднял свою трость и, осторожно разомкнул невидимый механизм, извлёк на свет тонкий, острый как бритва клинок. Леонид остановился в нерешительности. – Ваша деятельность причиняет множество хлопот современному правительству этого государства. – Клинок блеснул своей холодной поверхностью, рассекая воздух. Леонид остолбенел. О последствиях этой неспешной беседы, он не успел подумать. Незнакомец, похитивший его, вооружённый клинком, не имеющий настоящего имени, знающий о работе Леонида куда больше, чем кто бы то ни был. Он мог оказаться кем угодно. А что если он человек Пименова? – Я хочу дать вам шанс, который выпадает не многим в данной ситуации, и которого я уверен, вы достойны. Выбор, я оставляю за вами и, не стану более вмешиваться в вашу судьбу в не зависимости от решения, которое вы примете. И к слову сказать, действия ныне покойного господина Пименова, здесь совершенно не при чём.
Леонид побледнел. Если бы он смог видеть себя со стороны, то наверняка не смог бы узнать своё лицо. Страх закрался в его душу так незаметно, и настолько неожиданно, что мужчина не сразу сумел найти слова. Но спустя несколько секунд, он смог взять себя в руки, и глядя в глаза старику, ответил:
- Я готов выслушать вас, мистер Оран.
Старик улыбнулся, и быстрым, отточенным движением убрал клинок обратно в трость.
- Завтра, как и обычно вы придёте на работу. Вы будете заниматься своим любимым делом, но… – Глаза мистера Орана блеснули неувядающими искрами жизни. – Если вы продолжите свои разоблачительные расследования, то вскоре окажетесь в ситуации, которая может круто изменить вашу жизнь. Не могу обещать, что эти изменения будут хорошими, но то, что они вам не понравятся, я гарантирую. – Леонид сглотнул скупую слюну. Из-за сухого воздуха, в комнате, его горло пересохло. – Но если вдруг вы по совершенно не понятным для окружающих причинам, смените направление своей деятельности. Скажем, ни с того ни с сего решите стать специалистом по вымирающим животным, космосу, или шоу-бизнесу. Ваша никчёмная жизнь, может превратиться в нечто, напоминающее сахарную вату. Такую же лёгкую, и сладкую.
- Это угроза? – набравшись смелости, выдавил из себя Леонид.
- Это предупреждение, господин Окунев. – Спокойно ответил мистер Оран. – Я мог бы вам сказать, что всё это лишь шутка. Но проверять её на истинность, вам так же не советую.
Леонид хотел что-то возразить, но мистер Оран не дал ему этого сделать, резко подняв указательный палец на уровень своей груди.
- Вы странно изменились в лице? Как вы себя чувствуете? – Вопрос окончательно выбил Леонида из калии. Он ещё раз сглотнул слюну, вытер рукавом пот со лба и, глядя на старика произнёс:
- Не обращайте внимания. Вы всего лишь убили меня.
- Вы не должны обижаться на того, кто пытается спасти вашу жизнь. – Бесцеремонно ответил старик.
- Спасти??? – вопрос превратился в некое подобие крика. Но из-за пересохшего горла, вновь прозвучал ложно, более напоминая писк мыши, зажатой в когтях здоровенного кота. – Да вы меня воздуха лишили. Моя работа – это мой образ жизни, мышления…
- Это ваш выбор, господин Окунев? – бесцеремонно перебил журналиста старик. - От него может зависть не только ваша жизнь, но и жизни всех людей, что вам дороги. Вы знали, что судьба человека это регулятор случайных чисел? Всё зависит от даты рождения, часа сна и минуты опоздания. Порой, когда человек начинает нарушать этот счётчик, он меняет и свою жизнь и, жизни других людей. Вы этого ни когда не заметите, поскольку даже не обращаете на подобные мелочи внимания. Но в жизни, даже не вовремя сказанное слово, может изменить ход истории. Вы уже изменили очень много жизней господин Окунев. Именно по этой причине мы с вами встретились. Я пытаюсь донести до вас, весьма простую мысль. Если вы проигнорируете мои слова, последствия не заставят себя долго ждать. Вы можете мне не верить и, следуя своему упрямому характеру, проверить мои изречения на практике. Но позвольте дать вам совет. Прислушайтесь. Будьте благоразумнее, будьте умнее стереотипов и постулатов.
- Кто вы на самом деле? – Леонид чувствовал душой, что старик говорит правду. Но мозг, привыкший к современному, сумасшедшему образу жизни, напрочь, отказывался осознавать сказанное.
- Шестьдесят пять миллионов лет назад, на землю упал метеорит. - Неожиданно сменил тему разговора Оран. - Он погубил всё живое, и после этого катаклизма, пятьдесят тысяч лет планета не видела солнечного света. В день, когда это произошло, на планете существовала разумная раса, от которой ныне не осталось и следа. Порой, ваши учёные находят их не многочисленные останки, и помещают в палео-геологические контейнеры. Вы называете этих существ динозаврами. – Сказанное, повергло Леонида в очередной шок. Журналист открыл рот и медленно опустился на каменный саркофаг. – Эта катастрофа произошла по очень банальной, и весьма нетривиальной причине. Несколько поколений живущих до неё, не принимали всерьёз ошибки своих жизней. Они не ценили то, что было им даровано, и занимались не тем чем нужно. Многие годы, эти создания обрекали на смерть себя и своих потомков, не осознавая, что подобное может привести к величайшей из трагедий планеты Земля. Вы наверняка слышали выражение: – «Мысль материальна!» Произойти может всё, что может постичь разум. То, что может произойти в ближайшем будущем, пока не подвластно вашему пониманию. Но я знаю, что благодаря безрассудству таких людей, как вы, обрекающих свою судьбу и, судьбы других людей на гибель, наивно пренебрегающих простыми понятиями, как правда и честь, история может повториться.
- Вы имеете в виду, что если я не перестану проводить свои расследования и  не изменю своих принципов, то на нас вновь упадёт метеорит? – Леонид не смог удержаться от смеха. Его просто разрывал истерический хохот. – Вы что действительно верите в это? – Старик ни как не отреагировал на брошенную в лицо насмешку. Леонид с трудом восстановил дыхание. Утирая слёзы с глаз, он поднялся с саркофага, держась за живот. – Позвольте теперь мне признаться вам. Не стану скрывать, что ваша загадочность и манера общения напугали меня не на шутку. Я практически уже был готов принять ваши условия, и даже в уме подбирал себе новую стезю. Но последние ваши слова, меня очень рассмешили. Ведь более глупой теории о гибели динозавров, я ни когда не слышал. Вы что и вправду считаете, что их цивилизация, если её можно так назвать, была разумной? Вы хоть раз были в музее? Вы видели их головы? У динозавров мозг размером с яблоко. Там даже для примитивных инстинктов места нет, я уже не говорю о живом разуме. Но вы пытаетесь меня уверить в том, что мысли этих существ, некогда были столь сильны, что привели к падению метеорита на Землю. Вы считаете, они притянули его силой мысли? – Леонид снова заржал.
Старик молча смотрел на журналиста, на его лице не дрогнул ни единый мускул. Глаза мистера Орана, всё так же блестели, источая невероятную жизнерадостность.
- Вы поняли меня верно. – Сказал он холодно. – Всё, до единого слова.
- Знаете, - заставляя себя успокоиться, ответил Леонид. – Пожалуй, я забуду всё это, как странный сон. Вы вернёте меня домой, а взамен, я обещаю, что не пойду в полицию, и ни кому не расскажу о том, что здесь произошло. Хотя, признаюсь, отличный получился бы репортаж.
- Значит, вы не согласны принять выдвинутые мною условия? – Оран повернул голову, в сторону стоящего возле саркофага Леонида.
- Со всем уважением, коего вы разумеется не заслуживаете, я отвергаю ваше предложение, как бредни выжившего из ума старика. – Леонид уставился на похитителя с глазами, в которых читался откровенный вопрос: - «Где старый хрыч, здесь выход»?
Но старый хрыч, не спешил сдаваться.
- Ну что поделать. – Сказал он и тяжело вздохнул, словно отчаявшись. – В таком случае, мне остаётся только одно. – Он щёлкнул пальцами. В дальнем углу странной комнаты, словно призраки появились два крепких человека. Леонид отскочил за саркофаг и, вжался спиной в шершавую стену. Его глаза испуганно бросали взгляды на ещё двоих незнакомцев, от которых просто дуло, холодной опасностью.
- Кто это такие? – выкрикнул журналист, тыча пальцем в призраков.
- Это не важно, Леонид. – Спокойно произнёс старик. – Смысл нашей беседы не в этих людях заключён. Я так понимаю, что самого смысла вы так и не уловили. Это печально, поскольку впечатление вы производите, человека умного и весьма сообразительного. Но наша беседа выяснила совсем иное. – Оран развернулся в сторону перепуганного Леонида. Он впервые, за всё время их общения, совершил хоть какое-то телодвижение. – Вы посмеялись надо мной. Я не виню вас, ибо вы молоды, и наивны. Будь вы более внимательны, то сумели бы рассмотреть весьма откровенные детали, не схожие с обыденностью. – Старик вновь щёлкнул пальцами, и два призрака двинулись вперёд, быстро приближаясь к Леониду. Журналист вжался в стену так сильно, что казалось он сольётся с ней. Закрывая лицо ладонями рук, он завизжал, изливая неподдельный животный страх. По полу потекла струйка несдержанной испуганным телом мочи, испортив и без того душный сухой воздух противным запахом.
Призраки подошли к саркофагу и, взявшись за него сверху обеими руками, с трудом сдвинули крышку. Судя по напору, который они при этом испытывали, весила крышка не одну сотню килограмм. У Леонида подкосились ноги, когда он увидел, что призракам он вовсе не интересен. Цепкая костлявая рука смерти, словно разомкнула пальцы на его горле. Старик тем временем, сделал несколько уверенных шагов в сторону открытого ящика.
- На мой взгляд, гибель целой цивилизации, не очень забавная вещ. Мне не совсем понятна ваша радость по отношению к этому вопросу. Но, как я уже сказал, зла на вас за это не держу. Проблема вашего времени в том, что вы перестали верить друг другу на слово. Вы перестали откровенно общаться, для того чтобы узнать истину, не прибегая к радикальным методам. Ваша жизнь, это зависимость от вещей, которые вам не нужны. А ценности свои вы измеряете бумагой. Однако, я хочу показать вам кое что, и быть может после этого ваше мнение всё таки измениться. – Оран приблизился к саркофагу. Леонид смотрел на старика обезумевшими от ужаса глазами. – Знаете, а ведь я их предупреждал, так же как и вас. А они, так же, как и вы смеялись, глядя прямо мне в глаза. Но, что мне было тогда делать. Из доказательств у меня были лишь слова. – Оран наклонился и, что-то достал из каменного ящика. – Теперь, у меня есть это. – Он показал Леониду странный чёрный камень. Сжатый в сильной руке старика, камень был не больше мяча для бейсбола. Однако в отличие от обычного, этот камень источал странный, словно дым энергетический поток.
- Что это такое? – дрожащим голосом, спросил журналист. – Пытаясь рассмотреть необычный минерал.
- Я искал его очень долго. – Ответил Оран. – Мои поиски затянулись на несколько миллионов лет. Но я добился своего, и теперь могу гордиться этим. – Старик сжал в руке камень и, от увиденного, Леонид едва не вскрикнул. Страх и непонимание читались в глазах журналиста неподдельным блеском. Рука старика стала преображаться, и спустя мгновение превратилась в огромную перепончатую трёхпалую лапу, зелёного цвета.
- Кто вы мать вашу такой??? – завизжал в ужасе, источая потоки агонии, Леонид. Старик спокойно смотрел на свою руку.
- Как давно я не видел своего настоящего тела. – Прошептал он. – Метеорит показывает мне мою истинную суть. И хотя это всего лишь маленький осколок, он знает всё о жизни и смерти. Он даровал мне бессмертие и все знания этого мира. А моя бесконечно долгая жизнь, ни, что иное, как проклятие. – Старик тяжело вздохнул, и закрыл свои чистые, излучающие жизненную энергию глаза. - Моя бесследно исчезнувшая раса, была наивнее, чем вы можете себе представить, Леонид. Они, как и вы, не поверили мне, когда я рассказал им о своей теории материализации зла. Они подняли меня на смех и, изгнали. Я много лет страдал в одиночестве, в неспособности доказать им свою теорию. И вот однажды, они свершили страшное. Они узаконили смерть. Это стало последней каплей. Мир более не мог мириться с подобным ужасом, ибо жизнь это щит мира, а смерть его брешь. Камень упал осенью. Я смог подготовиться, время у меня было. В глубокой спячке, я провёл двадцать миллионов лет. Когда я покинул своё укрытие, планета была уже другой. Много лет я привыкал к её новой атмосфере и экологии. Это давалось мне тяжело, поскольку подобное можно сравнить с выходом рептилии из морской среды в воздушную. Эволюция долгий процесс и, очень болезненный. Я искал этот камень веками. Он стал смыслом моего существования. Но не смотря на все преграды и трудности я сумел найти его. Сам метеорит оказался куда больше, чем я мог себе представить. Извлечь его полностью я не сумел, и поэтому забрал лишь маленький осколок. Камень чувствует мельчайшие изменения в материи жизни. Он тяжелеет, когда зло вскрывает свои гнойные раны. А сейчас он очень тяжёлый. А это значит, что вскоре сюда явиться его брат-близнец. И история повториться. – Старик тяжело опустился на край саркофага. Леонид молча смотрел в пол, и напряжённо о чём-то думал. Кусочки пазла укладывались в его голове, но ни как не могли сложиться. Услышанное, не поддавалось осознанию. – Я похитил вас, что бы показать это. Вы должны увидеть всё своими глазами, чтобы поверить. Вы в отличие от моих далёких предков, ещё можете повлиять на происходящее. Вам лишь следует отстраниться от материализации тьмы. Забудьте, о своих расследованиях. Прекратите вываливать на ваш мир всё то зло которое вы считаете правдой. Пусть люди живут в блаженном неведении. Поверьте – это порой куда лучше, чем великое вселенское знание.
- Но если не я, то кто же сумеет разоблачить всё это змеиное гнездо, бюрократов, взяточников, убийц и маньяков? – Леонид вскочил с пола. Его глаза были полны слёз, всё тело тряслось, будто в лихорадке. – Это они, они, а не я есть истинное зло, от которого страдает наш мир. Что станет с планетой, если не остановить этих чудовищ? Кто тогда защитит людей? Кто?
- Жизнь. – Ответил старик. – Жизнь сама всё расставит по своим местам. Она сама всё решит, кому жить, а кому умирать. Сама понимаете?
Леонид смотрел на получеловека, полуящерицу не мигающим, застывшим взглядом. Старик вдруг моргнул, но его зрачки сомкнулись вертикально, и это вновь поразило Леонида. Журналист окончательно уяснил смысл сказанных ему слов. Он увидел, отчётливо, будто в замедленной съёмке, весь истинный, сокрытый для обычного разума человека и, понимания его ума - смысл. Истину, существующую в материи миров и матери Земли - этот глобальный регулятор случайных чисел о котором твердил Альгар.
В одночасье, Леонид будто бы прозрел. У него открылись глаза на вещи, о которых он ранее и не подозревал. Мир оказался совсем другим, не похожим на тот, коим он знал его минуту назад.
- Возьми его. – Оран протянул Леониду камень. – Возьми и познай всю силу этого бытия. Я доставил тебя сюда именно для этого. – Он переложил чёрный камень из своей перепончатой лапы, в дрожащую руку Леонида.
Тело человека пронзил мощный электрический разряд, и журналист увидел всё. Он ощутил вонь, что источает израненная Земля, пропитанная нечистотами сотен и тысяч фабрик, заводов, атомных станций, пролитых радиоактивных отходов. Он увидел людей, живых и мёртвых. Услышал их мысли, плохие и хорошие. Увидел животных, птиц и рыб. Ощутил пульсацию мира. Это было настолько необычно, что у него заболела голова. А потом он ощутил его. Это было словно боль от гнойной не заживающей раны. Нарыв, источающий мириады зловонных вибраций, расползающихся по миру и проникающих в разум тысяч и тысяч людей. От этого они становились будто другими. Их свет угасал на глазах, а пульсация их ауры становилась тёмной. Это видение заставило Леонида ужаснуться и закрыть от отвращения глаза. Но это не помогло. Видения стали лишь ещё ярче.
- Соберись. – Думай о том, что тебе близко, что любимо и дорого. – Раздался в темноте голос Орана.
Леонид не видел старика, но знал, что он рядам и, это придало молодому журналисту уверенности. Страх уступил место свету. Тьма покинула его мысли и Леонид увидел. Свет радости и любви, не такой сильный и мощный, но всё же сияющий и тёплый. Он разливался по Земле, порой заглушая зло своим добром и теплом. Окутывал людей, и делал их добрыми и чистыми, светлыми и любящими. Сияние зарождения новой жизни было самым мощным. Его сила не могла сравниться ни с чем ранее виденным, она была в сто крат мощнее. Всё это наполняло душу Леонида чистотой и верой в надежду. От увиденных образов, он воспарил духом, расправил плечи, стал сильнее. Тьма отступила от него, словно свет вырвал её и вышвырнул в неведомую даль. А камень стал на несколько унций легче. Но Леонид, тут же ощутил эту разницу. На его лице вспыхнула улыбка. Утро вставало над миром. Солнце светило всё ярче. Камень становился всё легче.
- Я приму ваше условие. – Прошептал Леонид. Стены разомкнулись. Весь мир был в его мозгу. Он знал его каждую каплю, словно сотворил сам.