Берёзка 6. Глава 10. Совещание

Илана Арад
Глава десятая.
Совещание

Глава 9: http://www.proza.ru/2019/09/15/156

Сурхат стоял перед Хутери, опустив голову, как провинившийся ребёнок. «Вот это – настоящий грозный Хутери, вот, он и кажет сейчас своё лицо» - думал горбун.

- Я когда-то взял тебя на службу из долга перед твоим отцом, который меня спас, неторопливо говорил Хутери. - Обучил тебя. Можно сказать, вырастил тебя, когда твой отец погиб. Он был славный воин, много земель завоевал. И чем ты мне платишь? – Сидишь здесь, ничего не делаешь, а, между тем, погибают кмирчи, один за другим. Сегодня утром ещё один кмирч погиб.

- Не я же его убил. – попытался вставить своё слово Сурхат.

- Этого ещё не хватало, - усмехнулся старик. – Но ты допустил, чтобы в лес прибыли эти страшные чудовища. Никому и неизвестно, что они собираются здесь делать.

- Ну, пока они сидят на полянке и пируют, - объяснил Сурхат

- Смотри, как бы этот пир нашей погибелью не стал! – с отвращением бросил Хутери.

- Ну, скажи! – осторожно вставил Сурхат. – Я разослал кмирчей, чтобы выловили гномов. Но ни один из них до сих пор даже не нашёл ни одного. Я ведь внушил слугам передачу своих мыслей на расстоянии, но ничего не помогает. Более того, сегодня ещё один кмирч погиб. Я раньше взял в плен гнома, а он удрал. Под землёй удрал. Кто ему вырыл подземный ход? Где он теперь? Ты взял в плен гнома и фею. И смог от них что-то узнать?.. Может, тот самый, кто вырыл тогда гному подземный ход, вырыл его и для твоих пленников. Я готов уничтожить всех гномов и взять их кинжал, но где их искать?..

- Нет, недостоин ты своего отца! И вот, что скажу тебе: «Если ты, в течение трёх ближайших дней не найдёшь ни одного гнома, я тебя казню!» – сообщил Хутери. – Казню и найду другого помощника. Он вышел из комнаты.


***

Тартух беспрепятственно долетел до пригорка и подал условный знак.
Вход в пригорок открылся, и Король вошёл. Тотчас пригорок стал непроницаемым. Берёзовая Серёжка ждала Тартуха. Она встретила его и провела его в комнату со всеми гостями.

Ёжик увидел Короля и спрятался за спиной Агата.

- Не бойся, - успокоил его друг. – Тартух теперь нам помогает.

Всё равно Фырк остался у Агата за спиной и во все глаза следил за происходящим.

- Как долетели? Всё в порядке? – спросила Берёзовая Серёжка.

- Приключений было мало. Мне пришлось убить одно страшилище, ещё до того, когда мы прилетели на полянку.

- Как оно выглядело?

- У него были железные выступы по всему телу. Когда он рассердился, выступы стали выходить на большое расстояние из тела. А ещё у него было три рога, которые вдруг начали удлиняться.

- Это кмирч, - пояснила Фея. – Теперь, когда ты убил ещё одного, их осталось двадцать пять.

- Немного, - ответил Тартух.

- У них будет пополнение. Поэтому я тебя и позвала.

- А пока не мешало бы и пообедать. Мы проделали длинный путь, - посмотрел на фею Тартух.

- Разумеется, - Берёзовая Серёжка щёлкнула пальцами, и перед Королём появился стол с дымящимися каплунами.

- Обожаю каплуны! – довольно воскликнул Король. - Когда ты ими в прошлый раз нас угостила, они были великолепны.

- Поверь, что сейчас они не хуже, - уверила его фея.

- Ещё надо накормить моё войско. Они – на полянке.

- Это легко, - сказала Берёзовая Серёжка.

Она ещё раз прищёлкнула пальцами обеих рук, прошептала заклинание.

Тогда и нам нужен обед? – напомнила принцесса.

Тут же появился ещё один длинный стол для гномов и его гостей.

- Ну что же, когда мы все вместе, можно начать строить более подробные планы, - предложил Топаз.


***

Вдруг на полянке появилось множество столов с каплунами. Тролли, увидев еду и почувствовав чудесный её запах, оживились и набросились на еду.  Через несколько минут всё закончилось.

- Ужасно вкусно! Теперь я готов воевать, с кем угодно, - заявил один из троллей.

- И я.

- И я.

Поднялся шум.

Тролль, который должен был следить за порядком, зарычал на них, и те успокоились.

На поляне появились белочки.

- Ой, это же тролли! – процокала одна из них, увидев чудовищей. – скорей бежим отсюда!

Зверьки перепугались и побежали к ближайшему лесу.

- Лови их! – закричали тролли.

Но белочки уже ускакали и спрятались в соседнем лесу.


***

Тартух долго слушал рассказ Берёзовой Серёжки о событиях трёх последних дней. Часто его панцирь начинал нагреваться.

- Ну, ваш нынешний гость намного приличней, чем Мархаз Нуг – произнёс Король. - Он, хотя бы не требует еды.

- А, кто знает, может, найдя наше подземелье, он бы и начал всех и всё есть, - вставил Топаз.

Ёжик, услышав имя Мархаз Нуг, да ещё из уст Тартуха, опять почти потерял сознание.  Агат погладил его и улыбнулся:

- Не бойся, Фырк. Мы скоро победим врага, а Король прилетел с троллями, чтобы нам помочь биться с «незваным» и тахрогами.

- Скажите ежу, что я не собираюсь его жарить и есть, особенно после такого сытного и вкусного обеда, - проговорил Тартух. – Пусть не прячется.

Ёжик от стыда и страха готов был провалиться под пол.

- Он действительно не может забыть того, что ты хотел его зажарить, - ответил за Фырка Топаз. Это – очень тяжёлое воспоминание.

- Я же сказал, что не трону его, - повторил Тартух.

Ёжик осторожно выглянул одним глазом из-за спины Агата. Потом взглянул и другим глазом. Очень осторожно сел рядом с Агатом.

- Ну, смелый Ёжик! Покажись нам всем, - ободрил его Гном.

- Давайте лучше поговорим о «незваном» и его окружении, - попыталась спасти положение Берёзовая Серёжка. – Я могу направить мургашей против всех кмирчей. Но надо собрать из вместе. Пока не знаю, как это сделать.

- И ещё. Мы все прочитали заклинание, чтобы закрыть свои мысли от других. Думаю, что и Вам необходимо это сделать, Тартух, - попросил Топаз.

Тот кивнул и прочитал заклинание.

- Теперь «незваный» не сможет мысленно нас обнаружить, - объявила Берёзовая Серёжка.

- Давайте вспомним, как мы действовали в предыдущих нападениях, - предложил Топаз.

- Ну, вот в случае с Белой Рукой я просто импровизировала, - вспоминала Берёзовая Серёжка. – Но там пришлось это делать, потому что Лакуан Шали напали на нас неожиданно. Когда мы воевали с тобой, Тартух, я притворилась Колючей Веткой и пришла к тебе, как злая колдунья.

Услышав это, Король задумался.

- Всякое бывало, - продолжила Берёзовая Серёжка. - А с Мархаз Нугом было очень тяжело – на редкость опасный тип. Да и с клуками было нелегко – ужасные существа.

- Ла, тогда я дважды чуть не погибла, - снова испугалась Принцесса.

- Но сейчас происходит совсем другое. Больше всего мы боимся, что «незваный» отгадает наши мысли и по ним найдёт нас. Не так ли? – спросил Тартух.

- Да, верно, - подтвердила Берёзовая Серёжка.

Но мы умеем прятать наши мысли от него, - продолжал Король. – Поэтому он вас столько дней не обнаружил. Я, пожалуй, пойду, посмотрю, как там мои тролли и ещё подумаю.

Он выбрался из подземелья и тут увидел, как два кмирча направляются в сторону леса. Король постоял несколько мгновений, и вдруг что-то ему пришло в голову. Он прочитал какое-то заклинание и полетел к полянке. По дороге подумал: «Как хорошо, что я вспомнил это заклинание! Теперь кмирчи из этого леса не выберутся». Но сразу же пришла и другая мысль: «А могут ли кмирчи колдовать?.. Тогда они выберутся. Но посмотрим, что из этого выйдет»

Тартух прибыл на полянку и увидел, что тролли спят, выставив нескольких из них, как стражу. «Молодцы, мои ребята, хоть что-то соображают. Да-а-а, этот мой последний номер мне определённо нравится. Я должен вернуться в подземелье и рассказать о нём».

Стражники, увидев Тартуха, доложили ему:

- Всё в порядке, властелин,  мы поели, теперь отдыхаем. По вашему приказу готовы к любому действию.

- Подождите ещё, рассеянно сказал Тартух. – отложим действия на потом.
Мне нужно ещё отлучиться. До вечера постараюсь вернуться. Если задержусь, следи за порядком тут. Захочешь отдохнуть – назначь себе замену.


***

Два кмирча шли по лесу, ища гномов. Впереди показались кусты малины.

- Ох, как я проголодался, - сказал кмирч Хото. – Давай ягод поедим!

- Давай! - ответил кмирч Рахо. – Эх, поесть бы каплунов, которые дали этим чудовищам! – Как ты говоришь? С неба опустились столы с едой?

- Именно с неба. Я сам видел, - рассказывал кмирч Хото. – Хотел подкрасться и отведать, но побоялся этих чудищ. И откуда они только на нашу голову свалились?

- И я их боюсь. И ещё этих гномов боюсь, - стал дрожать кмирч Рахо. – Говорят, их кинжал делает чудеса. Никто не знает, что он сделает с нами.

- Но мы ведь сделаны из железа, - возразил кмирч Хото. – Кинжал не может нас разрубить.

- Да, не может, - ответил кмирч Рахо. – Но, наверно, есть заклинания, которые кинжал признаёт. И что будет с нами? Я слышал, что троих кмирчей уже убили.

- Троих?! – в недоумении спросил кмирч Хото. – А я слышал – десятерых.

- Ну, это от страха наши ребята преувеличивают, - пожал плечами кмирч Рахо.  – Ох и вкусная же малина. Жаль, что мы уже всё съели.

- А давай поищем ещё малины! – предложил кмирч Хото.

- Давай, - ответил кмирч Рахо.

Они сошли  с тропинки и принялись искать вкусные ягоды.

- Вот ещё куст с ягодами, - нашёл кмирч Хото.

- А правда, что главный прибыл? – спросил кмирч Рахо.

- Да, я сам его видел, - заверил кмирч Хото. – Ох и злой был! Его голос был слышен аж в лесу.

- А как он выглядит?

- Он – старик, вроде на человека похож. Только, если встретишься с ним, то что-то неприятное почувствуешь. Хотя внешне он обычно спокоен и умён.

Так, беседуя, они шли и ели ягоды, всё более удаляясь от дома кмирчей в глубь леса, а деревья ветками замыкали за ними проход. Кмирчи шли, пока не увидели, что оказались в очень глубокой чаще.

- Куда это мы попали?! – спросил кмирч Хото. – Как найдём дорогу домой?! Какой ужас! Сурхат нас накажет.

Кмирч Рахо взобрался на дерево, чтобы сверху увидеть тропинку. Но, когда взобрался, кругом была видна только густая чаща. Кроны деревьев образовывали одно гигантское непроходимое блюдо.

- Я не вижу дороги обратно! – прокричал сверху кмирч Рахо.

- Как же это так, мы же пришли сюда по какой-то дороге? – спросил его кмирч Хото.

- А теперь дороги нет. Проклятая, проклятая, проклятая страна гномов! Это – наша погибель!..


***

В это время белочки следили за ними а, когда увидели, что чудовища заблудились, поскакали к пригорку и зацокали.

- Что случилось? – спросила Берёзовая Серёжка, впустив гостей.

- Там, там… там два кмирча заблудились в лесу. – Сообщили зверьки. – Что с ними сделать?

Берёзовая Серёжка улыбнулась.

Вот, возьмите капельки сока ванфи и полейте их с дерева, - нашлась фея. – Только экономно лейте, у нас этих капелек не совсем много. И постарайтесь вести себя тише, чтобы они не заметили вас.

- Конечно, фея! – белочки обрадовались, что принесут пользу, схватили пузырёк, выпрыгнули из пригорка и поскакали к месту, где безуспешно искали дорогу назад заблудившиеся кмирчи.

- Вот и они, - тихонько процокала одна из них. Она прыгнула на ветку прямо над кмирчами, открыла пузырёк и вылила несколько капель содержимого на кмирча Рахо.

- Ты слышал цоканье? – спросил кмирч Хото.

-Да, наверно, это шишка где-то упала. Ой, что это? – спросил тот. – Не дождь ли начинается.

И вдруг он закрыл глаза и повалился на землю.

- Эй, что случилось? – спросил кмирч Хото и тоже упал на землю. Белочка сразу же пролила несколько капель и на него.

- Ну, вот, двумя кмирчами стало меньше, - процокала она подруге. – Поскакали к пригорку, надо вернуть сок.

- А может, найдём остальных кмирчей и уничтожим их тоже? – спросила та.

- Эк ты, нетерпеливая! – возразила первая белочка. – Мы должны вернуть пузырёк.

Они поскакали к пригорку и увидели неподалёку Тартуха.

Растерянные белочки спрятались.


***

Сурхат был смущён. «Пропали два кмирча Что делать? Послать других кмирчей искать?.. А, если и они погибнут?.. Так ведь могут умереть все кмирчи, до единого. При этом страшная мысль пронеслась у него в голове: «Если все кмирчи умрут, то и я умру тоже. Так мне было сказано. А может… не умру?.. Может, так Хутери хотел запугать меня? Что же делать? Скрыть от Хутери, что ещё два кмирча потерялись?.. Тогда он меня казнит, и результат будет тем же.  Я ещё молодой – не хочется умирать. Но, если я скрою от него факт пропажи кмирчей, то всё равно, через три дня он меня казнит.  А, может вызвать  тахрогов?.. Но Хутери ведь непременно обнаружит факт их прибытия. Кроме того, если я вызову тахрогов, то надо же им что-то приказать. А что я им прикажу? Прямо головоломка какая-то. Вот же я влип… посоветоваться с Хутери? – Так он же опять начнёт надо мной издеваться. Но, видимо, выхода нет. Пойду к Хутери. Пусть говорит, что хочет. Я сложу свои полномочия, поскольку не знаю, что делать».


***

Тут раздался условный сигнал Тартуха. Топаз открыл подземелье и Король вошёл:

- Я вспомнил одно заклинание, сообщил он. – Я сейчас видел двух кмирчей. Они входили в лес. Я сделал так, чтобы они не вышли из этого леса. Я приказал деревьям замкнуть за ними ветки.

- Очень хорошо! А я послала в тот лес двух белочек с пузырьком сока ванфи, чтобы они умертвили этих кмирчей, улыбнулась Берёзовая Серёжка… - А что, если нам вот, таким образом уничтожить всех кмирчей до одного? – подумала вслух Берёзовая Серёжка. – И «незваный» не будет знать, что с ними приключилось. Кстати, Сиреневый Ветерок, надо будет приготовить ещё сока ванфи.

- Приготовлю, Берёзовая Серёжка. Есть ещё много растений.

- А тогда и тахроги не придут, потому что некому будет их позвать, - сразу же ответил Агат.  – Ведь тогда «незваного» не станет.

- Но тогда старик останется, - продолжил Оникс – Он может позвать тахрогов или ещё кого-то, или сделать ещё много вещей, которые нам будут абсолютно несимпатичны, иными словами,  просто уничтожить всех  нас.

- Ну, для этого он должен сначала найти нас,  - почесал голову Еловая Лапа.

- Не можем же мы всю жизнь сидеть здесь, в подземелье, - пожал плечами Оникс.

- Или использовать другой выход: найти старика, привезти к Берёзке под улюлюканье троллей и пронзить его волшебным кинжалом, - предложила Берёзовая Серёжка.

- При этом старик может прочитать какое-либо несимпатичное нам заклинание и превратить нас, включая троллей, в кого ему угодно, - прервал фею Топаз. – Даже, если мы выйдем к нему невидимыми, он всё равно почувствует нас. У кого-нибудь есть другие варианты?

- А как он может нас почувствовать, если мы будем невидимыми, и старик не сможет ни видеть нас, ни знать наши мысли, поскольку они непроницаемы для него? – спросила Принцесса.

- Есть правда в твоих словах, - ответила Берёзовая Серёжка, только я ещё пока не решаюсь согласиться. Всё-таки боязно – быть рядом со стариком, да ещё с волшебным кинжалом, чтобы его пронзить, и чтобы он каким-то образом не почувствовал нас?..

- А, если попробовать самый простой вариант? - негромко заговорил принц. – Биться с кмирчами при помощи мургашей, затем «незваный» или старик вызовет тахрогов, и Тартух за них возьмётся.

- Но это – тот же вариант, - ответила Берёзовая Серёжка. – Пока кто-то из нас будет биться с определённой частью вражеских сил, те же «незваный» или старик превратят нас, во что угодно и отберут кинжал, при этом могут просто-напросто убить. С другой стороны, если мы уничтожим при помощи ванфи по-одному всех кмирчей, то наверняка придёт смерть «незваного», и он не успеет даже вызвать тахрогов, так как не будет знать об исчезновении всех. И старик тоже временно не будет знать об этом. А, по-моему, легче будет бороться только с одним стариком, нежели сразу с двумя, да ещё и с кмирчами.

- Значит, на первом плане пока стоит вариант уничтожения кмирчей, как самое лёгкое, - произнёс Топаз. - Причём, это легче всего сделать белочкам. И вот ещё, что я думаю: если заманить старика к Берёзке и сразу прочитать заклинание, а потом выйти к нему и пронзить его кинжалом, то он не успеет отреагировать.

- По-моему, это недостаточно верно, - задумчиво проговорила Голубая Капелька. – Возможно, что да, а, может, и небезопасно.

- Неужели мы перестали верить волшебным книгам? – послышался голос Принцессы.

- Не то, что перестали, но мы боимся силы старика и хотим действовать наверняка, - объяснил Топаз.

- То есть, других безопасных вариантов нет? – спросил Тартух.
- Разумеется, есть. Мы обсудили только первое, что пришло в голову,  - вспомнил Орешник. – Вот это:

- Чтобы справиться с войском старика, необходимо волшебным кинжалом очертить круг любого размера в любом месте на земле и трижды прочитать заклинание, которое было написано в книге. Я его сейчас вам ещё раз покажу. Сиреневый Ветерок, ты помнишь, где это находится?

- Конечно, помню, - подтвердила фея.  - Вот оно.

Тартух встал.

- Я хочу взглянуть на него, - властно сказал он.

- Разумеется, Король, - и она протянула ему книгу.

- Очень интересно! – протянул Тартух, листая книгу.  – Эта книга мне знакома. Но об этом потом. Могу удостоверить, что всё, что здесь написано – чистейшая правда.

Он вернул книгу на стол.

- С этой книгой у меня связаны воспоминания, - продолжил Король. – Однако вернёмся к нашему случаю.

- Да, Король, - продолжила Берёзовая Серёжка. – Могу подытожить результаты нашей беседы: итак, кмирчей – по одному-по двое способны уничтожить белочки при помощи сока ванфи, а войско тахрогов уничтожится при помощи заклинания, которое мы сейчас повторно увидели. Остался только старик. Он, продолжая жить, сможет навести на нас новую беду, поэтому его надо с самого начала незамедлительно уничтожить. А, если старик и сделает что-либо тому, кто приведёт его к Берёзке, или освободится, то мы заранее приготовим копию кинжала. Сначала покажется фальшивый кинжал. Пока старик будет разбираться, его с другой стороны пронзят настоящим кинжалом.

- На том пока и порешим, - предложил Тартух. – Ну, и хитрые же вы…

© Илана Арад - август 2019

Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/17/186