Свелле. Безголовая любовь

Борис Бычков
                Сказка не наших краёв.               

У них с Гудрун было очень много общего. Например, оба – белокурые. И он , и она  - тролли. И  у него, и у неё  не было отцов. Каждый любил своё дело. Свелле – искать руды, добывать алмазы, изумруды. Гудрун - плести  таинственные, замысловатые узоры из хрустальных нитей. Этим они могли заниматься по нескольку суток.
Но, главное, почему Свелле  обратил внимание на Гудрун – потому что она также, как он бережно носила свою голову «под мышкой». Только  Свелле держал свою под левой, а она  - под правой.*
Он впервые заметил Гудрун, и часто потом встречал в сталактитовой роще. Он приветливо вытаскивал голову из-под руки, быстро сажал её на шею и слегка кланялся. В ответ Гудрун делала грациозный книксен. Наконец, однажды, выходя из светлой жемчужной пещеры, она так быстро вернула голову на положенное место, несколько раз взмахнула длинными ресницами и широко распахнула глаза. Тогда он впервые заметил, как они ярки и прекрасны: цвета вод сине-зелёного подземного озера. Гудрун же обратила внимание на его крупные, крепкие руки
В следующий раз Свелле ( которому исполнилось 16 ) изумился, отметив что у Гудрун появилась красивая грудь, которая натягивала  лёгкую ткань короткой кофточки. Тогда ему захотелось  видеть её, как можно чаще. А ещё лучше посмотреть на купающуюся  в подземном озере.
    Всё решил случай. Он издали, на самом входе в подземную шахту, услышал тревожное эхо криков Гудрун о помощи. Оказывается, она поскользнулась и её несли бурные струи подземной реки от озера к пещере в скалах, откуда поток выплёскивался наружу и падал с 30-ти метровой высоты ( это больше, чем у людей  10 этажный дом! ) в фьорд  Свелле успел выхватить  Гудрун из крутящихся кипящих струй и уберечь от падения на прибрежные  гранитные валуны .
Он положил Гудрун  на песчаный берег и прикрыл прекрасное тело тёплым пледом из сухого мха,  что собрал поблизости. Потом перенёс Гудрун в просторную пещеру своей матери. Из нескольких кусков угля разжёг огонь в камине. И долго,  с жадным восхищением, смотрел на полюбившуюся  девушку.
Когда же домой вернулась хозяйка – троллиха Зельда,  то Гудрун  уже вовсю хлопотала, готовя вкусный ужин из запеченных ужей и салата из  подземных трав. Право, это пришлось очень кстати, так как Зельда, славившаяся знахарством , безумно устала в этот день, с обирая по дальним пещерам целебные корни и мумиё.
Она сразу заметила, что голова Свелле лежит на каминной полке, неотрывно следя  взглядом своих  блестящих антрацитовых газ за каждым движением Гудрун.
«Ну что же,-  подумала Зельда , - рано или поздно так и должно было случиться ». Но, на всякий случай, спросила:
- ГДЕ ТВОЯ ГОЛОВА, СЫНОК?
- Не помню, мама. Где-то была поблизости.
- Может быть, ты потерял её?
- Наверное, мама, но я обязательно скоро  найду, а пока познакомься с Гудрун, которую сегодня  спас, но приметил и полюбил давно.
- Я очень рада,  сынок, так как мне кажется, что вы подходите друг другу.
Довольна оказалась и Сигулде – мать Гудрун. Она была хворой троллихой, но с добрым сердцем. Потому и сочиняла сказки, которые нравились и малышам, и взрослым.  Тем и славилась  Но много ли заработаешь сегодня творчеством? Вот и бедствовали они с дочкой. Отец их, как ушёл в поисках работы и счастья , так и пропал. Рассказывали, что кто-то видел его в тибетских горах, среди монахов.
Теперь появилась уверенность, что жизнь их переменится и дальше всё пойдёт славно. Ведь Свелле , посватавший Гудрун, хоть и не великий тролль, но  был настоящим мужчиной.  Ласковый, нежный, любящий и заботливый.
Радуясь счастью детей , обе троллихи отлично  поладили  между собой.
Разумеется, теперь и Свелле , и Гудрун стали постоянно носить головы на плечах. Гудрун больше не боялась, что горный ветер неожиданно закружит её очаровательную голубоглазую головку со вздёрнутым носиком  пустыми порывами случйной  встречи.  Свелле тоже перестал опасаться, что его голову может вскружить другая  девчонка. Ведь лучше водоворота любви Гудрун ему ничего другого и не надо было.
Свадьба была весёлой и богатой щедрыми подарками. Пасечник  Ханс прикатил  целую бочку мёда. Из далёкой России Хозяйка Медной горы  прислала  тонкой работы малахитовые украшения. Много пели и плясали, так что у некоторых молодых людей даже деревянные сабо  в тонкие тапочки превратились.
Они прожили вместе до губокой тролличьей старости, в конце которой  о них заботились двенадцать внуков  и несколько правнучек.

 =================================
*Так почти все тролли делают, когда что-либо мешает. Старушка Хельга ,например, всегда загодя отрывает левую руку, утверждая, что она сильно «мозжит» в непогоду; но стоит ненастью миновать и она вновь укрепляет руку на место – смажет линию разрыва целебной горной смолой ( мумиё ), прижмёт покрепче  –, и  готово дело  ,- рука абсолютно целая , здоровая, снова работает .



                Борис БЫЧКОВ.