Роза для любимого писателя!

Вера Шиленкова
   Это было 6 мая 2006года.В это субботнее утро ,я как всегда совершала прогулку вдоль аллеи пальм.В одном месте,возле многоэтажного дома ,я вдруг заметила крупную бардовую розу.Я была с фотоаппаратом,в котором остался всего один кадр и вот этот кадр я использовала на эту красавицу розу,а так как 6 мая был день рождения моего любимого писателя Георгия Дмитриевича Гребенщикова,я решила,что снимок этой розы будет подарком ему в этот день. Именно с этой розы в это раннее утро у меня началась операция  с названием-"Роза- царица цветов!"Для меня вдруг открылось удивительное чудо,я ведь всегда вечером совершала прогулку по этой аллее пальм,которая проходит между многоэтажными домами и поэтому не видела  той красоты,которая открылась мне этим ранним утром.Я шла и вглядывалась в каждый двор возле домов,ведь там всегда растут кустарники,но оказалось,что и розы растут.Для меня это было радостное открытие и поэтому в следующий выходной у меня уже была новая плёнка в фотоаппарате и я запланировала посвятить её полностью царице цветов-розе!
   Только я начала свой путь,как увидела в одном огороженном дворе кусты роз-красные и белые.Как же я обрадовалась и стала обходить этот дом с одной стороны и прямо возле дверей подъезда я увидела два куста бардовых роз.Я пробралась к ним легко и стала наводить фотоаппарат,так,чтобы  получилось крупным планом.Спасибо моим детям,что подарили именно  такой фотоаппарат,который приближает к тебе объект съемки! У меня перехватывало дух,когда я приседала  и устанавливала фотоаппарат на эту необыкновенную красоту,словно ты фотографируешь "королеву красоты"! А ведь роза и есть королева красоты среди цветов! Я фотографировала розы и повторяла про себя слова:"Боже,какая красота!"
 Сфотографировав розы, я с улыбкой сказала им: "Спасибо!",хотя улыбка не сходила с моего лица всё время пока я фотографировала.Потом я наклонилась к каждой розе и понюхала ...ведь здесь в Израиле розы,которые продают в магазинах цветочных почти никогда не пахнут,а для розы -её запах-это самое главное для королевы цветов и он должен быть у неё
 королевский.Когда я склонилась над этими розами я почувствовала такой нежный ,тонкий аромат и ещё шире улыбнулась и с благодарностью пошла дальше обходить этот дом.
  Мне нужно было сфотографировать те,многие розы красные и белые,что росли с другой стороны  этого дома и были огорожены заборчиком металлическим.Оказалось,что к этим розам не так то просто попасть,есть калитка тоже металлическая,но она была закрыта на ключ...Я была в растерянности и подумала,что когда то ведь открывают эту дверь и поэтому я решила в следующий раз прийти сюда не утром,а перед закатом,так как для съёмки мне нужно было раннее утро или перед заходом солнца,так мне посоветовал когда то один мой знакомый фотограф. При этом я подумала,что красота так легко не даётся ,как в этом случае и нужно ещё усилие и смекалка,чтобы иметь возможность запечатлеть королеву цветов,которая в моём случае оказалась под замком.
  Я перешла дорогу и сразу же у первого дома многоэтажного заметила две розы цвета бледно сиреневого.Благо,что доступ к ним был свободен.Я с радостью сфотографировала их.А когда понюхала эти розочки-это было,что то необыкновенное-такой тонкий,тонкий,нежный аромат,лучше всяких французских духов!Я глубоко и несколько раз вдыхала этот чарующий аромат,чтобы он проник в мой организм и напитал каждую клеточку  его и от этого аромата на душе стало божественно радостно.Это самый настоящий нектар для души человека!Я продолжила свой путь и повстречалась с другими розами красными и розовыми,растущими за одним из домов.Я долго направляла свой фотоаппарат,чтобы как можно больше роз вместилось  у меня в кадре.Они были такие красивые и я с неописуемой радостью сделала несколько кадров и мне не хотелось уходить от этой красоты,но когда я понюхала эти розы ,я не почувствовала никакого запаха.Это была красота без запаха и мне даже было обидно за эти розы- почему они без запаха?А красота их поэтому была холодная,которая бывает и у людей и это уже трагедия для них и их так и зовут :"холодные красавицы",потому,что они не излучают свет,тепло из своего сердца и поэтому  людям возле них холодно и неуютно,нет в них огня красоты.
  Только я отошла от этого дома,посмотрела в другую сторону и увидела красное пятно вдали и я поспешила к нему.Это оказалась крупная алая роза,но она была здесь совершенно одна.Конечно же я сфотографировала её и мне почему то было жаль её...такая одинокая красота,даже роза-царица цветов может быть одинока.
   Так я дошла до синагоги ,от которой я всегда поворачиваю  и иду обратной дорогой.
 Из синагоги доносилось пение молитв и это так возвышало и радовало душу в это раннее субботнее утро.Когда в Израиле выходной -израильтяне  стараются поспать подольше,а я в это раннее утро увидела столько красоты,фотографируя розы ,впитала их чарующие эманации и глаз мой и душа радовались видами природы-деревьев,кустарников цветущих.Кажется  в это время раннее утро должна  стоять тишина,но её не было,потому,что вокруг звучали птичьи голоса и доносившееся из синагоги -пение молитв.
Вся эта симфония красоты,цвета,звуков прославляла своего Творца и пела Ему гимн любви и радости.Я присоединилась к этой симфонии и сердце моё ликовало,а душа пела от счастья на этой Святой земле,на которой мне выпала честь жить!