Удача

Светлана Зимина 2
Все знают, что понедельник день тяжелый, но иногда он бывает очень тяжелый, как вот например сегодня у нас. В третий раз в этом месяце бабка пошла на взятие бастиона под названием местная больница, где всего-то надо было взять карточку деда и его направление.

Обычно это происходило сразу, правда с предварительными претензиями, но потом говорили, - приходите в среду, и бабка шла в среду и ей выдавали и карточку, и направление. Но на этот раз, было что-то невообразимое.

Первый раз это было шестого числа в начале месяца, потом она ходила одиннадцатого и вот сегодня ее третий поход, в понедельник. Она уже представляла, как это будет, но то что случилось она и представить себе не могла.

Зайти к врачу никак не удавалось, хотя ей было назначено самим врачом, который сказал, - приходите прямо с утра и заберете, будет готово, я домой возьму карточку, там все и напишу. 

Кроме больных шли сплошным потоком кому только спросить, только взять анализы, и при чем их было больше, чем тех, кто был записан на прием. Бабка все ждала с кем бы ей зайти, но когда подходила ее очередь, тех кому только спросить было очень много, и их не интересовало кто пойдет первым, шли молча, нахрапом.

В кабинет заходили по три-четыре человека сразу. Она решила подождать когда очередь станет меньше, но как только она пыталась войти к врачу как грибы вырастали те, кому только спросить и гуртом заходили перед ней. И вот в один такой момент, когда такая орава вышла из кабинета, бабка решительно переступила порог кабинета.

- Я только забрать документы.

- А, что это Вы как пришли, - сказала врач, глядя на часы, которые стояли на полочке письменного стола.

- Мы вас в пятницу ждали, - вмешалась медсестра.

 - Нет, вы сказали в понедельник, прямо с утра, я еще спросила в какое время, как вы принимаете в понедельник, часы приема и вы сказали с восьми до одиннадцати, но к вам не прорваться.

- Да, что вы, - ответила медсестра, - вам сказали в пятницу.

- Ну, так и хорошо, значит все готово, давайте заберу раз в пятницу все сделали.

- У меня возникли вопросы, нужен схнил и еще что-то.

У бабки, как она сказала, дар речи потерялся, третью неделю ничего не делают, те врачи только карточку брали и у них все было готово день в день, а эти скоро и ее до инфаркта доведут.

Она молча вышла из кабинета и пошла к выходу из больницы. Что делать дальше она не знала. По пути зашла в аптеку, прикупила таблетки и направилась домой, может действительно нужен этот схнил, хотя раньше никто и не спрашивал, но прошел год, может все изменилось.

Когда она вошла во двор, дед что-то колотил возле сарайки.

- Ну, что, дали?

- Нет.

- Епт, а че делать?

- Не знаю, сказали нужен схнил. Где твой паспорт, в шкафу? Вроде там у тебя все, и схнил и страховка, надо все взять, а то еще чего потребуется, время до конца приема еще есть, может еще успею, хорошо хоть живем рядом.

- Ну, давай.

В больницу бабка пришла вся мокрая, торопилась, взопрела, сняла пальто и села со всеми рядом. В это время из кабинета вышла врач и пошла куда-то по коридору.

- Ну, вот, ушла куда-то, - сказали в очереди, глядя ей вслед.

- Наверное к заведующему, они сами ходят что-то подписывать.

Врач вернулась быстро, но в сторону бабки не посмотрела, ни когда выходила, ни когда вернулась, только через минуту дверь кабинета открылась, она вышла и глядя прямо на нее, сказала, - заходите.

На столе лежали дедовы документы, было понятно, что их заполнили в ее отсутствие, правда спросили и схнил, и паспорт. Вот как хорошо, что я его взяла, - подумала она, а то бы опять пришлось бежать домой. Все заполнили за считанные минуты.

Она всегда говорила, - чего там заполнять, всех дел на полчаса, родился, крестился и выписку из больницы перенести на направление, а тут, - придите тогда, придите тогда, ведь могут когда захотят.

Надо деду позвонить, сказать, что направление на руках, чтобы не волновался и что пойду подписи собирать, но до деда было не дозвониться ни на домашний телефон, ни на сотовый. Бабка уже начала волноваться, все ли там в порядке, может занервничал, да и дал дубу, и направление не пригодится, а я тут бегаю, хлопочу.

Не дозвонившись она отправилась по кабинетам, теперь осталось собрать подписи врачей. Обычно это происходило быстро, но на этот раз пришлось посидеть у дверей каждого врача очень долго, но оно того стоило.

К двум часам дня, осталось взять подпись только у хирурга, но в это время прием у него уже закончился и ее записали на прием через неделю, на следующий понедельник.

Опять понедельник, наверняка в этот день что-то да произойдет как всегда, потому-что в понедельник, в больнице всегда столпотворение после выходных, но сказали на ближайшие дни записи больше нет и бабка решила пойти с утра на другой день, одну-то подпись может поставят.

Дома она передала деду все события дня и сказала, что решила пробиться к хирургу пораньше, но потом посчитала дни, вроде успевают, время позволяет, любит она все делать с запасом времени, умница, а ведь надо еще снять копии некоторых документов, и тут она сказала деду, что пойдет через неделю, когда их записали,- а то сегодня, уж очень устала.

- Ладно, - ответил он.

Шел третий час дня, она вспомнила что еще не обедала, решила перекусить и потом перебрать все бумажки, которые принесла для комиссии с собой из больницы, и те что были дома, что бы потом опять отнести их все в ту же больницу уже для другой комиссии, областной.

Вот где заморочки - взять у местных врачей справки, что бы им потом им вернуть, чтобы они передали их на комиссию врачам в области. И когда этот круговорот документов закончится? Неужели нельзя как-то упростить эту беготню.

Правда небольшие изменения есть, а именно, теперь не надо самим везти документы в область, больница их теперь сама отправляет. Хоть что-то да улучшили наконец. Вот так бы сами и делали все документы всегда, а не гоняли людей по кабинетам, тем более что дед только что из больницы выписался. Даже участковая врачиха как-то так и сказала, обращаясь правда к медсестре, - там бы сразу все и сделали, пока лежал.

Бабка еще ей ответила тогда, - так Вы говорите об этом на своих планерках, Вас лучше послушают, чем нас. - Нас на планерки не приглашают, у нас заведующие ходят. - Так Вы заведующим говорите. - Говорим, только толку мало.

Видать и врачам эти бумажки уже надоели. 

Сделав все, она рухнула на кровать и уснула, я устроился как всегда рядышком, под бочок. Так мы проспали с ней целый час, проснулись от сильного шума дождя, который просто лил стеной. Мы были все вместе: я, моя любимая бабка и с нами наш влюбленный дождик. Начавшийся ужасно день, закончился все-таки удачно.