Соседские истории

Юрий Юсупов 4
         16.09.2019.               Юрий Юсупов - 4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


              Мы приехали из Марганца,в город Салават,из Украины,переехали в Баш-
кирию,на родину папы - Рагиба Румовича Садыкова. Во-дворе, стояла деревянная беседка и дети наших соседей,каждый вечер собирались там. Я тоже был членом нашей
группы беседочников. Душой нашей дворовой компании,был сын соседки- Маручьки,-
-Винер Хисматуллин,которого звали на русский лад- Валеркой. Он играл на гитаре и
мы все пели. В нашей беседочной компании,-были два брата Даутовых: Ришат (1954 го-
да рождения) и Рафаил (1956 года рождения),Валерка Маручькин был 1951 года рождения. Были также- сестра и брат- Тереховы: Валька и Толька,по кличке-Умник,
сестра и брат- Казанцевы: Таня и Павлик-1955 года рождения,Людка Рогова -1954 года
рождения,Танька Тупицына,сестра и брат- Ивановы: Наташа и Клим,Славка Савин,армянин- Саркис Кирьян и много других. Мы затемно,сидели в беседке,пели под гитару Валерки Хисматуллина.
             Приехали мы в Салават,когда был последний месяц лета -август.
Август 1968 года,был очень жарким,даже было жарче ,чем в июне-июле.
Настроение было прекрасное,квартира наша нам понравилась. Все окна и балкон -выходят во-двор.Что меня поразило,то в нашем дворе,было обильное скопление соседок-бабушек,которые играли в карты,сидели на лавках-скамейках.
Двор показался нам тихим,спокойным,зелёным.
В сентябре,я пошёл в школу,в 9-й класс вечерней школы ШРМ. Там я сдружился с однокласником - Толиком Шиловым,1949 года рождения. Толик Шилов был двойником американского певца и актёра кино,-  Патрика Суэйзи.Мы с ним,-очень подружились.
После уроков ( школа моя находилась через два квартала) от дома,я,шёл домой,а если в нашей беседке собирались наши,я весело закидывал портфель под куст жёлтой
акации и присоединялся к дворовым друзьям-приятелям в беседке.
             Только меня окружал школьный коллектив,а вот я уже в беседке,в своём,дворовом коллективе. Такая быстрая смена коллективов,меня удивляла и радовала - одновременно.


                - Жил на свете парень-паренёк...


Это начинал петь и играть на своей гитаре,- Валерка Хисматуллин,- сын нашей соседки Маручьки.
Мы все - тоже вместе подпевали ему. Только ,поздно вечером,мы расходились по
своим квартирам. Иногда мы в шутку,ловили друг друга.
Вот так мы вместе - проводили вечера. Скучать,не приходилось.Так прошла зима.

                ( Продолжение следует).