Впечатления об отдыхе в Египте. Пятая часть

Ирина Денисова Брест
На следующее утро я решила сводить сестру в настоящий турецкий хамам - благо, что на территории нашего отеля был большой СПА-центр. Мы долго торговались с приятной девушкой, сразу понявшей, что мы сестры, и, наконец, сошлись на том, что комплекс массаж плюс хамам нам сделают с большой скидкой. Мы заплатили пятьдесят долларов, и приготовились испытать все прелести турецкой бани.
Вначале всё шло хорошо - две черненьких девушки сделали нам одновременно массаж всего тела, а потом завели в финскую сауну.
- А где же хамам? - с удивлением спросили мы.
Они тут же перестали понимать английский язык, повторяя, как заведенные:
- Another program!
- Позвольте, мы же договаривались с менеджером! Нам обещали комплекс! - попробовали мы добиться справедливости.
- - Another program! - повторяли девушки выученную фразу.
- Может, хоть джакузи?! - жалобно попросили мы.
- Another program! - синхронно отвечали девушки.
Разочарованные, мы пошли на пляж, где нас тут же поймал черненький юноша, предлагающий программу хамам-массаж в нашем СПА-центре.
- Да мы уже были, - грустно пожаловались мы ему, - нас уже с хамамом кинули!
Юноша этот потом весь отдых подходил к нам, снова и снова приглашая нас в хамам, и жаловался:
- No business!
- Тяжело тебе, бедолажке, - сочувствовали мы ему, - ходишь тут в черных теплых штанах на раскаленном пляже, никто ваш бизнес не покупает... Нам тебя жалко, но в хамам больше не пойдем!
Под конец отдыха мы с ним совсем сроднились, узнали всё о его семье, о маме, о сестрах, но хамам больше не покупали.
Вечером возле отеля нас ждал египетский друг, и обещал показать достопримечательности новой Хургады.
Сестра моя, прежде чем сесть к нему в машину, сфотографировала номер, записала его на бумажке на всякий случай, и собралась на ресепшен пойти предупредить, что мы с местным жителем едем посмотреть город.
Я-то думала, что Света незаметно запишет номер, но она у меня всегда что думает, то и говорит. Только мы сели в машину, как она сказала нашему водителю:
- Мы записали Ваш номер, так что, если Вы нас куда-нибудь завезете, мы заранее всех предупредили, чтобы нас начали искать!
Мой друг сильно смутился, и говорит:
- Я хороший человек, мы не обманываем туристов. У нас, если обманешь туриста, ты можешь попасть в черный список, и тебя больше никуда не возьмут на работу.
Он реально был очень обижен, и все время пути повторял:
- Таких машин, как у меня, всего три в Хургаде, и у нас везде смотрит полиция, чтобы был порядок.
Полицию мы действительно встречали часто, но еще чаще видели, что автомобильное движение в городе напоминает хаос броуновских молекул.
Мы посмотрели Хургаду, попрощались с другом, и пошли в номер - выспаться перед завтрашней экскурсией.
На другой день нас ждала экскурсия на фабрику с маслами и духами.
На фабрике нам так красиво расписали, что настоящие масла только у них, предупредили, чтобы мы ни в коем случае не покупали в городе подделку. Но было уже поздно - мы перед этим накупили масел у уличных торговцев.
Поняв, как сильно мы лоханулись, мы накупили еще масел на фабрике - по 36 долларов за 250 грамм. Теперь уже достоверно настоящих!
Только мы расстались со своими кровными, я получила сообщение по вайберу - мой друг из Бреста просил ему купить пол литра масла черного тмина за десять долларов.
- Нет, он нормальный?! - возмутилась я, - где мы за такие деньги масло найдем?
Тут же получила второе сообщение, которое он дополнил фотографиями масла из аптеки, и сказал, что забыл предупредить нас - на фабрике ничего не нужно покупать!
- Ты же почти местный житель, восемь раз тут была! Ты что, не знала, что можно в аптеке масло купить?! - спросила меня Света.
- Ну, не знала, - виноватым голосом покаялась я, - Век живи, век учись!!!
Вечером нас опять возле отеля ждал наш египетский друг, и пообещал провести VIP-экскурсию по элитному району Хургады Сахл Хашиш.