Чтоб не стирались оси

Михаил Анпилогов
588.
ЧТОБ НЕ СТИРАЛИСЬ ОСИ
Жил
Скряга, жил,
Да надо умирать –
Сынов своих пришлось позвать
И объявить им свою волю:
Кому чего на долю.
Спросил он первого: “Как будешь хоронить?”
“Так я вас, батя, схороню, как никого:
В гробу с каёмками златыми!” Старый – выть:
“Го-го-о!..
Растил тебя я годы!
Кого ж я вырастил?! Тот гроб – одни расходы!
Пошёл,
Пошёл!
Не дам я ничего!”
Отца услышав мнение,
Второй хоронит менее:
“Я, батя, вас в рогожу
Заверну
Да и схороню”.
“Так ты – как первый тоже!
Давно бы надо знать,
Что об рогожу
Можно ноги вытирать!”
Тут третий, делать неча,
И говорит отцу: “Я вас
Взвалю на плечи –
Так – без одёжки – внаге –
Да и свалю подальше вас
В овраге”.
Прищурился старик –
Расцвёл у него лик:
“Так, так!
Вот ты, я вижу, не дурак.
Но что ж не на телеге? Довёз бы да и сбросил”.
“Да эт я, батя, для того, чтоб на стирались оси”.
“Вот, наконец, спокойно умираю!
Тебе,
Тебе
Я всё наследство оставляю!”

                18.11.2010.