Хитрец-глупец

Михаил Анпилогов
586.
ХИТРЕЦ-ГЛУПЕЦ
Хитрец не малу сумму задолжал,
А отдавать-то не хотел;
Тянул и думал, и гадал;
И как-то просто
Между дел
Заимодавцу заявил:
“Послушай, мил,
Ты ничего мне не давал!”
Заимодавец – тот устраивать скандал
Не стал;
Он – тоже просто –
В суд подал.
Судья
Истца спросил:
“Свидетель был?”
“Свидетеля и нет!”
“Хорош ответ. –
Судья
Сказал. –
Так где хоть деньги передал?”
“У дерева в лесу – вот там то и бывало”.
“Веди то дерево сюда, чтоб рассказало”.
“Но, господин судья,
Тут как мне
Быть:
Ведь дерево не может же ходить”.
“Истец,
Мне
Без твоих – немало дел!
Ты делай – что велел”.
Истец
Ушёл. Суд ждёт.
Проходит час.
“Уморит нас! –
Судья сказал. – Как долго он идёт”.
“Да он сейчас, -
Ответчик произнёс, - на полпути.
Все два часа туда идти”.
Истец
Пришёл;
Судье сказал:
“Я
Дерево нашёл.
Слова судьи
Я
Передал.
“Иди
Свидетелем!” – сказал".
“И что же?”
“Да вот
Идти
Оно не может.
Стоит,
Молчит”.
“И пусть себе молчит. –
Сказал судья. –
И вот
Мой приговор:
Ответчик
Не украл, но был почти как вор.
Мошенник он!
И он
Обязан долг отдать,
И год ему – в тюрьме”.
Ответчик
Начал верещать:
“Нет!
Непонятно мне:
Свидетеля ведь нет!”
Судья ему в ответ:
“Послушай ты,
Хитрец,
Да и глупец,
Свидетелем был ты!
Ты
Мне
Сказал,
Что денег от истца не получал, -
Выходит, ты
Не знал,
Где дерево истец искал,
Осталось сколь ему идти
В его пути,
Но  точно время мне
Назвал”.

                15.11.2010.