Крылья

Власова Лора
       Помнится мне, что когда-то я умела летать. Парить в вышине, распахнув за спиной белоснежные крылья. Такая свобода внутри… Такое невыразимое счастье! Где это теперь?.. Куда уходят прекрасные мгновения жизни? Наверно, они находят покой в глубине сердца. А оно всё бьётся, бьётся. Стучит в такт воспоминаниям, будто пытается сказать что-то. А может, это Ангел шепчет на ушко? Поговори со мной, светлый друг. Скажи, где моё счастье? То самое, от которого захватывает дух и лёгкость наполняет каждую клеточку тела.
 
       – Внутри, – раздаётся ответ. – Просто вспомни…

       Тогда стали приходить сны. Это была другая жизнь. По ту сторону реальности, где волшебство приобретает иные формы. И оставаясь неизменными спутниками жизни, сны плетут тонкое кружево за пределами обыденных мыслей, за привычной суетой и ворохом проблем.


       «Тихо, тихо крадётся ночь. Мягкой поступью, будто огромная кошка. Пушистая и уютная. Обласканная звёздами и взором полной луны. Такая прекрасная, спокойная. Наполненная прохладой и запахом дождя, она скользит по краешку небосвода, словно боится быть узнанной. Осторожно достаёт из потайного кармана сияющие грёзы. Рассыпает их, и сны – волшебные, невесомые сны – летят подобно молчаливым птицам над уснувшим миром.
       Путешествие по тропинкам сновидений – захватывающее приключение, способное освободить разум и подарить желанное облегчение. Но сколько продлится забытье? Вся жизнь словно сон длиною в Вечность. Что дарит она: радость или печаль моему сердцу? Если я не слышу зова своей души, смогут ли сны заглушить боль и сделать меня счастливой?..»


       На тропинках Мироздания встречается много чудес. Они будто шишки под ногами в сосновом лесу. И пахнут вкусно: летом, солнцем и древесной смолой с нотками земляники. Иногда, особенно в предрассветные часы, к их аромату примешивается запах утреннего тумана и влажной земли. И вот оно: детство. Яркое, босоногое, беспечное. Бежит по лугам, расправив руки. Вдыхает в себя целый мир, а над головой бирюзовым куполом сияет небо. И счастье внутри льётся рекой. И смех летит в солнечную высь – искренний, настоящий. Жажда жизни слишком велика, чтобы ставить точку. Ещё столько всего нужно узнать, столько исследовать!
 
       Вселенная, открывшаяся взору так прекрасна и удивительна, что хочется задержаться здесь ещё чуть-чуть. Хотя бы на мгновение. Но что-то тянет назад. В настоящую жизнь. Туда, где мысли способны потушить огонёк, трепещущий в груди. Пробуждение порой бывает болезненным. Невыразимо горьким. Но так нужно. В первую очередь мне. Иначе не осознаешь, не поймёшь, да так и останешься жить в иллюзии, основанной на страхе.
 
       – Так кто же я? Где мой истинный дом? – летит шёпот из груди.
       – Смотри. Мы покажем тебе…

***

       Безоблачное лавандовое небо раскинулось над землёй. Вечернее солнце согревало теплом, и в крадущихся сумерках царил всеобъемлющий, фантастический покой. В сиянии ласковых лучей хотелось купаться, наслаждаясь безмятежностью. Природа дышала спокойствием, неземной красотой и время словно остановилось. Замедлило бег, превратившись в тишину на краешке Вечности.

       Я оглянулась. Передо мной сверкало озеро, в зеркальной глади которого застыл нежно-рубиновый закат. Живописное местечко. И странное ощущение, что я здесь уже была. Эффект дежавю. Знакомый всем, но мало изученный феномен больше похожий на отголоски прошлых жизней. Или точку пересечения параллельных реальностей, существующих в многомерности, и потому неосязаемых, неучтённых. Хотелось бы знать, одну ли жизнь мы проживаем на самом деле...

       Отчётливый всплеск – неожиданный, оглушительный – разбил сонное блаженство, бросив на берег прозрачные брызги. Сознание рассыпалось на осколки, а над головой сомкнулась толща воды. Стало трудно дышать. Растерянность заставляла барахтаться и метаться. Хотелось вырваться на поверхность, вдохнуть воздух, но намокшие крылья тянули вниз. Как же тяжело…

       Но желание понять, оказалось сильнее. Стремительный подъём после внезапного падения, будто какая-то невидимая сила потащила к спасительному свету и вот я на берегу. Стою у кромки воды, а за спиною крылья. Огромные, белоснежные, сияющие. Капельки воды украшают их словно жемчужины, через которые струится солнце. Подняв глаза к небесам, смотрю на закат, на проплывающие мимо облака, испытывая любовь ко всему, что окружает. Именно в этот момент поняла: я дома. В безопасности. Вернулась к внутреннему источнику мудрости и вдохновения, обретая невыразимый покой и способность творить. И чем глубже погружалась в текущую бесконечность, тем яснее становился Свет, в котором Истина имела отчётливые очертания. Я знала ВСЁ. Каждая мысль, каждое чувство, даже само существование окрасилось очевидным смыслом.

       Тишина заполнила пространство. Сгустилась, уплотнилась, превращаясь в осязаемую массу, но я замерла в ожидании, как если бы ЗНАЛА, что произойдёт в следующую секунду.
 
       – Ты лишаешься крыльев, – раздался голос, источник которого невозможно определить, ибо он был везде. Нельзя не услышать. Невозможно не подчиниться. И от этого становится горько.

       Скованная страхом, я почувствовала, как крылья отделились от спины и повисли в воздухе. В груди разлилась пустота. Потому что, лишилась главного: свободы. Теперь буду вынуждена жить, заточённая в рамки разума и проявлять рассудительность. Но можно ли взращивать в клетке того, кто ещё помнит сладость полёта?..
       Внезапное пробуждение ото сна не принесло облегчения. Из глубины души поднималась тоска и почему-то болела спина, там, около лопаток. Возникло странное чувство, что чего-то не хватает. Ощущение необъяснимой, забытой тяжести за спиной.

***

       «Наверно, когда-то я могла летать. Парить в вышине, распахнув белоснежные крылья и созерцать прекрасный мир. Иногда танцевала на лучах рассвета, а по ночам слушала романсы ветра, вдыхая ароматы звёзд и космических лугов. Была свободной, не обременённой заботами в потоке человеческой жизни. Но вспомнив свою подлинную природу, разве можно продолжать жить в страхе? Я снова хочу летать. Пожалуйста, верните мне крылья»
 
       – Они всегда были с тобой. Почувствуй. Начни сначала, а мы поможем тебе…