Рокетмен - рецензия

Павел Пластинин
Это сейчас Элтон Джон стал своего рода «тихой звездой рок-музыки». Времена, когда Реджинальд Кеннет Дуайт — таково настоящее имя музыканта — выступал в костюме Дональда Дака при всём честно;м Нью-Йорке, вынюхивал килограммы кокаина ночами напролёт и требовал своих агентов сделать что-нибудь с ветром за окном давно прошли. Теперь сэр Элтон Геркулес Джон — отец весёлого однополого семейства и, пожалуй, единственный во всём мире пианист, который может спустя 50 лет после выхода своего первого альбома дать трёхгодичный аншлаговый тур по всем пяти континентам.
Биография автора бессмертных хитов «Rocketman», «Believe» и «Can you feel the love tonight» ярка и разнообразна. Сказать, что она просилась на экран — значит, не сказать ничего. И вот в самом начале 2012 года сам сэр Элтон заявил о намерении создать кино о себе любимом. После чехарды с исполнителями главной роли (в качестве главной звезды рассматривались Том Харди и Джастин Тимберлейк), на пост режиссёра встал доделывавший в то самое время «Богемскую рапсодию» — ещё один байопик о звезде рок-н-ролла прошлых лет — Декстер Флетчер, а образ самого Элтона воплотил валлиец Тэрон Эджертон.
После того, как вышеупомянутая «Богемская рапсодия», фильм о группе «Queen», собрала в мировом прокате около миллиарда долларов, градус ожидания «Рокетмена» зашкалил, а киноманы всего мира на пару с профессиональными кинокритиками поспешили предречь наступающую на мировой кинематограф эру байопиков.
Творчество Элтона Джона я любил с самого детства. Его голос я впервые услышал в семь лет — и это был настоящий культурный шок. Музыка, лившаяся из динамиков магнитофона не была похожа на то, что я привык слышать в нашем доме, где, в основном звучала классическая музыка, к которой меня усиленно приучали, либо же русская эстрада начала нулевых. Необычные мелодии, запоминающийся голос певца и похожее на мантру имя на коробке — «ELTON JOHN» — подействовало на меня магнетически. Элтон Джон стал моим первым любимым исполнителем и во многом повлиял на мой музыкальный вкус.
Учитывая такую предысторию, думаю, не будет сюрпризом, что фильм об Элтоне я ждал с бушующим нетерпением, буквально считая последние дни до премьеры. Масло в огонь подлили вести с кинополей — фильм проводили овациями в Каннах.
ОДНАКО, на фильм в кино я так и не попал. Дабы заведомо пресечь все кривотолки — цензурные вмешательства со стороны… кого бы там ни было тут не причём. Просто фильм у нас вышел 10 июня — в самую горячую студенческую пору. А когда это пора миновала, то прокат элементарно закончился. Поэтому смотреть фильм пришлось дома, в тепле, спустя примерно пару месяцев — или чуть меньше.
Как я уже писал у себя на странице — «Рокетмен» мне понравился на порядок больше, чем предыдущее творения Флетчера, «Богемская рапсодия» (справедливости ради, скажу, что начинал снимать «Рапсодию» Брайан Сингер, но заканчивал-то фильм Флетчер, так что конечный результат всё равно на его совести). Сценарий «Рокетмена» более цельный и интересный, все персонажи очень хорошо раскрыты (а к «Рапсодии» у меня было много вопросов именно по части кривого сценария). И это несмотря на то, что сама фабула реализмом, прямо скажем, не блещет.
Решение сделать фильм своего рода мюзиклом с интересно обработанными песнями самого сэра Элтона вместо традиционных арий — более чем верное. Что называется, попадание в десятку. Музыкальные номера в общем полуфантастическом и сюрреалистическом антураже картины не смотрятся как нечто чужеродное. Номера эти, равно как и весь остальной фильм, отлично поставлены с режиссёрской точки зрения.
Нельзя также пройти мимо того, с какой дотошностью восстановлены костюмы и атрибутика тех лет. В особенности это касается концертного одеяния экранного Элтона. Говорят, некоторые из них были позаимствованы из закромов самого прототипа.
Но не стоит думать, что перед нами стопроцентный мюзикл. Создатели фильма сделали нечто среднее между зажигательным, почти бродвейским мюзиклом, и суровой натуралистичной драмой, где есть место наркотикам, алкоголю, психологическому давлению, громким ссорам и прочему. В фильме есть несколько душераздирающих сцен, от эмоционального накала которых по-настоящему захватывает дух. Пересказывать их я не буду — смею надеяться, что вы посмотрите этот фильм сами.
Отдельным плюсом, наравне с отличной постановкой, отличным сценарием и, конечно же, отличной музыкой, стали актёрские работы. Тэрон Эджертон, сыгравший самого Элтона Джона, просто прекрасен. Он отлично передал характер звезды, к тому же стараниями гримёров стал очень и очень похожим на оригинал. Все остальные актёры также великолепно справились со своей работой. Отдельно мне хотелось бы отметить Джейми Белла, сыгравшего текстовика Элтона Джона, поэта Берни Топина, а также Джемму Джонс, воплотившую на экране бабушку Элтона. Кроме того, нельзя не отметить совершенно шикарную Брайс Даллас Ховард, сыгравшую мать главного героя, и Ричарда Мэддена в роли Джона Рида, менеджера и любовника сэра Элтона.
В целом, от фильма я получил громадное удовольствие! Было приятно увидеть своего музыкального кумира на экране. Я бы посоветовал фильм всем любителям хорошей музыки, и в особенности фанатам сэра Элтона (хотя, они и так уже наверняка посмотрели), а также всем тем, кто умеет получать удовольствие от умного, красивого и качественного кино. Овации в Каннах были вполне заслуженными — это действительно добротный фильм, который не грех и пересмотреть.
Предостеречь от просмотра я хочу людей, не любящих мюзиклы (таких, если верить статистике, на просторах нашей необъятной родины предостаточно). Также советую воздержаться от просмотра ханжам и разного рода блюстителям нравственности — чего греха таить, в фильме довольно много очень откровенных сцен.

С поправкой на ветер ставлю 9/10

Павел Пластинин