Актёр

Павел Пластинин
Каждый вечер Олег приходил домой совершенно опустошённый и обессиленный. Ежедневная 10-часовая беготня по всему городу выматывала его и заставляла сомневаться в собственном существовании. Он как будто бы потерялся в сером тумане каменных джунглей.
Поначалу работа специалиста-компьютерщика казалась ему привлекательной и стабильной. Олег был уверен, что его жизнь сложится только в том случае, если он займётся компьютерами. Друзья, знакомые и даже родня убеждали Олега в том, что «технари без работы не останутся при любых раскладах».
Но теперь у него больше не было никаких иллюзий. Эта работа была явно не для него. Всё валилось из рук, всё раздражало. Да и относительно стабильности он тоже теперь не обманывался – с каждым новым провалом Олег оказывался всё ближе и ближе к увольнению.
Часто на Олега находила бессонница – он лежал в холодной постели, смотрел в удушающую тьму, окружавшую его, и мучительно пытался понять: «Кто же я?», «Каково моё значение?», «Зачем я живу?».
С течением времени хандра и тоска нашего героя сменилась отчаянием. «Что такое? – думал он – Что я делаю не так? Почему мне кажется, что я занимаюсь какой-то откровенной ахинеей?»
-И чего ты загоняешься не пойму! – сокрушался друг нашего героя, Костя, молодой человек с вечной ехидной полуулыбкой на лице, с которым теперь они вместе работали в службе технической поддержки – Ну живёшь же как человек! Всё есть… ну наезжает на нас шеф иногда. Характер у него такой – не может не наезжать! Ну бывает, чего теперь, жизнь закончилась?
-Да причём тут Михалыч... на Михалыча мне давно плевать.
-Ну, а чего тогда?
-Да понимаешь, Костян… ты же меня знаешь – мы с тобой со школьной скамьи вместе. Вот всегда же у меня всё вроде как было нормально. И учится мне нравилось, и работать. Всё нравилось. Но только всегда тянуло куда-то… сам не пойму куда. – Олег выдержал короткую театральную паузу и тихо продолжил - А с недавних пор понял я, что жизнь моя превратилась в какую-то ахинею!
Олег вскочил с места и пробасил:
-Ну не моё это! Не моё! Потому из рук всё валится и ничего не получается! Чего делать-то, а?
Костя покачал головой:
-А чем бы ты хотел заниматься?..
Олег ждал и боялся этого вопроса. Вернее, не самого вопроса, а тех мыслей, что должно было бы стать ответом не него. Мысли эти периодически всплывали у него в голове, но через некоторое время исчезали без следа. Поэтому Олег просто ответил:
-Не знаю… - но звучала эта фраза столь неубедительно, что Костя издевательски протянул:
-Ох артист!
Олег переменился в лице. Он выдал себя.
-Почему это я артист?
-Потому что артист. Как был артистом, ё-моё, так и остался. – Костя снова заулыбался – Я-то помню, какого ты Гамлета дал в театральной студии. Ты ж совсем пацан был, а как играл шикарно. Даже мне тогда понравилось, а я… ну ты ж знаешь, я от искусства далёк.
Олег зарделся:
-Тебе тогда правда понравилось?
-И не только мне. Все тебя тогда полюбили! Вообще, ты играл шикарно!
И наконец, Олег подумал об этом, не таясь от своих собственных мыслей.
Играть на сцене действительно доставляло ему несказанное удовольствие. Он прекрасно помнит себя – совсем ещё зелёного, 15-летнего паренька – на пыльной деревянной сцене театральной студии при Доме Культуры. Он, загадочный и весь в чёрном, перед таким огромным, как ему тогда казалось, залом с длинной игрушечной рапирой в руке, вкладывая все свои душевные силы громогласно произносит: «Так ступай, Отравленная сталь, по назначенью!» - и со всей силы наносит удар в самое сердце своего партнёра. Буря аплодисментов в зале и огромное счастье в душе.
И это светлое чувство, вынесенное из ранней юности, рассеяло мрак в душе Олега. Он почувствовал, что теперь чётко понимает, в чём было дело и в чём он по-настоящему хорош.

2019