Алкобелочка 3 акт сцена 2

Лена Кресс
Сцена 2
Тимур, Петя, Коля, Света и Дима

Все в оцепенении смотрят, кто на Диму, кто на разбитую бутылку.

СВЕТА. А вот и покойничек явился с того света, собственной персоной. Жаль только разбили бутылку, а то бы отметили.

ТИМУР. Света, не сыпь нам соль на рану.  Это была последняя бутылка.

Коля выставляет свои руки, смотрит на них.

КОЛЯ. Только не этими руками, не этими руками!

ТИМУР.  Этими, этими! А на меня еще наговаривал, мне не доверял, а сам можно сказать, взял и все дело жизни запорол. В одну секунду.

КОЛЯ. Только не этими руками!

Петя подносит Радио-Няню.

РАДИО НЯНЯ.  Ступор. Шок. Состояние комы. Пациент рискует остаться в данном состоянии на всю оставшуюся жизнь.  Возможен летальный исход.

ТИМУР. Да убери ты это радио. И без тебя тошно. Все мы летальный исход рискуем, и не далее, как через час как полетим куда. (Подходит к Диме.) А тебя, где все это время носило вообще? Пока мы тут в поте лица пашем.

Дима окидывает всех взглядом, останавливает взгляд на Коле.

ДИМА. Ну то что в поте лица – это я вижу. У вас тут вообще смотрю, белочка рулит. Раздумывал я над всем, имел право.

ТИМУР. Ну и чего надумал? Придумал что?

ДИМА. А Вы?

ТИМУР. Придумали. Да только Материал погиб во время опытов.  (Свете.) Так, Света. Пиши давай.

Света открыла документ, приготовилась, смотрит на Тимура.

СВЕТА. Ну?

ТИМУР. Отчет.

СВЕТА. Замечательное начало.

ТИМУР. А то! В ходе испытаний изобретенного нами нового аппарата СТОП-КОНСИДЕР произошли некоторые сбои, которые помешали закончить опыты в срок. 1. Произошла утечка информации, что замедлило весь процесс работы. 2. Материла для Консидеринг поставлялся не регулярно и в разные сроки, что мешало регулярно консидер.

СВЕТА. По-моему, совсем нет.

ТИМУР. Мешало, Света, мешало.  3. Нагрузка силовых выходов продукта достигла сильной степени нагрева, что подопытный не выдержал испытаний, и уничтожил себя вместе с последними (Запинается.)  образцами мысли.

КОЛЯ. Только не этими руками! Не этими руками!

ТИМУР.  4.  В силу того, что никаких больше деталей и материала в лаборатории для тщательного Консидеринг не осталось, мы не в состоянии продолжать консидер.

СВЕТА. Блестящее письмо.

ТИМУР. Переведи и Китайцу?

СВЕТА. А китайцу то зачем?

ТИМУР. Чтобы ему стыдно стало, как тут мы за всех нагреваемся. И вот этому (Указывает на Димку.) тоже копию вышли, на стенку. Нежился всю неделю непонятно, где и с кем. А теперь заявился. Зачем спрашивается? Чтобы помешать коллеге совершить последний опыт! Быть может, в его жизни!

КОЛЯ. Только не этими руками!

ТИМУР. Вот довел друга.

ДИМА. Его подруга его довела, белочка. А не я (подходит к своему столу) Вы почему мой аппарат трогали? Я тут опыты проводил. А к ящику зачем прикасались?

ТИМУР. Пытались понять силу твоей мысли.

ДИМА.  Своей мысли не было?

ТИМУР. Да не, как раз директор на тот момент забрал.

ДИМА. Пили?

ТИМУР. Что? Никак нет.

ДИМА. Из ящика моего пили?

ТИМУР. Нет.

ДИМА. Здесь не хватает маленькой Бейлис и виски.

ТИМУР. Да ей бог, не брали. Завалялось может где. Или Света взяла.

ДИМА. Света?

ТИМУР. Но не белочка же (Подходит к клетке, просовывает палец.) Да и белочки тоже могла. Ей тут жизни какой. Сидит себе тут годами. Одна совсем одна. Даже выпить не с кем. Братцы, а откуда она взялась тут вообще?

ПЕТЯ. Понятия не имею. Вроде как недавно совсем. Как над этими опытами работать начали, так и появилась.  Коля, ты помнишь?

Коля смотрит на Петю не понимающе, затем на белочку.

КОЛЯ (Подходит к белочке). Маленькая моя, конечно же помню! Как же мне не помнить! Да я же ее этими вот руками с пипетки кормил, я ее этими руками!

ПЕТЯ (Диме). А ты?

Дима качает отрицательно головой.

ПЕТЯ. Света?

СВЕТА. Что все время Света? Не помню я, когда эта ваша белка взялась. Когда я сюда на работу пришла, она уже тут была. Царствовала, можно сказать. Что в офисе, что во всем космосе.

ПЕТЯ. Я про эту белку и клетку!

СВЕТА.  Какую?

ПЕТЯ. Эту! Указывает на клетку и белку. Вот эту клетку и эту белку.

СВЕТА. Да нет тут никакой белки! Как, впрочем, и клетки!

ПЕТЯ. Ты сейчас шутишь?

ТИМУР. Света никогда не шутит. (Запинается, смотрит на клетку и белку.) То есть?

СВЕТА. Именно. Допились. Все.

ТИМУР (Диме). Ты видишь белку?

ДИМА. Алкобелочку? Вижу! В каждом из вас. Во всем центре, на улицах, в метро, в подъезде, на детских площадках, по всей стране вижу!  Ежедневно. Так, что тошнит уже от всего.

ТИМУР. (показывая на клетку, медленно с ударением на каждом слове) Я про вот эту конкретную белку в этой конкретной клетке в нашем конкретном офисе. Вот эту. Животное, которое! Настоящее животное видишь?

ДИМА.  Только козлов.

ТИМУР. Я тебя серьезно про белку спрашиваю! Ее видишь!

ДИМА. Нет!

Тимур поднимает клетку, держит ее.

ТИМУР. А так?

ДИМА.  Вижу, что допились до чертиков совсем.

ПЕТЯ. Это все опыты. Ей богу, она появилась, как мы стали опыты делать.

ДИМА. Она появилась, как вы стали ящиками тут пить.

ТИМУР.  Да не ори ты, как моя жена. Или теща Коли.

ПЕТЯ. Твоя жена – теща Коли?  Не подожди. Теща Коли – твоя жена?

Петя заливается смехом.

ТИМУР. Ты что тупой вообще?

КОЛЯ. Вод дурак я так дурак, конечно же помню. Помню.

Лицо Коли резко становится светлым и радостным.

ТИМУР.  Ребята, смотрите, Коля тещу вспомнил! Начал в себя приходить от потери.
 
КОЛЯ. Я же ее своим руками то, маленькую…

ТИМУР. Кого? Тещу?

Коля лезет в клетку и из-за домика белочки вытаскивает бутылку водки, поднимает ее, смотрит на нее с восхищением и радостью. Белочка тоже радостно пританцовывает в клетке.

ПЕТЯ.  Стоило только напомнить о теще.

ТИМУР. Рефлекс собаки Павлова. Теща –значит, где-то спрятана заначка!

ПЕТЯ. Точно. Как мы об этом сразу вообще не подумали?

ТИМУР. Это да.  (Поворачивается к Коле.)  А ты ведь сейчас нашу водку за жучил? Общую.

ПЕТЯ. И забыл!

ТИМУР. Да, и забыл!

КОЛЯ.  Не за жучил, а приберег на черный день. И вспомнил!

ТИМУР. Ладно. Не будем наезжать на самого находчивого и умного! Ему единственному пришло в голову сохранить материал для опытов на чрезвычайный случай. Коля, ты просто король Консидеринга!

ПЕТЯ.    Консидерабл!

ТИМУР. Точно. Давай разливай, а то в горле пересохло.

Коля открывает бутылку, разливает по стаканам, протягивает стакан Пете, затем Тимуру.

ТИМУР. Я не могу, у меня белка.

Коля подносит стакан к губам Тимура. 

ТИМУР. За Консидеринг и нас консидерабл. За Колю и его тещу. 

Тимур отпивает глоток из стакана, все еще держа белку. Остальные тоже выпивают.

ДИМА. И когда вы напьётесь уже наконец?

ТИМУР. Никогда.

Они выпивают, Белочка бушует в клетке, Коля наливает намного водки в стакан, затем достает пипетку и подходит к клетке, набирает водку в пипетку, протягивает. Белочка жадно выпивает.

КОЛЯ. Ай ты моя умница, сберегла родимая!!!! Сохранила заначку нашу, спасла. Не выпила сама! Держи, маленькая, тебе за заслуги перед Родиной немного Консидеринг.
   
Белочка выпивает, довольно надувает щечки. Коля протягивает ей еще одну пипетку.
 
ТИМУР. Давайте теперь за тещу и за белочку. Ведь если бы не они, Коля бы в себя не пришел и заначку не нашел.

Коля берет бутылку в руки.

ТИМУР.  Стойте! Мне пришла мысль.

ПЕТЯ. КОЛЯ (В один голос). Опять?

ТИМУР. Заначка существует?

ПЕТЯ. Да.

ТИМУР. Значит, клетка с белкой существуют тоже!

ПЕТЯ. Это значит, он издевается над нами?

ТИМУР. Так! Подержи-ка белочку!

Тимур отдает клетку Коле, тот сгибается под тяжестью веса. Сам подходит к Диме, хватает его за горло. В этот момент дверь открывается и появляется Директор и Человек в Черном.