Жизнь пенсионера при Капитализме

Чиполино Новый Пк
     Я пенсионер, и как и многие люди дожившие до преклонных лет существую на одну пенсию. То, что наши пенсии мизерны и унизительны, знают по себе  многие люди, проблема в другом. Нас не понимают не только правительство, нас не понимают окружающие.  Да-да, наши дети и внуки, пока молодые, которым пройти этот путь только предстоит. И пока у них есть здоровье, вперёд они просто не загадывают. Есть же работа, которая позволяет себя содержать, но что будет с ними, когда  их выживут на пенсию? Я не ошибся со словом «выживут». Хозяева нас считают неполноценными работниками и высвобождают места для молодёжи, которой, угрожая увольнением можно платить меньше. Слова правительства о трудоустройстве  пожилых людей, кроме как издевательством, я назвать не могу. Что нам предлагается? Нам, как правило, в основном предлагается низкооплачиваемая и часто физическая работа требующая …  сил, которых уже нет. Подсобник, дворник, ночной сторож, который не спит, насилуя организм. Всё это для того чтобы пожилой человек окончательно выработал свой запас жизненных сил и быстрее умер.  И мы уходим, но наши последние годы проходят по-разному.

     В основном, живём на грани бедности, часто в одиночестве, в невозможности себя толком поддержать. Мы тратим свою пенсию на оплату жилья, и на лекарства и ничего на свою культурную жизнь. Даже книги недоступны. Остальные немногие средства, идут на пропитание. Про покупку новой одежды, новых  зимних ботинок, теплого зимнего пальто, и просто костюма приходится забыть. Носим вещи до упора, то, что когда-то приобрели на черный день. Правда если приобрели! Новые будущие пенсионеры  таких заначек не делают, живут сегодняшним днём. Жизненного опыта не хватает. А мы? Мы носим это старое и давно вышедшее из моды аккуратно, стараясь беречь.

     Так о чем я? Мой сегодняшний рассказ страшен своей действительной  откровенностью. Чаще мы никому и ничего не говорим о своей личной жизни, не делимся правдой и не откровенничаем даже с самыми родными. Мы стыдимся, мы стесняемся кому-то признаться, что потихоньку переходим грань общепринятой морали …  .

     Немного отступлю от темы. Я фотолюбитель и у меня есть старенькая фото камера, с которой я гуляю по городу. Снимаю всё. Людей, машины, цветы, букашек. Всё! Это моя отдушина, моё хобби. Сломайся моя камера, и комп, хана придёт моим прогулкам, на новый фотоаппарат у меня просто нет денег.  Так что пятьдесят шесть рублей на автобус и вперёд, в центр или другое интересное место, раз в неделю, чаще просто не получится, да и здоровье не позволит. Желательно без пересадок,  часто без возможности по пути купить какую ни будь булочку. Я еду в город только погулять, набраться впечатлений и поснимать.

     И вот тут я подхожу к моменту встречи с таким же пенсионером, как и я, правда, его хобби другое, рисование. Прижало меня как-то в парке, простите дамы, если вы читаете, захотелось в кустики. Захожу  я туда, а там уже стоит другой мужчина, и вот тут, я не сразу сообразил почему, он вдруг громко хмыкнул, глядя на меня.

- Что? Тоже жизнь прижала? – спросил он меня.

- В каком смысле? - отвечаю я.

- Так вы в точно таких же брюках, что и на мне.

     И вот тут я сообразил, о чем он. Честно скажу, у многих людей  в пожилом возрасте  фигуры увы тучные и чтобы одеться и выглядеть более-менее нормально, это надо заказывать костюм в ателье. Если подумать, а зачем нам костюм? На театры и рестораны денег нет!  В кино, так есть пока старенький видак.  Форсить, ползая по улицам, опять же перед кем?  Солидным казаться? И переходим мы пусть не все, но многие на то, что доступно и главное удобно. На  ассортимент уличного рынка от подпольных ателье, с их китайским ширпотребом, пошитом тяп ляп. А это чаще простите широкие брюки с резинкой без всякой ширинки, полуботинки  без шнурков, чтобы не нагибаться лишний раз,  ну и так далее. Верх? Футболки. Но что делать, если и на этот набор нужных средств нет? Вот ведь как. И тут нас начинают спасать наши жены. Да, наши любимые, те которые тоже, если живы, испытывают на равне с нами те же проблемы. Женщины перешли на брюки, забрали наши рубашки и обувь, порой и бельё. И вот сейчас, уже мы переходим обратную грань и одеваем вещи, уже из их гардероба.

     Да. Признаю. Последние три года мне надеты женские брюки с поясом с вшитой резинкой, которые мне пожертвовала жена и на которые впрочем, никто на улице зверем отнюдь не косится. Почему? Может это на наше счастье, но наша мода унифицировалась. И кому теперь, собственно говоря, какая разница, что на мне одето. Мы с мужчиной присели на лавочку и разговорились.   

     Как оказалось у мужчины точно такие же проблемы с одеждой, как и у меня, и в связи с фиговой покупательной способностью, он сам это признал, мужчина вынужден носить одежду своей умершей жены. Фигурами они были одинаковы, размеры почти совпадали, так чего сказал он мне, я буду отказываться от возможности одеваться в нормальные вещи?  Нормальные же брюки, да, чуть заужены, и чего? Обувь? Нога у него, он показал мне свою ногу, слава богу маленькая, и осенние и зимние полусапожки жены, и даже летние туфли выглядывающие из под брюк, на нём смотрятся нормально. Он таскает её кофты, благо рисунки яркие, красивые даже.  Соседи по подъезду говорят, что это украшает его вид, а то, что они типа женские, про это никто и не догадывается. Зимой поддевает под брюки её легинсы с начесом.  И что? А ему тепло и удобно у них. Или он должен был выбросить всё это добро на помойку? Не те времена  господа хорошие! Не те!

     Многие могут сказать, мол как же вы мужики носите бабьи шмотки и находите это нормальным?  А мне, выразился Александр Р. простите всё равно! Жизнь стала такая. Впрочем, мы уже вошли в тот возраст, когда на подобные условности можно плюнуть с высокой колокольни. Не до баб. И даже трусы, купленные его женой когда-то для себя и пролежавшие на полке кучу лет ненадёванными, он тоже использует! Кого-то шокирует правда? Пусть ходит в своих рваных семейниках и гордится своей мужественностью! Не выбрасывать же ему нормальные вещи, когда денег на своё, мужское, у нас стариков сегодня откровенно нет. И никакой это не позор, а обыкновенная нужда, крайность.

   

     Откровенно говоря, когда он прямо спросил меня, поступаю ли я так же как он, я молчаливо кивнул. Отрицать очевидное? Глупо! Строить из себя мачо?  Перед кем? На мне сейчас точно такие же дешевые штаны с вшитой резинкой как на соседе с НАШИТЫМИ на них СТРАЗАМИ, стоимостью аж 300 рублей и даже без карманов. Примитив доступный всем. Я не стал их спарывать, к чему портить вещь? Я просто прикрываю эти блестяшки, одевая рубашку, или тот же свитер, навыпуск, и все дела.  Их не видно и внешне, выглядит всё как бы благопристойно.

     С улыбкой думаю о другом, а что могут подумать обо мне в морге, когда начнут разоблачать моё бренное тело, если я внезапно возьму и окочурюсь на улице? Впрочем, мне уже всё будет до лампады. Пусть думают, что хотят. Главное, что я считаю о себе сам! Два сына, два внука.  Неизвестно, во что будут одеваться они, когда доживут до моих лет и сберегут ли здоровье.

     Так о чем я? О простейшем выходе, о решении назревшей проблемы для нас, для пожилых и почти нищих стариков.  Носить женское это конечно "моветон", но если жизнь уже прижала к обрыву, а хочется выглядеть хотя бы относительно прилично, то почему бы и нет? Тем более выбор и запас женской одежды у наших женщин часто во много раз больше, чем у нас. В штаны к нам никто пока на улице не заглядывает, и не проверяет, в чем мы ходим. Так может, и нет в подобном выходе, из создавшегося положения, ничего плохого? Это всего лишь одежда, порой удобнее и чаще много наряднее нашей.

     Весь вопрос лишь в другом, готовы ли мы сами сделать шаг ломающий стереотипы вдолбленные в нас обществом? А может тому, кто уже задумывается об экономии, пора пересмотреть пункты, в которых обусловлено понятие мужчина  должен…  .  Мы и так всем должны, а нам никто и ничего. Освободить себя от вериг правил и решиться на такой поступок, это минимальный выход при нашей нищей жизни. Мужчина сегодня это не внешний вид, а какой ты сам, там внутри. Можно иметь наимоднейший вид, и быть мямлей. А можно подать женщине выходящей вслед за вами из автобуса руку. И уже не важно в чем вы  …   .

Жизнь штука сложная и простая одновременно. И решения проблем порой тоже нужны простые. Мы вот с Александром нашли своё.

А как выкручиваетесь из такой ситуации вы?