9

Эдуард Никишин
9.

Вареные змеи оказались не только кстати, но и вкусны.
И питательны.
Виталька наелся так, что просто лежал, и икал.
- Расскажи мне про свой мир, - попросил старик.
Виталька почесал подбородок, и сказал:
- Мой мир — это Земля. Планета.
Далеко отсюда.
Меня там уважают, и боятся...
- Боятся? Ты всех ешь что ли?
- Зачем ем всех? - удивился Виталька. - Просто все боятся моей силы, и ума. Я же там, у себя, типа царь...
- Царь? - в глазах старика промелькнула дичайшая заинтересованность.
- Ну, да, царь. Самый главный.
Виталька никогда не читал Гоголя, и поэтому не знал про Хлестакова. Но, сам того не ведая, стремился к его образу.
Старик весь подался вперёд, и даже напряг уши, отчего седые волосы вздыбились.
- Я имею право казнить или миловать, - продолжил Виталька. - Брать в жены любую женщину.
- В жены? Это как?
- Это подошел, и увел жить с собой, - пояснил Виталька.
Старик слушал, приоткрыв рот.
- А еду мы едим не такую. Разную, и вкусную. Каши, пюре с котлетой (тут Виталька вздохнул, он любил картошку с мясом в любом виде), и другое. Пьём пиво и компот.
- Пиво?
- Ну да, жидкость, от которой теряешь голову...
Старик отшатнулся.
- И у вас все безголовые?
- Ты не понял, дед, - сказал Виталька. - Это просто так говорят... Это просто пьянеешь, и не понимаешь, что делаешь, а потом, наутро, трезвеешь, и всё обратно в порядке. Только бодун, пить охота...
- А что такое "дед"? - спросил старик.
- Дед?.. - задумался Виталька. - Дед у нас уважаемый человек, его все любят и помогают. Уступают во всем...
Виталька умолчал, что из всех случаев он практически никогда не уступал пожилым ни очередь, ни место в транспорте.
- Хм... - задумался старик. - Значит, я у вас буду дедом. Я хочу к вам! - загорелся старик.
Виталька поперхнулся собственным сном.
- Куда к нам? - изумлённо вытаращил глаза Виталька. - На Землю?
Старик молча и с достоинством кивнул.
Виталька был в замешательство.
- А зачем к нам? - спросил он.
Старик помешал угли, и сел поудобнее.
- Мне охота к вам. Там мне будет хорошо, я буду дедом, буду жить хорошо, буду брать жён столько, сколько захочу...
Виталька про себя подумал, что зачем старому сморчку столько жён, они же его в гроб загонят в земных реалиях, а вслух сказал:
- Это, дед, затруднительно. Мой летательный аппарат поломался, а починить сможет лишь только тот, кого поймали вместе со мной.
- Мы его освободим, и заставим починить твой аппарат.
- А если откажется? - высказал сомнение землянин.
- Я же сказал, что заставим. - железным тоном произнёс старик, и насупился, буравя Витальку взглядом.
- Я хочу к вам! - загорелся дед так, что на его лице можно было жарить яичницу.
Витальке и самому хотелось домой, но как туда добраться, он не представлял.
Хотя, немного поскрипев мозгами, в духе русской пословице про две головы, Виталька и старик надумали украсть корабль, и с помощью Двадцатого покинуть эту планету.
Старик, который назвался самым простейшим именем во Вселенной - Баснгтургентир, страстно желал лететь туда, где всех зовут дедами, и питают к ним нежнейшие чувства.
Секрет такого рвения был прост - на этой планете вождей племени съедал следующий вождь, которого выбирали на общем собрании.
Типа, все его мозги, вся мудрость плавно перетекали в нового вождя.
А старик (Виталька решил называть его просто - Борис), чего-то не захотел делится своей мудростью.
И решил на время уйти в тень.
Как это сделать можно было, он не знал, а тут такая удача!
Вот он и схватился за неё всеми конечностями.
Лишь бы не упустить...
Поэтому вождь был готов на все.
Собрав все свое племя, он торжественно помолчал.
Потом залихватски вскинул руку, приветствуя небо, и заговорил.
Начал шепотом, еле слышным, потом, распаляясь, кричал так, что у переднего ряда закладывало уши, и в конце опять принялся шептать.
- Моё племя, - вещал старик. - Сегодня ночью мне было видение! Эти двое (палец переместился на Витальку и Двадцатого) присланы небом для того, чтобы я смог постичь мудрость. И поэтому мы улетаем на поиски истины.
Старик соскочил с камня, и скрылся в пещере.
- Во даёт! - восхитился Виталька. - Ему бы в нашей Госдуме выступать.
Двадцатый не разделял его восхищение.
Ему не хотелось покидать планету.
И зачем он только ввязался в эту предвыборную гонку!..
Но что сделано обратно не вернёшь.
Поэтому Двадцатый должен был помогать Витальке и их новоявленному компанию Борису.
Пораскинув мозгом, он собрал его в кучу, и принялся вынашивать план похищения звездолета.
Попутно он придумал и пути отступления.
Он увезёт их на Землю, высадит, и свалит.
А дома, на Заунироне, объяснит, что его насильно удерживал под гипнозом злой землянин.
Двадцатый перебирал варианты, и вспомнил, что в их училище, где каждый зауниронец обучался принципам полета, есть вполне пригодный аппарат.
И там нет охраны.
- Вот на нём и полетим, епта, - сказал он сам себе, и сплюнул.
А потом еще раз плюнул - от досады, что земные привычки впитались.
Баснгтургентир, он же новообращенный Борис, окружил недавних пленников заботой.
Еда лучшая, постель - самая мягкая, даже намекал о более тесном контакте с некоторыми представителями, а точнее, представительницами, своего племени, но Виталька отчего-то заробел.
А Двадцатый вообще находился в прострации.
Так или иначе, но все вопросы в конце концов были согласованы, и разношерстная компания двинулась в путь.
Амазонки проводили путников до секретного места, на самом краю леса, где они должны были дождаться темноты, а затем незаметно пробраться на корабль.