4. Вызов, как аксиома? Лермонтов

Владимир Конюков
4. Вызов, как аксиома? … Лермонтов.


     По отголоскам из «лермонтоведения» 20-х годов, Николай Соломонович Мартынов, в Пятигорске занимался торговлей спиртного, в основном, шампанского вина. Мода мужчин и женщин пить этот напиток аристократии, богатому люду, помещикам, купцам, употребляло и духовенство. Позволяли себе расслабиться вином и не богатые дворяне. На праздники покупали городские, сельские жители. По истории быта тех веков, шампанского было много на свадьбах, крестинах, помолвках и на… похоронах, поминках.

     В немереных количествах «хлебали» его на пятигорском курорте, куда отставной майор,  доставлял питьё в неограниченном количестве. Употребляли для настроения, обязательно картёжники, пили и частенько напивались женщины одинаково с мужчинами.
Больные лечились водами, здоровые «глушили» шипучие воды – шампанское.

Мартынов передвигался на бричке, с ним всегда находился ящик шампанского. Говоря современным языком, он занимался вино – водочным бизнесом.
Быть, «жить у колодца», да не напиться из него, это о нём. Понемногу к вечеру «надирался» шампанским, нередко, основательно…

     Сейчас ни в каких публикациях нет таких примерных слов, как в «самиздате» 70-х прошлого века и всё отголосками из 20-х: пьяный поручик Мартынов убил поэта Лермонтова.
Звание – поручик вместо почему – то, майора и обращало внимание… Старшее поколение, кто близко интересовался Лермонтовым, несомненно,  помнит этот казус.
Как и то, что только совсем недавно исчезло незаметно из многочисленных публикаций интернета, отголоски того поединка из 20-х… Так говорили, именно поединок, а не дуэль.
… Мартынов у горы Машук встретились вдвоём, он на бричке с неизменным ящиком шампанского, Лермонтов верхом на коне, со стороны Железноводска…
Ранние предположения: мириться шампанским…?

     Зачем? Для чего встретились? Была предварительная договоренность…, встреча?
Разгадка в этих фразах…
«Мартынов… рассказал мне… он был в дружеских отношениях с Михаилом Юрьевичем, но в последнее время вышло нечто, вызвавшее крупное объяснение…».
                Бетлинг.
(Отмечаем факт свидетельства. Одно крупное, а не несколько навязываемых нам мисцифицированной литературой причин: женщины, грубость, ёрниченье, взаимные оскорбления, др.  Запомним, произошло «в последнее время»).

По – другому, одно  КРУПНОЕ  дело!

     Примечательны слова самого майора и это  ОСНОВНАЯ  РАЗГАДКА.
«В особенности я сильно упирался на совет, который он мне дал накануне, и доказывал, что совет был не что иное, как вызов».
В 19 веке, слова «взять вызов», были не единственными в понятии дуэлей, основание - требовать удовлетворения. Можно и на кулаках или не прилюдно в «морду» дать. Вызов, как побеседовать, поговорить, если поругались, то помириться. И вызов – слово было, пригласить полюбезничать… Вызов на улицу,… пообниматься, полюбиться.

Словарь Ожегова, такое же пояснение у Даля.
«ВЫЗОВ, -а, м. 1. см. вызвать. 2. Требование, приглашение явиться куда-н. Направить в. кому-н. Прибыть по вызову. Явиться с вызовом на руках, 3. кому-чему. Выраженное словами, поступками, взглядом желание вступить в борьбу, спор. В его словах прозвучал в. С вызовом посмотреть на кого-н. Бросить в. окружающим (обычно о поступке, идущем вразрез с чем-н. общепринятым)».
Варианты при становлении русской словесности, формировал он – Лермонтов, перед ним – Пушкин и только к 60-м 19 века, Владимир Даль составил окончательное значение слова, вызов.

     О чём Мартынов, о каком  ВЫЗОВЕ, за что и как?
Упоминает ранее, Лермонтов советовал ему не обращать внимания на его колкости, но сам Мартынов пишет, это было три недели назад…
А совет накануне, «вышло  НЕЧТО»  по словам Бетлинга, ему сам Мартынов рассказывал. Слышится, читается, как «нечто», огромным, ужасающим, неординарным. Для майора смертельно опасным…
Видится через века, это «нечто» было объясняемо и Бетлингу. Вытравили ушлые мистификаторы…

     Читать тексты 19 века, это абсолютно не то, что в 20-ом веке. Нам читать сейчас, начало 21-го столетия и … несоответствия выпирают очевидностью.
«Вызов» - слово, поэт в Пятигорске, принято считать, вызов на дуэль… А если «вызов», как вскрик, как нейтральное приглашение, наконец, вызвать – сделать вызов, например, к горе Машук и просто «побазарить» - поговорить.

     Отступление каждому читателю в его ребячество.
Я учился в 11 классе, все разборки по поводам или «за так», приглашали «разобраться», «приходи к утёсу», к скале над рекой. Беседы, разговоры, споры до драк, всё там…
Конечно же, первый любовный опыт на… утёсе, приглашением запиской: «приходи на утёс».
У каждого был свой утёс, место встречи, разборок юности, увлечений, любви…
Форма была – вызов… Вызвать на словесный поединок, а то и  «потолкаться». Французское слово дуэль тоже говорили, но редко.

Грубейшая ошибка, официально утверждённая лермонтовской энциклопедией, Академией наук…Вызов одного значения, значит, на смертельную дуэль с оружием.
А было, «В особенности я сильно упирался на совет, который он мне дал накануне, и доказывал, что совет был не что иное, как вызов».

     Что такого  СТРАШНОГО  сделал майор?
«… я сильно упирался на совет, который он мне дал накануне…»
Лермонтов его  ЗАСТАВЛЯЛ  что – то сделать, Мартынов  УПИРАЛСЯ, притом, сильно. Причина была веская, очень важная. Очень серьёзная,  СОВЕТ дан накануне, перед поездкой Лермонтова в Железноводск.
Лермонтов «доказывал» Мартынову…, единственный выход из положения, «КАК  ВЫЗОВ». Кому? За что? И почему?

По логическому построению фразы, выходила… ГЛУПОСТЬ.
Лермонтов, «НАКАНУНЕ и  ДОКАЗЫВАЛ»… советом,… ВЫЗОВ  и … застрели меня!?
Смысл всей фразы, как литературный маразм: безальтернативный единственный выход, сделай вызов и застрели меня!
… С точки зрения науки, что царской к её концу века, что последующего предвзятого «лермонтоведения»…
Решающая мистификация на основе «словоблудия» русского языка 19 века. Этим умело воспользовались фальсификаторы литературы и увели действительное значение слов Мартынова на 20-й век, за ним на 21-й.

     Почему убил Лермонтова отставной майор?  Если бы не сделал Мартынов, поэт бы убил его…
Мартынов зависел от «обстоятельств» ужасного  НЕЧТО. Оно было властно и угроз не терпело.
Убил бы не пулей! Словом… Обнародовал неизбежное смертельно опасное сообщение, обвинение, содержанием  «НЕЧТО»! Жуткое, скандальное, унизительное, чудовищного позора, и… в тюрьму на пожизненный срок!?

     Риторический вопрос остался...
«Услыхав выстрел, все соучастники поединка трусливо разбежались; Мартынов даже потерял черкеску. А ведь на «дуэльной» площадке были и несомненные друзья поэта. Почему же они оставили тяжелораненого человека одиноко умирать, не оказав необходимой помощи?»

Страх! Погода, гроза, буря, «резкий дождь». Все видели убийство в упор, а не дуэль…
Всё на глазах…, удар пули в черкеску Мартынова, как по его телу, звук выстрела рядом…
Сорванная ударом пули с плеча, черкеска летит в грязь, ошарашенное выражение лица фронтовика – майора…
Мозговые стадные ассоциации, так называемых, секундантов…
Майор «рванул» первым… Им всем было не до поэта, даже друзьям… Тот же страх был, чтобы вернуться, если жив ещё, то помочь. Боязнь быть убитым…

     Разгадка слов Мартынова: «Миша, прости…».
Ты должен умереть, чтобы замолчал навечно. Чтобы никто не узнал содержание огромного, ужасного « НЕЧТО», опасного, смертельного.
Умри, ты! И… выстрелил. Сам заложник  ЗАГОВОРА, чудом остался жив, хотя и был нужен только для спектакля, постановкой «под дуэль».
Дожил до 60 лет. Врал, вспоминал, забывался, снова врал, чтобы оговорить поэта, себя оправдать. Косточки из склепа, дети в отместку за Лермонтова, выкинули в пруд.
Имя осталось в литературе харизматической фразой,
«Мартынов – чистейший осколок с Дантеса».
 
     О Лермонтове, так сложилось, веками писали биографию гуманитарии: филологи, искусствоведы, архивисты, учителя…
Как всегда, академики торпедировали самодеятельное «лермонтоведение».
Была война в учёном мире, отстаивание своего,…  звания, регалии, высокие зарплаты и много ошибочного. Доносы, оговоры, литературные «подлянки», не редкость.

     Как только принимались за дело военное «лермонтоведение», под разным надуманным предлогом через идеологических начальников, активистам перекрывали любой доступ к истине.
… Началось с явления – гласности в середине 80-х, сдвиг…
Мистификация (круговая порука) в учёном мире литературы, творила полный застой. Переписывали одно и то же, разной редакцией целый век, начало при царе, до революции.
Как сговорились, всё новое отвергали, коллекционеров «непечатных» биографий преследовали.
Старики, ветераны МИДа, о дипломате Лермонтове, рассказывали нам, слушателям пограничных офицерских курсов, в курилке...

Много непонятного в жизни Лермонтова, исследователь Андроников И.Л., нашёл с помощью военных. Эксперименты и экспертизы, всё в практическом применении, а не за столом кабинета…
Излазил горы Кавказа, места пребывания Лермонтова изучил метр за метром. Догадался о Предписаниях Лермонтову на фронт, действительное содержание. Озвучил подтекстом,… опять вмешивалась идеология, поэт нужен был только, как ярый борец с самодержавием в его столетии, вслед за Пушкиным.

     Поручик Лермонтов М.Ю., военнослужащий, офицер, а о нём цивильная наука, тормозила военные исследования, военным изыскателям искать истину, писать о ней.
Я слушал из уст старых «мидовцев» прошлого века, короткие рассказы – сообщения, о поэте – «мидовце», занятиями,… как Пушкин…
Которые звучали большой тайной в словах царя Николая I: «Господа, получено известие, что тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит».


Продолжение следует.


К разгадкам Лермонтова. Исследования гибели поэта.
К циклу «Зачем Лермонтов поехал в Пятигорск?»  http://www.proza.ru/2016/07/27/611