Присяга обществу постпотребления

Владислав Беспечный
Мир погруженный в разруху после великой эпидемии вызванной обществом потребления разделился на обособленные части.
Эти самостоятельные государства чьей главной целью было не допустить повторение эпидемии установили тотальный контроль над всеми сферами общественной жизни.

Людям присваивались кодовые номера, вместо архаичных имён и их быт, а так же будущая жизнь полностью просчитывалась искусственным интеллектом компьютеризированных систем.

Но отмирание массового потребления материальных благ и соответствующих этому ценностей не могло подавить тягу людей к музыке и кино, того самого что определяло наше сознание.

Подростки объединялись в группы и приобщались к этой культуре, давая себе имена в честь любимых музыкантов и режиссёров, чьи работы смогли разыскать и спрятать после тотальных чисток. И даже за те малые крупицы той былой культуры их могли попросту приговорить к сжиганию в барокамере... 

Ночной полумрак спального, солдатского барака и глубокая тишина, нарушаемая лишь дуновением осеннего ветра и скрипом металических армейских кроватей.

Скрепя в полусне жесткими пружинами кровати, проснулся курсант под номером 789-1-3:

-Рей, ты спишь?- шёпотом обратился Вуди к своему соседу по кровати снизу.

-Вуди, спи пока нас не услышали,- с опаской ответил Рей.

-Мне не спится что-то, я думаю о том кем мы могли стать в другой жизни, жизни в которой у нас был бы выбор,- продолжил Вуди после того как убедился что Рей уже не спит.

-Что ты несёшь, давай спи уже, завтра вставать в пять тридцать утра,- пытаясь уснуть ответил Рей.

-Я вот хотел стать художником, все эти цвета, краски, кисточки, я в детстве тайком от родителей, запираясь на чердаке, рисовал море, как в фильмах, сам то я его никогда не видел,- мечтая рассуждал Вуди сложа руки под голову и смотря чистый белый потолок барака.

-Вуди, ты же знаешь что это не возможно, мы в среду примем присягу на верность государству и все, больше мы себе не будем принадлежать,- ответил на мысли Вуди Рей.

-Да-а и это правда,- вздыхая сказал Вуди. -Но а все же кем бы ты стал?- продолжил с интересом Вуди.

-Я бы, ну-у, мне нравятся фильмы, я бы очень хотел снимать кино или может сам в нем сниматься,- возбуждая в себе воображение ответил Рей. -А теперь спи, пока нас не услышали,- нервно продолжил Рей.

Они оба уснули сладким сном упиваясь своими мечтами о том что не могло сбыться никогда...

Ровно 5:30 утра сирена оповестила курсантов министерства формализации общества о подъёме.

6:00 - государственный гимн окутал все учебные площадки в том числе и факультет борьбы с инакомыслием на котором учились Рей и Вуди.
Курсанты стояли на строевом плацу по стойке смирно и чествовали государство, приложив руку к головному убору и наблюдая за развивающимся на ветру флагом. 

9:00-14:00 - занятия проводились ежедневно. Кипы нормативных актов, ведомственных приказов, указов главы государства, правил, запретов, методических рекомендации по подавлению личности в человеке. И глобальная формализация во всем начиная от подъёма проводимого по приказу 7898-00, приема пиши регламентированного государственным законом 6523-6 и заканчивая походом в уборную, который то же был регламентирован.

14:00-14:30- обед ГЗ номер 6523-6, ровное количество калорий, который ты должен потребить для оптимального функционирования.

14:30-17:30 - изучение нормативных актов деятельности министерства и подразделений формализации специалистами по этой области и готовились стать Рей и Вуди, проклиная систему распределения, которая и закинула их туда исходя из просчёта личного кода.

17:30-18:00 - ужин ГЗ номер 6523-7.

18:00-20:00 - строевая подготовка для слаженной работы подразделения ГЗ номер 7892-5. Курсанты готовились вступить на путь просвещения, присяга пройдёт уже в эту среду, и активные занятия строевой подготовкой прямое тому подверженнее - они подавляют в человеке индивидуальность, делая его частью коллектива, подразделения и отлаженной системы государства.

20:00-22:00 - просмотр программ государственной пропаганды построения коммунизма. Общество потребления не возникнет в том случае если все будут одинаковы. Одинаковая серо-синяя одежда, на груди которой пробивался личный номер гражданина. Одинаковая еда - точнее что-то похожее на неё, на деле же просто однородная масса - набор белков и углеводов, позволяющий функционировать, такую еду не захочется есть больше положенного по приказу.

«Одинаковая жизнь для всех и каждого! Мы все равны!» - лозунг пропаганды.

22:10- отбой.
Внутренний распорядок дня исходя из приказа 75623-11.

Такой распорядок был неизменным до торжественного момента присяги.

И вот ровно девять часов утра 25.10.2568 года торжественная присяга на верность государству, на верность великой формализованной системе.

Для поднятия государственного флага вызываются отличившиеся курсанты, они становятся по обе стороны флагштока и берутся за шнур для поднятия флага и наступает тишина, плац охватывает лишь слепо гуляющий ветер что сейчас в ответственный момент холодит сильнее чем зимой.

Зазвучал торжественный гимн, подхватываемый голосами курсантов присягающих сегодня.

Флаг выполненный из плотной ткани был достаточно тяжёл и на словах гимна: «...любимая наша страна!» курсанты сильно, тянувшие за веревку для поднятия флага, подняли флагшток выше его креплений и он обвалился и вся его конструкция упала на асфальт.

Мелодия гимна продолжалась, а курсанты давя в себе смех и улыбку продолжили петь, как в один момент сам начальник факультет искренне и громка засмеялся над комичностью ситуации, вот она присяга на верность непогрешимому государству.