Дискобол

Михайлина

     Беспечность и рассеянность в молодые годы, многих молодых людей сделали инвалидами и даже лишали жизни. Расскажу одну историю из личной жизни.

     До призыва в ряды Советской армии, я занимался более пяти лет лёгкой атлетикой, у выдающегося тренера, Заслуженного тренера СССР, – Телегина Василия Ивановича. Правда, в годы моих тренировок, он ещё не имел такого звания. Мне приходилось выступать на различных соревнованиях в самом трудном виде лёгкой атлетики – десятиборье. Пять видов работаешь в субботу, а вторые пять – в воскресенье. А для успешного выступления на соревнованиях, представьте себе сколько пота нужно пролить на тренировках.

     Вот на одной из тренировок по метанию диска, мне в партнёры Василий Иванович ставит нашего, очень сильного и талантливого спортсмена, Петра (фамилии не помню). Петя превосходит меня по всем показателям. Он выше меня, тяжелее, сильнее, старше, опытнее, у него была фигура…, хотел сравнить с фигурой Аполлона Бельведерского, но, если честно – Аполлон школьник против Пети. Так вот, мне до его результатов ещё потеть и потеть на тренировках, чтобы когда-нибудь дотянуться.

     Стараюсь. Пытаюсь собраться и вложиться в бросок. Но, увы. Петя легко превосходит мои броски и мне приходится далеко бегать за улетевшим диском. Я же до него не добрасываю. Приходится перед каждым броском подходить немного ближе к нему. Вроде бы ничего страшного, но вот в один из моментов я отвлёкся. Конечно же, я не мог пропустить без внимания, пробегающих по кругу в разминочном темпе, мимо меня наших девчонок, отвернулся от своего партнёра и начал девчонкам отпускать комплименты…

     И вдруг… я слышу истошный крик Петра – Ми-ша… А я в этот момент стою к нему спиной. Я очутился в смертельной опасности, только по своей халатности.

     По этому истошному воплю, я понял: ко мне летит смерть! Что мне было делать? Повернуться и посмотреть? Убежать?

     На эти действия уйдёт драгоценное время, и даже если я увижу летящий мне в голову алюминиевый диск, весом в два кило, то тогда я точно уже не смогу от него увернуться. Мысль работала быстрее молнии: я, как стоял спиной к метателю, так и начал приседать. И секундой позже над моею головою пролетел белый диск и упав, в трёх, четырёх метрах от меня, ещё и просунулся по гравиевому сектору метров шесть или семь.

     Я был в глубокой прострации. Когда я повернулся к Петру, я испугался ещё больше, он приближался ко мне решительным шагом, глаза его были переполнены яростью, кулаки, сжаты до хруста, были готовы изувечить моё перепуганное лицо. Я виновато улыбался и не знал, как быть в этой ситуации, а он всё кричал:

     – Миша, ты чего сюда ходишь, тренироваться или языком чесать? Я тебя убью, гада. Я не хочу сидеть в тюрьме из-за тебя. 

     Петя был очень серьёзным и целеустремлённым человеком. В то время, он уже учился в запорожском мединституте на третьем или четвёртом курсе, и конечно же испортить свою биографию в столь молодые годы по моей вине, совершенно не входило в его планы. За что я его уважал, что он, как будущий хирург, никогда не матерился и всегда был спокоен и сдержан. Потом, немного остыв, добавил:

     – Сегодня тебя спасла твоя реакция, ведь ты же мог на всю жизнь остаться калекой или совсем…, – дальше он уточнять не стал.

     Я молча стоял перед ним, как маленький нашкодивший ребёнок. Крыть было нечем. Но метание мы продолжили.

22.05.2019