Это любовь 10 глава

Римма Стаханова
       Женщина стояла и смотрела в зеркало. В сущности, она была всё той же милой и очаровательной, но что-то изменилось у неё внутри. Она не могла объяснить себе, почему произошла такая перемена? Почему она чувствует себя неполноценной?
 Когда Ирина вошла в комнату, Павел сидел на диване. Он внимательно посмотрел на неё, и женщина уловила в его взгляде растерянность. Хозяйка предложила ему выпить чашечку чая и пригласила на кухню. Мужчина глазами следил за ней, как она неторопливо накрывала на стол, стараясь не встречаться с ним взглядом. Когда Ирина села напротив него, Павел сказал:
  - Ты прости, что я без предупреждения пришёл, но мне нужно с тобой поговорить. Правда, я совсем не знаю, с чего начать.
    - А ты начни с главного.
Гость молчал. Для него главным - была она сама. Но теперь всё изменилось с появлением в его жизни сына, и он не мог отказаться от него даже, в том случае, если Ирина  не согласится разделить с ним его тяготы.
   -  Ира, постарайся меня понять. До недавнего времени я не знал, что у меня есть сын. Ему четырнадцать лет, но он нуждается в лечении. Я не мог поступить иначе. Теперь он будет жить со мной. Мне пришлось продать своё жильё в Питере, потому что нужны деньги на операцию, а сам переезжаю в родительскую квартиру.
   Павел замолчал, наблюдая за реакцией женщины, но в её взгляде он ничего не увидел, кроме жалости. Он ждал от неё понимания и услышал:
   - Павел, ты всё правильно сделал. Ребёнок не виноват в том, что родители не могли сохранить семью.
Сказав это, подумала, что у них с женой ещё всё может сложиться. Ведь зачастую беда объединяет людей.
     - Ты не расстраивайся, всё будет хорошо, - добавила она.
Они молча пили чай. Разговор явно не клеился. Гость понял, что, видимо, выбрал неудачное время для разговора, поэтому поднялся и с извинениями попрощался.
   Закрыв за ним дверь, Ирина вышла на балкон. Павел садился в машину.
   «Может это и к лучшему», - подумала она.
Хотя в душе она была очень разочарована, но решила не мешать семье, восстановиться. Жизнь продолжалась. Ирина Сергеевна вышла на работу и коллеги её встретили восторженно.
   - Слава Богу! А мы уж тут расстроились, что Вы надолго от нас ушли, – сказала самая молодая из них.
    - Что значит, надолго? Навсегда? Не дождётесь. Я ещё поработаю с вами, - смеясь, сказала Ирина и прошла в свой кабинет.
  Окунувшись в работу, она забыла обо всём. Но стоило освободиться, как мысли вновь вернули её к сердечным делам. Думая о Павле, пребывала в мечтательном состоянии. Но теперь её мечтам не суждено было сбыться. Павел наверняка сделает выбор не в её пользу. Возвратившись вечером с работы, женщина разогрела ужин  и только села за стол, как в дверь позвонили. На пороге стоял Павел.
   - Ты зачем пришёл? – спросила хозяйка, стараясь справиться с дрожью в голосе.
  - Очень хотел тебя видеть, - тихо ответил он и спросил: «Пройти  можно?»
Ирина отошла в сторону, дав ему возможность зайти в квартиру: «Проходи на кухню», - и пошла, оставив его одного в коридоре.
  Она молча поставила перед ним чашку с чаем, когда он сел за стол, и, отодвинув тарелку от себя, посмотрела ему в глаза.
   - Ты всё правильно сделал. У нас с тобой ничего не было, и быть не может.
   - Позволь хотя бы объясниться, - возразил Павел.
  - А зачем? Ты разве что-то мне обещал? Или, может быть, я обещала? Давай не будем выяснять отношения, которых нет.
  Мужчина встал.
   - Извини, я выйду покурить на балкон.
Ирина сидела, облокотившись на стол, подперев подбородок руками, закрыв глаза. Перед её взором мелькали те короткие встречи с ним, которые окрыляли её и давали надежду. Теперь все надежды рухнули.
 Она вздрогнула, когда он подошёл к ней сзади и положил руки ей на плечи. Ей не хотелось открывать глаза, было одно желание – чувствовать его прикосновение. А Павел, будто угадав её мысли, развернул её лицом к себе и прижал к груди. Несколько секунд они просто  молчали.
    - Что нам делать, Паша? – спросила Ирина.
Он обнял её и повёл в комнату, где усадил на диван и сел рядом. Он гладил её волосы, нежно целовал, и женщина понимала, что она ждала этого момента. Отдавшись чувству, позволила ему раздеть себя, и когда он готов был совершить то, чего оба ждали, женщина вдруг вскрикнула и отпрянула от него. Павел растерянно смотрел на неё.
   - Я тебе сделал больно?
    - Прости, но я не готова. Уйди, пожалуйста.
   Когда за ним закрылась дверь, Ирина заплакала. «Зачем, зачем всё это, если мы никогда не будем вместе?»
   Дни тянулись безжалостно долго и так были похожи один на другой, что Ирина Сергеевна не на шутку расстроилась. Иногда ей просто хотелось напиться и забыться, но здравый смысл не позволял ей такой роскоши. И, однажды, когда её настроение  дошло до критической отметки, к ней в гости пришла Светлана.
    - Ты даже не представляешь, как я рада тебя видеть, - встретила она гостью.
   - Почему же не представляю? Очень даже представляю! Потому я и здесь. И сейчас мы будем праздновать. Спроси: что праздновать?
   - И что мы будем праздновать? – улыбнулась подруга.
   - Юре сделали операцию. Теперь он сможет ходить. Ну, не сразу конечно, потребуется ещё время.
   - Юра, это сын Павла, правильно я поняла? – сказала Ирина.
   - Да, брат сейчас постоянно с сыном находится. Иногда я помогаю. Мальчишка у него замечательный, надо отдать должное его жене, воспитала правильно.
   - Я рада за них, - без энтузиазма ответила хозяйка.
   - Рада? Но я что-то не слышу этой радости в голосе. И вообще, что у вас произошло с Павлом? Почему ты не хочешь видеть его?
Ирина поставила на стол тарелки с закуской, стопки, Светлана достала из сумки бутылочку  коньяка «Хеннесси».
   - Ого! Круто! И тебе не жаль денег? Ведь он стоит треть зарплаты, - засмеялась Ирина.
   -  Скажу больше! Он стоит всей моей пенсии! Но это не значит, что мы не можем этого себе позволить.  Должны же быть радости в жизни! Тем более, повод такой радостный. Давай, за здоровье Юры!
Подруги выпили, поговорили о том, о сём и разговор плавно перетёк в нужное русло.
   - Ира, почему ты не хочешь попробовать пожить с Павлом? – задала  вопрос Светлана.
   - Света, ты же взрослая женщина, а задаёшь такой глупый вопрос.
   - Почему же, глупый? Павел любит тебя, а это главное, - возразила гостья.
   - Может быть. Но это не мешает ему поддерживать отношения с бывшей женой. А стоять между ними я не хочу. И давай не будем говорить об этом.
   Светлана знала наверняка, что брат не хочет возобновлять отношения с женой, хотя та и пытается его вернуть.  Но вот почему Ирина не борется за него, не понятно. Она решила докопаться до истины.
   - Подруга, а ты когда последний раз с мужчиной была?
   - Что? – удивилась Ирина. – С каких это пор тебя стала интересовать моя личная жизнь?
   - С тех самых пор, как я тебя узнала. Я помню только одного мужчину в твоей жизни, но это было очень  давно. Ты ещё молодая женщина, и просто не прилично быть одной.
   - Сказала бы я тебе, что не прилично, но лучше промолчу, - и Ирина сделала вид, что обиделась, хотя ей совсем не хотелось обижаться на подругу. Ведь это тот человек, который поддерживал её на протяжении всей жизни. А Светлана вдруг сменила тактику.
   - А давай выпьем за нас!  И пусть другие завидуют нам! Мы с тобой состоялись, как женщины! И ничего, что пока мы одни, но настанет день, когда рядом с нами появится мужчина, который сделает нас счастливыми.
    - Давай!  - и Ира подняла стопку.
 Разошлись подруги далеко за полночь. Светлана вызвала такси и уехала домой, а Ирина долго лежала с открытыми глазами. Засыпая, она вспоминала слова подруги: «Павел любит тебя».
Продолжение следует...