Валюша. песня

Евгений Помогаев
               


                Посвящается маме - Помогаевой Валентине,
                сестре - Помогаевой Валентине,
                жене - Помогаевой Валентине.

               
      
                Музыка Андре Попп, французский композитор.
               
                Аранжировка Слава Маковский.

                Слова Евгений Помогаев.


Ты ушла по-женски вдруг, 
Внезапно, растерялся в жизни я.
Чтобы жить среди разлук,
Нужна другая колея.

Ты ушла по-женски вдруг,
И в ясный день, и, не сказав,  прощай,
Лишь  цветов из щедрых рук
Мне надарила невзначай.

                Припев:
 
                Валюша, Валюша.
                Я помню, любила
                меня ты,
                Валюша, Валюша.
                И я люблю твои цветы.

Ты ушла, цветам цвести
На шторах, на фарфоре,  и в саду.
Душу к  миру привести,
К цветам и к музыке иду.

Ты ушла. То тут, то там
Родные милые  мелькнут черты.
В глушь хочу, в мечты, в туман,
Где есть покой, цветы и ты,

                Припев:

                Валюша, Валюша.
                Я помню, любила
                меня ты,
                Валюша, Валюша.
                И я люблю твои цветы.

Ты ушла. Прощай, прости.
Мне одиночество теперь нужней.
Как найти свой век пройти,
Не пропустить чудесных дней.

Ты ушла, а жизнь поёт.
И эта песня для тебя звучит.
Липа, лилия, пион,
И шар златой за всех грустит.

                Припев:
 
                Валюша, Валюша.
                Я помню, любила
                меня ты,
                Валюша, Валюша.
                И я люблю твои цветы.

**************************************************

Андре Попп (1924 – 2014) сочинил прекрасную музыку в далёком 1966 году. Записал её оркестр Франка Пурселя.

Мелодия сразу понравилась, и поэты  стали писать стихи, чтобы  музыка стала песней.
Обычно в песнях сначала появляются слова, и уже готовый текст композитор перекладывает на музыку. Наоборот, подбирать слова к готовой мелодии, трудно.

На задушевную мелодию Андре Поппа было написано несколько вариантов слов, иностранных и русских.
Но они как-то не пришлись к душе, не запомнились.

А вот мелодию запомнили, считай, все. При Брежневе, в информационной программе «Время» она каждый вечер сопровождала Прогноз Погоды.
Кстати сказать, у Леонида Ильича Брежнева был прекрасный песенный вкус. И на его правление пришёлся  расцвет советской песни.

Многие подходили к телевизору не ради прогноза, а чтобы насладиться музыкой. Её слушали каждый день, и она не надоедала.

Сегодня она также звучит на телеканале ОТР.

Я написал русский текст этой песни. Надеюсь, он созвучен музыке. Надеюсь, он понравится, и вы при случае будете подпевать, получая удовольствие от песни.